Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам регулирования, двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, имеющих нагнетатели с механическим приводом. Цель изобретения - повышение топливной экономичности транспортного средства с пневмоприводом сцепления. Устройство для наддува двигятеля внутреннего сгорания транспортного средства, имеющего трансмиссию , включающую сцепление и коробку передач, содержит нагнетатель I с механическим приводом от первичного вала 4 коробки передач 5, подключенньш к впускному тракту 2 двигателя и установленный во впускном тракте перепускной клапан, имеющий привод от педали 14 сцепления через пневмоусилисл ) СП оо to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (II 4 3 60 К 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ реннего сгорания транспортных средств, имеющих нагнетатели с механическим приводом. Цель изобретения — повьппение топливной экономичности транспортного средства с пневмоприводом сцепления. Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания транс. портного средства, имеющего трансмис. сию, включающую сцепление и коробку передач, содержит нагнетатель I с механическим приводом от первичного вала 4 коробки передач 5, подключенньп к впускному тракту 2 двигателя и установленный во впускном тракте перепускной клапан, имеющий привод от педали 14 сцепления через пневмоусили- Ж

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3915812/27-11 (22) 03.06.85 (46) 23.09 ° 86. Бюл. И 35 (7!) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ (72) С,М.Коломиец (53) 629.113-585-52(088 ° 8) (56) РЖ. Двигатели внутреннего сгорания, 1984, N- 3, реф. 3.39.179, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ И НАДДУВОМ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам регулирования. двигателей внут„„SU„„1258721 А 1

125872l тель сцепления. На переходных режимах движения транспортного средства, сопровождаемых выключением сцепления, первичный вал коробки передач отсоединяется от коленчатого вала двигателя, а перепускной клапан обеспечивает выход части наддувочного воздуха иэ его впускного тракта ° Благодаря этому удается использовать инерцию двиФ

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к регулированию двигателей. внутреннего сгорания транспортных средств, имеющих нагнетатели с механическим приводом, Цель изобретения - повышение топливной экономичности транспортного средства с пневмоприводбм сцепления, На чертеже изображена кинематическая схема устройства для управления 10 сцеплением и надцувом двигателя транс,портного средства, Устройство содержит объемный нагнетатель 1, подключенный своим напорным патрубком к впускному тракту 15

2 двигателя 3, а своим входным патрубком к воздушному фильтру (не показан). Привод нагнетателя выполнен от первичного вала 4 механической коробки 5 передач посредством ременной пе- 20 редачи 6 с передаточным отношением

2:1. Во впускном тракте 2 выполнено отверстие 7, перекрываемое перепускным клапаном, В описываемом варианте .выполнения устройства через отверстие 25

7 впускной тракт сообщен с атмосферой. Перепускной клапан имеет запор.ный элемент 8, седло 9 и шток 10, жестко связанный с подпружиненным поршнем ll, установленным в цилиндре З0

l2. Пружина 13 расположена со стороны штока 10. Перепускной клапан имеет привод от педали 14 сцепления через пневматический усилитель сцепления.

Ведущая 15 и ведомая 16 части сцепления установлены в кожухе 17. Пневма" тический усилитель сцепления установ- лен в кожухе 17, Пневматический усилитель сцепления включает силовой цилиндр 18 с поршнем 19 и штоком 20 и расположенный в корпусе 2! золотник жения транспортного средства для по-, следующего разгона нагнетателя, обеспечить подачу в цилиндры такого количества .воздуха, которое необходимо на указанных режимах для более полного и своевременного сгорания топлива, обеспечить менее напяженные условия работы нагнетателя и повысить срок его службы. 1 ил, з 22. Шток 20 шарнирно соединен с тягой

23 выключения сцепления, которая связана с педалью 14 посредством тяги 24 управления сцеплением, С тягой 24 связан шток 25 золотника 22. В стенке 26 корпуса .21 выполнено отверстие

27, к которому посредством трубки 28 подключен источник сжатого воздуха (не показан), а в стенке 29, отделяющей корпус 21 от силового цилиндра

18, выполнено отверстие 30, к которому подключена полость 31, расположенная внутри цилиндра 18 перед поршнем

l9. Полость 32 внутри корпуса 21, расположенная перед золотником 22, сообщена через отверстие 33 трубкой 34 с полостью 35, расположенной в цилиндре 12 под поршнем !1, В теле золотника 22 выполнен Т-образный канал с поперечным участком 35 и продольным участком 37, сообщенным с полостью

32; Управление подачей топлива в двигатель осуществляется посредстврм педали акселератора (не показана), а коробка 5 передач имеет рычаг 38 переключения передач °

Устройство работает следующим образом.

