Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость подготовки вагона к погрузочно-разгрузочным работам и улучшить условия эксплуатации. Уст11 и ройство содержит закрепленные на боковой стене кузова продольные балки 3, установленные на них подвижные балки 4 и фиксаторы положений подвижных балок 4. Устройство снабжено звеньями 7,которые шарнирами 8 связаны с балками 4, а шарнирами 9 - с подвесками 10, соединенными через прорези балок 3 с каретками 11, установленными в полостях балок 3.Дополнительные фиксаторы рабочего положения и дополнительные фиксаторы нерабочего положения позволяют закреплять балки 4 в рабочем (выдвинутом ) положении для защиты дверей от наваливания груза и в нерабочем (убранном) положении. Для обеспеченияодновременного перемещения балок 4 они связаны между собой вертикальной стойкой 14. 2 з.п. ф-лы, 16 ил. с S (Л сл СХ) 4j 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01КРЫТИЙ (21) 3896314/25-11 (22) 16.05.85 (46) 23,09.86. Бюл. р 35 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Н.В.Слепченко, Д.В.Владимиров, Г.В.Шипилов, А.И.Логинов, В.Н.Тимофеев и С.И.Макаров (53) 625.2.011.66(088.8) (56) Car and Locomotive cyclopedia.

США, 1966, с. 85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВЕРЕЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НАВАЛИВАНИЯ ГРУЗА (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость подготовки вагона к погрузочно-разгрузочным работам и улучшить условия эксплуатации. Уст(б)) 4 В 60 Р 7/16//В 61 D 19/00 ройство содержит закрепленные на боковой стене кузова продольные балки

3, установленные на них подвижные балки 4 и фиксаторы положений подвижных балок 4. Устройство снабжено звеньями 7,которые шарнирами 8 связаны с балками 4, а шарнирами 9— с подвесками 10, соединенными через прорези балок 3 с каретками 11, установленными в полостях балок З.Дополнительные фиксаторы рабочего положения и дополнительные фиксаторы нерабочего положения позволяют закреплять балки 4 в рабочем (выдвинутом) положении для защиты дверей от наваливания груза и в нерабочем (убранном) положении. Для обеспечения.одновременного перемещения балок

4 они связаны между собой вертикальной стойкой 14. 2 з.п. ф-лы, 16 ил.

55

1 12

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации. .На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — вид

В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — узел II на фиг. 3; на фиг. 8 — узел Ш на фиг. 3; на фиг. 9 — вид D на фиг. 8; на фиг. 10 — узел 1У на фиг. 3; на фиг. 11 — узел 7 на фиг. 3; на фиг. 12 — вид Е на фиг. 11;на фиг. 13узел У1 на фиг. 9; на фиг. 14 - узел

VII на фиг. 8; на фиг. 15 — кинематическая схема устройства для защиты дверей от наваливания груза в рабочем положении; на фиг. 16 — то же, в нерабочем положении.

t !

Устройство для защиты дверей от наваливания груза состоит из закрепленных на боковой стене 1 кузова 2 продольных балок 3 и установленных на них с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости подвижных балок 4, фиксаторов рабочего положения 5 и нерабочего положения 6.Устройство также снабжено дополнительными звеньями 7, которые посредством шарниров 8 соединены с подвижными балками 4, а посредством шарниров

9 — с подвесками 10, которые взаимосвязаны с каретками 11, расположенными в полостях балок 3. При этом устройство также снабжено дополнительными фиксаторами рабочего положения 12 и нерабочего положения 13 для ограничения хода подвижных балок

4, соединенных между собой вертикальной стойкой 14. Дополнительные фиксаторы 12 рабочего положения подвижных балок 4 выполнены в виде закрепленных на вертикальной обвязке дверного проема 15 осей 16 с боковыми упорами 17, взаимодействующими с выступами 18 дополнительных звеньев 7, причем оси 16 снабжены рукоятками

19 управления. Дополнительные фиксаторы 13 нерабочего положения подвижных балок 4 выполнены в виде закрепленных на боковой стене 1 кузова 2 подпружиненных эащелок 20 с приводом

21 (кольца) для их отпирания, запада58730 2 ющих в прорези 22 подвижных балок 4.

В нерабочем положении подпружиненные защелки 20 оттягиваются вниз за кольца 21 и фиксируются этими кольцами относительно крюков 23. Дополнительный фиксатор 13 нерабочего положения крепится к боковой стене 1 корпусом 24 с помощью четырех винтов

25. К корпусу 24 крепится крышка 26 винтами 27. Фиксаторы 5 рабочего положения состоят из пальцев 28 и проушин 29 и 30, установленных на вертикальной стойке 14 и торцовой стене вагона. Фиксатор 6 нерабочего положения состоит из пальца 31, установленного в прорези продольной балки 3. Для предотвращения потери пальца 31 к нему в средней части крепится шайба 32. Стойка 14 .опирается на пол вагона роликом 33, который может вращаться вокруг осей 34 и 35.

На консольных частях боковых стен

1 кузова 2 вагона имеются по две раздвижные двери 36.

Устройство для защиты дверей от наваливания груза может находиться в двух положениях: в рабочем (фиг. 15) и нерабочем (фиг. 16). (30

В рабочем положении подвижные балки 4 устанавливаются вдоль боковой стены 1 в дверном проеме и фиксируются в этом положении фиксаторами 5 рабочего положения (пальцы 28

35, устанавливаются в проушины 29 вертикальной стойки 14 и в проушины 30, установленные на торцовой стене вагона) и дополнительными фиксаторами

12 рабочего положения (выступы 18

40 дополнительных звеньев 7 устанавливают на оси 16 и с помощью рукоятки

19 управления поворачивают оси 16 в положение, при котором боковые упоры

17 охватывают выступы 18).

В нерабочем положении подвижные балки 4 устанавливаются у боковой стены 1 под продольными балками 3 на одной прямой с дополнительными звеньями 7 и фиксируются в этом по- ложении фиксаторами 6 нерабочего положения (пальцы 31 входят в прорези вертикальной стойки 14 и фиксируют ее на продольной балке 3) и допол- нительными фиксаторами 13 нерабочего положения (подпружиненные защелки

20 входят в прорези 22 подвижных балок 4).

1258730

При подготовке вагона к погрузке устройство устанавливается в нерабочее положение (фиг. 16). Подпружиненные защелки 20 оттягиваются вниз за кольца 21 и фиксируются этими 5 кольцами относительно крюков 23.

После загрузки вагона пальцы 31 выводят из зацепления с вертикальной стойкой 14 и устройство для защиты дверей от наваливания груза устанав2ливается в рабочее положение (фиг. 15), двери закрываются и вагон готов к эксплуатации.

При подготовке вагона к разгрузке открывают двери 36., выводят из за- 15 цепления фиксаторы 5 рабочего положения (пальцы 28 выводят иэ проушин

29 и 30) и дополнительные фиксаторы

12 рабочего положения (с помощью ру.коятки 19 управления поворачивают 20 .ocb 16 в положение, при котором боковые упоры 17 выходят из зацепления с выступом 18, давая возможность дополнительному звену 7 вращаться вокруг шарнира 9). Вращая подвижные балки 4 вокруг шарниров 8, а дополнительные звенья 7 вокруг шарниров . 9, освобождают их от навалившегося груза за счет их смещения поперек вагона и перемещают предлагаемое 30 устройство с помощью кареток 11 и ролика 33 в нерабочее положение (фиг. 16), освобождая дверной проем для проведения разгрузочных работ.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н .и я

1. Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза, содержащее закрепленные 4б на боковой стене кузова продольные балки, между которыми по вертикали расположены подвижные балки, смонтированные с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости, фиксаторы рабочего и нерабочего положения подвижных балок, выполненные в виде установленных на продольных балках штырей, для взаимодействия соответственно с проушинами, установлейньый на торцовой стенке вагона, и с продольной балкой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено звеньями, одни концы которых шарнирно соединены с указанными подвижными балками, а другие концы подвесками связаны с каретками, которые установлены в полостях, выполненных в указанных продольных балках, дополнительными фиксаторами рабочего и нерабочего положения для ограничения хода подвижных балок, а также вертикальными стойками для соединения между собой подвижных балок.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительные фиксаторы рабочего положения для ограничения хода продольйых балок выполнены в виде осей с упорами, закрепленных на вертикальной абвязке дверного проема и взаимодействующих с выступами, которые выполнены на указанных звеньях, причем оси снабжены рукоятками управления..3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительные фиксаторы нерабочего положения для ограничения хода подвижных балок выполнены в виде подпружиненных защелок, закрепленных на боковой стене кузова и снабженных приводом для их отпирания.

1258730

1258730

1258730

Вид E

Фиа 11 цьг.lZ

Ю 1Z 978

Фиг15

Составитель Б.Жировецкий

Редактор Н.Данкулич Техред Л.Се здюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5078/20 Тираж 647 По дни с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза Устройство для защиты дверей транспортного средства от наваливания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов

Изобретение относится к оборудованию, преимущественно для сборки, обслуживания и технологической подготовки крупногабаритных изделий, например блоков (пакетов) космических аппаратов (КА)

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и испытания космических аппаратов

Контейнер // 2283785
Изобретение относится к области транспортирования, а более конкретно к контейнерам для хранения и транспортирования устройств, преимущественно жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий в зафиксированном положении в подвижных комплексах топогеодезической привязки и навигации или специализированной технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к креплениям грузов на транспортных средствах
Наверх