При трогании транспортного средства с места при работающем двигателе при нажатии на педаль 14 сцепления и перемещения тяги 24 управления сцеплением н золотника 22 пневмоуси,лителя сцепления открывается доступ сжатого воздуха через отверстие 27, по каналу 36 и отверстие 30 в полость

31 и одновременно по каналу 37 в полость 32 и далее через отверстие 33 по трубке 34 в полость 35 цилиндра !

2. Посредством штока 10 запорный элемент 8 перепускного клапана отхо—

1258721 дит от седла 9, открывает доступ во впускной тракт 2 воздуха иэ атмосферы, а посредством тяги 23 выключения сцепления происходит разъединение ведомой части 16 сцепления от ведущей

l5 и, как следствие этого, разъединение первичного вала 4 коробки 5 передач от коленчатого вала двигателя и отключение привода нагнетателя 1.

Двигатель, работающий на холостом хо- 10 ду, всасывает воздух из атмосферы через отверстие 7. После включения низшей передачи плавно включают сцепле. ние и одновременно увеличивают подачу топлива нажатием на педаль акселератора. При этом прекращается доступ сжатого воздуха в полость 35 и запорный элемент 8 под действием пружины

13 садится на седло 9, а нагнетатель

1 приводимый от первичного вала ко- р0 робки.5 передач, подает наддувочный воздух во впускной тракт 2 и далее в цилиндры двигателя. При .движении транспортного средства при.отпущенной педали 14 сцеп — zs ления двигатель работает с наддувом.

На переходных режимах движения транспортного средства, например при переходе с низшей передачи на высшую, транспортное средство предварительно разгоняется, а затем водитель отгускает педаль акселератора и одновременно нажимает на педаль 14 сцепления. При отпускании педали акселера- З5 тора частота вращения коленчатого вала резко уменьшается, а при нажатии на педаль сцепления запорный элемент

8 открывает отверстие 7,: а первичный вал 4 коробки передач отсоединяется от коленчатого вала двигателя, При уменьшении частоты вращения коленчатого вала резко уменьшается весовое количество воздуха, потребное для своевременного и полного сгорания 45 топлива в цилиндрах двигателя, Благодаря открытию запорного элемента 8, 1 впускной тракт двигателя оказывается сообщенным с атмосферой, причем давление в нем резко снижается, след-. 50 етвием чего является уменьшение количества воздуха, поступающего в. ци- . линдры двигателя, а также снижение ударных нагрузок на привод нагнетателя. Благодаря отсоединению первично- ss

ro вала 4 коробки 5 передач от колен-, чатого вала двигателя уменьшаются затраты мощности двигателя на привод нагнетателя, следствием чего является уменьшение расхода топлива транспортным средством на переходных режимах.

После переключения передач и последующего включения сцепления плавно. выравниваются частоты вращения коленчатого вала и первичного вала 4 коробки передач, а запорный элемент 8 перекрывает отверстие 7 и нагнетатель

1, используя инерцию движения транспортного средства, оказывается готовым к подаче необходимого количества сжатого воздуха в цилиндры двигателя в момент одновременного с включением сцепления нажатия на педаль акселератора.

При переключении передач с высшей на низшую водитель отпускает педаль акселератора и одновременно выключает сцепление, При этом первичный вал коробки передач отсоединяется от коленчатого вала двигателя, следствием чего, как и в описанном выше случае, является отсутствие затрат мощности двигателя на привод нагнетателя 1, Одновременно через-отверстие 7 происходит частичный выпуск наддувочного воздуха, поступающего иэ напорного патрубка нагнетателя, следствием чего является обеспечение более близких к оптимальным составов смеси в цилиндрах двигателя и менее напряженных условий для работы нагнетателя ° Повышению срока службы нагнетателя, а также повышению наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом способствует также возможкость размещения нагнетателя при принятой схеме его привода на1 большем удалении от нагретых поверхностей двигателя, Формула изобретения

Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства, содержащее нагнетатель с механическим приводом, подключенный к впускному тракту двигателя, и установленный в впускном тракте перепускной клапан с приводом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения топливкой экономичности транспортного срЕдства с пневмоприводом сцепления, нагнетатель кинематически связан с первичным валом коробки передач транспортного средства, а пневмопривод сцепления снабжен пневмоци-. линдром, шток поршня которого кинема5 1258721 тически соединен с органом управления и педалью управления сцеплением„ эолотниковым распределителем, посредством которого источник сжатого возду11а сообщен с перепускныч клапаном с воэможностью подключения к пневмоцилиндру через отверстие, выполненное в последнем, при этом золотник распределителя кинематически соединен с педалью управления сцеплением, Составитель А, Барыков

Тех р ед Л. Ол ей ник Корректор В.Бутяга

Редактор Г. Волкова

Заказ 5076/19

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб °, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх