Управляемый вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к области электротехники, а именно к управляемым вентильньп электродвигателям. Целью изобретения является снижение массогабаритных показателей, а также расширение области применения за счет регулирования и ограничения тока в тормозных режимах. Электродвигатель содержит формирователь 1 сигналов управления , состоящий из трехканального реверсора,инвертора 2 и шести логических элементов 2И. Имеется транзисторный коммутатор 3, резисторные датчики 10-12 тока, трехфазная эл.машина 13 синхронного типа, датчик 14 положения ротора, дешифрующее устройство 15, релейный регулятор 23 тока, задающее устройство 26. Реверсор со (Л So сд со. 4 О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ...

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТЖ (21) 3862961/24-07 (22) 05.03.85 (46) 23.09.86. Бюл. М- 35 (71) Всесоюзный ордена Трудового .Красного Знамени научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) В.M. Пименов и К.Г. Лакирович (53) 621.313.13.014.2:621.382(088.8) (56) Электротехническая промышленность. Реферативный сб. Сер. Электропривод: — М.: Информэлектро, 1984, вып. 8(23), с. 12.

Патент США У 444&412, кл. Н 02 К 29/02, 1984.

Электронная техника в автоматике:

Сб. /Под ред. Ю.И. Конева. - М.: Советское радио, 1976, вып. 8, с. 146152.

„.80„„1259463 А 1 ао 4 Н 02 Р б/02, Н 02 К 29/06 (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ .ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области электротехники, а именно к управляемым вентильным электродвигателям.

Целью изобретения является снижение массогабаритных. показателей, а также расширение области применения за счет регулирования и ограничения тока в тормозных режимах. Электродвигатель содержит формирователь сигналов управления, состоящий из трехканального реверсора,инвертора 2и шести логических элементов 2И. Имеется транзисторный коммутатор 3, резисторные датчики 10-12 тока, трехфазная эл.маши- g на 13 синхронного типа, датчик 14 положения ротора, дешифрующее устрой- lg/ ство 15, релейный регулятор 23 тока, С задающее устройство 26. Реверсор со1259463 держит три канала 27, 28, 29, управ. ляемых по входу 30, Процесс реверса электродвигателя состоит из режима торможения и разгона,при этом дешифрирующее устройство, имеющее логическую связь только с входами соответствующих транзисторов и аналоговую с тремя датчиками тока, выделяИзобретение относится к электротехнике, а именно к специальным электрическим машинам, и может быть использовано при создании высококачественных систем автоматизированно- э го электропривода.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей управляемого вентильного электродвигателя (УВД), а также расширение области его применения за счет реализации ограничения и регулирования величины тока в тормозных режимах работы.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема УВД; на фиг. 2, — схема одного канала реверсора; на. фиг. 3 — конструктивная схема датчика положения ротора (ДПР); на фиг. 4 — угловые диаграммы выходных сигналов ДПР; на фиг. 5 а, 8, с эквивалентные схемы силовой части

УВД для трех основных состояний; на фиг. 6 — временные диаграммы тока УВД в режиме ограничения тока.

УВД содержит формирователь 1 сигналов управления, состоящий из трех канального реверса, инвертора 2 и шести логических элементов 2И, транзисторный коммутатор 3, выполненный на шести транзисторах . 4-9, шунтированных обратными диодами, резисторные датчики 10-12 тока, трехфазную электрическую машину 13 синхронного типа, шестиканальный ДПР 14, дешифри- З5 рующее устройство !5, содержащее логический элемент ЗИЛИ-НК 16, четыре быстродействующих ключа 17-20 и два суммирующих усилителя 21 и 22, ререлейный регулятор 23 тока типа двой- 46 ной токовый коридор, выполненный на двух операционных усилителях 24 и 25, и задающее устройство 26. Реверсор ется модуль тока независимо от режимов работы и направления вращения.

В тормозном режиме осуществляется реализация контролируемого по величине тока и происходит рекуперация накопленной энергии в цепь источника питания. 1 з.п; ф-лы, 6 ил. содержит три канала 27-29, управляемых по входу 30.

На фиг 1-6 Обозначено: Ц1, Ц25— напряжение на выходе операциойных усилителей 24 и 25 регулятора тока; — ток в фазах входной обмотки; а,Ь,с,а,Ь,c — выходные сигналы

1 шести каналов ДПР; U — напряжение на выходе суммирующего усилителя 22;

Бс — напряжение источника смещения;

U — напряжение задающего устройства.

Конструктивной основой УВД является трехфазная электрическая машина

13 с якорной обмоткой на статоре, четырехполюсным индуктором на роторе, сочлененная по оси вращения с ДПР.

Конструктивно ДПР состоит из двух ос" новных деталей (фиг. 3): цилиндрической обоймы 31 с шестью чувствительными элементами и сигнального секто-ра 32. Чувствительные, например, к магнитному полю, элементы закрепления на внутренней поверхности обоймы поочередно через тридцать геометрических градусов по окружности расточки обоймы. Сигнальный сектор 32 для принятого случая имеет симметричную двухполюсную конфигурацию с шириной полюсного наконечника, равной шестидесяти геометрическим градусам, Сектор выполнен Hs магнитотвердого материала и намагничен диаметрально в направлении полюсных наконечников. Обойма 31 с чувствительными элементами крепится к наружной поверхности подшипникового щита электрической машины, а сигнальный сектор насаживается на выходной конец вала электрической машины и стопорится в плоскости чувствительных элементов.

Силовой частью УВД является транзисторный коммутатор 3, состоящий ю

1259463 из трех ветвей, образованных соответственно парами последовательно соединенных транзисторов 4-9 и подключенных между первой и второй шинами цепи питания постоянного напряжения 5 величиной U- и фазами А, В, С якорной обмотки. Для источника с положительной полярностью напряжения на первой шине относительно второй, являющейся общей точкой устройства, коммутатор выполнен на транзисторах проводимости h --р- a . Общая точка транзисторов ветви, образованная соединением эмиттера одного транзистора с коллектором другого, подключена к одной иэ фаз якорной обмотки.

Коллекторы транзисторов 4, 6 и 8 объединены с первой шиной источника питания, а эмиттерный вывод каждого иэ транзисторов 5, 7 и 9 подключен к общей точке устройства через один иэ соответствующих резистивных датчиков 10-12 тока.

К управляющей части УВД относится формирователь 1 сигналов управления, дешифрирующее устройство 15 и регулятор 23 тока типа, двойной токовый коридор.

Формирователь 1 сигналов управления предназначен для обработки выход-З0 ных сигналов ДПР и поэтому подключен между выходами ДПР и управляющими цепями транзисторов коммутатора. Формирователь содержит шесть логических элементов 2И 33-38. Основные связи З формирователя 1 сигналов управления можно рассмотреть на примере первого канала, состоящего из канала 27 оенерсораи двух логических элементов

2И 33 и 34, связанных с ним. Противо-4б фазные сигналы а и а ДПР через реверсор 27 поступают на первые входы логических элементов 2И 33 и 34, а выходы последних непосредственно или через промежуточные усилители соединены с управляющими цепями транзисторов 9 и 8 соответственно. Вторые входы логических схем 2И объединены в две управляющие цепи 39 и 40 и подключены к выходам усилителей 25 50 и 24 регулятора 23 тока. При этом первая управляющая цепь 39 образова-. на соединением между собой вторых входов логических элементов 33, 35 и 37, а вторая управляющая цепь 40 - у вторых входов логических элементов

34, 36 и 38. Одноименные управляющие входы каналов 27-29 реверсора объединены в дне цели. Первая управляющая цепь соединена с второй упранля" ющей цепью через инвертор 2 и являет-. ся обшим входом 30 реверса формирователя 1 сигналов управления.

С помощью дешифрирующего устройства 15 производится выделение модуля тока электрической машины 13.

Согласно назначению, дешифрирующее устройство включено между выходами резистивньж датчиков тока и первым входом релейного регулятора тока.

В состав дешифрирующего устройства входят четыре быстродействующие ключа 17-20, два суммирующие усилителя

21 и 22 соответственно с тремя и четырьмя входами и логический элемент ЗИЛИ-НЕ 16. Выходы резистивных датчиков тока 10-12 подключены к первым трем входам суммирующего усилителя 22 через быстродействующие ключи 17-19, а к нходам усилителя

21 — непосредственно. Инвертирующий выход усилителя 21 соединен с четвертым входом усилителя 22 через четвертый ключ 20. Управляющие цепи ключей 17-19 объединены с управляю,щими цепями транэисторон 9, 7 и 5 коммутатора. Управляющая цепь ключа

17 соединена с управляющей цепью транзистора 9,ключа 18 — с управляющей цепью транзистора 7, а ключа

19 — c управляющей цепью транзистора 5. Кроме того, через логический элемент ЗИЛИ-НЕ 16 управляющие цепи указанных транзисторов соединены с управляющей цепью четвертого ключа. Инвертирующий выход усилителя 2 является выходом дешифрирующего устройства и соединен с первым входом релейного регулятора тока.

Регулятор 2З тока выполнен по известной схеме тина двойной токовый коридор и состоит из двух однотипных операционных усилителей 24 и 25, охваченных обратной положительной связью через одинаковые по величине резисторы 41 и 42 с сопротивлением

R. Ha вход каждого иэ усилителей подключены по два одинаковых по величине резистора 43-46 с сопротинлением К Указанные резисторы попарно объединены между обоими усилителями и образуют первый и второй входы г регулятора тока. К первому входу полключен выход дешифрирующега устройства, а к второму — ныход задаю5 12594 щего ток устройства 26. Кроме того, на вход усилителя 25 подключен источник смещения с напряжением смещения

U,„÷åðåç резистор 47 с сопротивлеНН еМ Rñ

Работу УВД рассмотрим для исходного углового положения Ч„,„ сигнального сектора 32 относительно обоймы с чувствительными элементами (фиг. 3) для случая подачи на вход 30 формиро- 10 вателя t сигналов нулевого сигнала и задания положительного напряжения определенного уровня на второй вход регулятора 23 тока посредством задающего устройства 26. При условии, что высокий уровень сигнала на входе (выходе) элемента единичный, а низкий уровень сигнала — нулевой.

Допустим, что на управляющую и силовую части УВД подано напряжение 20 питания. При укаэанном положении сигнального сектора ДПР на выходах чувствительных элементов ДПР появляются единичные сигналы о и о . Единичные сигналы возбужденных элементов по 25 цепям связи проходят беэ изменения через реверсоры 27 и 28 формирователя 1 сигналов управления (в соответствии с принятым условием сигнал реверса равен нулю) и поступают на 30 первые входы логических элементов

33 и 38. Одновременно под воздействием положительного напряжения Ug задающего устройства 26 операционные усилители 24 и 25 регулятора 23 тока переводятся в единичное, состояние на их выходах. Единичные сигна- . лы с выходов усилителей 24 и 25 по двум управляющим цепям 39 и 40 поступают на вторые входы всех логи- 40 ческих схем 2И 33-38 формирователя, сигналов управления и разрешают прохождение сигналов с первых входов логических элементов 33-38 на их выходы беэ изменений. В данном случае 45 единичные сигналы а и с по цепям появляются на выходе логических элементов 33 и 38 формирователя 1 сигналов управления и поступают на управляющие входы транзисторов 9 и g0

4 коммутатора 3 и на вход дешифрирующего устройства 15. В, последнем под действием единичного сигнала а и нулевых сигналов Ь и с замыкается быстродействующий ключ 17, под- у5 ключая выход реэистивного датчика

12 тока к первому входу суммирующего усилителя 22. Остальные входы

63 Ь устройство сохраняет предыдушее состояние (режнм Д), где Usa -напряжение на выходе усилителя 24. По мере роста тока увеличивается сигнал

Ua и наступает момент, когда неравенство (1) превращается в равенство, а затем нарушается в противоположную сторону. В этот момент усилитель 24 переключается и на его выходе единичный сигнал сменяется нулевым. При этом усилитель 25 сохраняет свое состояние по выходу неизменным, ввиду наличия смещения через резистор

47 с сопротивлением К, . Принятое усилителем 24 состояние является устойчивым ввиду охвата его положительной обратной связью через резистор

41 с сопротивлением 41 и сохранится до выполнения второго состояния равновесия

Ца.т Ба, R R (2) Под действием нулевого сигнала с выхода усилителя 24 запрещается проусилителя обесточены.(Быстродействующие ключи 17-20 замкнуты при наличии единичного сигнала íà его управляющем входе и разомкнуты при наличии нулевого сигнала).

Под действием единичных сигналов с выходов логических элементов 33 и

38 формирователя 1 сигналов управления открываются транзисторы 9 и 4 коммутатора и напряжение источника питания U„ прикладывается к фазам

С, А якорной обмотки электрической машины 13. Данному состоянию коммутатора присвоим название: режим Д.

Эквивалентная схема для режима Д представлена на фиг. 5a . Под действием напряжения источника питания

U тока в фазах А, С начинает линейно возрастать. Напряжение UaT, пропорциональное току в этих фазах, снимается с резистивного датчика 12 тока и через замкнутый ключ 17 подается на первый вход суммирукнщего усилителя 22. Усиленный сигнал Ua с выхода усилителя 22 поступает на первый вход регулятора тока (на входы операционных усилителей 24 н 25).

До тех пор, пока на входе усилителя

24 выполняется неравенство

0*т о > 0 4 к (— +—

1259463 няется соотношение 4 с ->—

R .R

Поэтому оба усилителя 24 и 25 переклюt0

15 ат

R R

При нарушении равновесия в сторону состояние с единичным уровнем напря- ÇO жения на выходе. Силовая схема принимает состояние Д. Далее процессы повторяются в описанной последовательности. В результате ток в фазах

А, С якорной обмотки ограничивается на уровне заданного с пульсацией, пропорциональной глубине положительной обратной связи, усилителя 24 (фиг. 6 а ).

При взаимодействии тока в фазах

А, С якорной обмотки с полем индуктор» возникает вращающий момент и ротор УВД начинает поворачиваться в заданном направлении В, после поворота ротора УВД вЂ” иа угол, равный ф- у„;„ . Нулевыи сигналам а saкрывается транзистор 9 коммутатора, а единичным сигналом Ь открывается транзистор 7. В дешифраторе 15 закрывается ключ 17 и откоывается ключ 18. Через открытый ключ 18 сигнал с выхода резистивнаго датчика 11 така подается на второй вход суммирующего усилителя 22, а с ега выхода поступает на вход регулятора тока..

В процессе комиутации фаэ А, В: якорной обмотки так в подключаемой фазе В возрастает с нулевого значе-. хождение единичного сигнала с через логический элемент 38 формирователя

1 сигналов управления на управляющий вход транзистора 4 комиутатора, который закрывается ° Силовая схема изменяется, принимая режим Д (фиг. 5b).

Так фаз С, А УВД замыкается по цепи: силовой ключ 9. два реэистивных датчика 10 -и 12 тока, диод, шунтирующий транзистор 5 в обратном направлении, и начинает уменьшаться по величине для случая двигательного режима. Переключение усилителя 24 регулятора тока не приводит к изменению состояния дешифратора 15. Поэтому на вход регулятора 23 тока подается толька сигнал U „ с резистивного датчика 10 тока. Через некоторый промежуток времени наступает момент, когда на выходе усилителя 24 выполнится второе состояние равновесия сигналов

И„ П усилитель 24 переходит в

R R ния. В момент коммутации И, = 0 и на входах регулятора тока всегда выполчаются в единичное состояние по выхо. ду и переводят силовую схему в режим

Д независимо от предыдущего ее состояния. Данное обстоятельство обеспечивает минимальное время коммутации тока в фазах УВД.

При достижении током фазы В заданноге значения, при котором выполняется соотношение происходит переключение усилителя

24 регулятора тока. Последующая работа устройства аналогична описанной для фазы А якорной обмотки.Череэ последующий на . рад по. 2

3 ворот ротора УВД по сигналам ДПР переключаются транзисторы 7 и 5.

Транзистор 7 закрывается, а транзистор 5 открывается. В соответствии с переключением транзисторов 5 и 7 сигналами с их управляющих цепей размыкается ключ 18 и замыкается ключ

19 дешифрирующего устройства. Через замкнутый ключ 19 сигнал, пропорциональный току фазы С, снимаемый с реэистивиого датчика 10 тока, подается через суммирующий усилитель 12 на вход регулятора тока. Работа устройства в период подключения под нагрузку фазы С аналогична изложен-ному для фаз А и В. После очередного поворота на21 1 Ъ рад вновь вступает в работу фаза А, с которой начнется рассмотрение работы устройства. Переключение транзисторов 4, 6 и 8 коммутатора происходит в интервалы между переключениями транзисторов

5, 7 и 9. На работу дешифрирующего устройства эти переключения не влияют. Циклические переключения фаэ

УВД неоднократно повторяются и последний разгоняется да установившейся частоты вращения.

Если в процессе разгона или на установившейся частоте вращения изменена величина задания тока Ug, например в сторону уменьшения на велиЧИНУ IIPH Катарой BbHIolIHHTCH нера- венство

9 т е + Яб+

1259463 (3) при котором переключается в единич.ное состояние усилитель 24, а сило, вая схема УВД принимает состояние режим Д. В последнем ток УВД линейно возрастает до следующего переключения. При этом его величина соответствует новому заданию U, относительно которого он пульсирует с амплитудой пульсаций, пропорциональной глубине обратной связи усилителей 5 24 и 25 (фиг. 6).

Существующее многообразие режимов работы УВД сводится к чередованию трех основных режимов Д, ДТ и

О. Поэтому рассмотрим тормозной

2О режим УВД, предоставляющий интерес с точки зрения энергетики.

У

Считают, что УВД вращается производственным механизмом в направлении, обратном рассмотренному. При включении управляющей и силовой схемы под напряжение коммутатор принимает состояние, соответствующее режиму Д, Ток фаз возрастает (фиг. 66) до величины, определяемой соотношением

30 (1), н, когда происходит смена знака неравенства, силовая схема переходит в режим ДТ. Так как в тормозном (генераторном) режиме электрической машины ЭДС в фазах совпадает по направлению с током, то в режиме ДТ рост тока в фазах продолжается. Через некоторый интервал времени ток увеличится до такой величины, что выполняется соотношение альт> + Яб +

О „С U

R P R, ьу д Пс м

R на входе усилителя 25, то последний переключается в нулевое состояние по выходу. Для усилителя 24 данное соотношение сигналов на входах однозначно определяет нулевое состояние его выхода. Наличие нулевых сигналов на обоих выходах регулятора тока ведет к запрещению по цепям 39 и

40 прохождения сигналов ДПР к входам транзисторов коммутатора. Транзисторы закрываются, а ток, протекающий, например, в фазах А, С, замыкается через шунтирующие диоды транзисторов

5 и 8 и резистивный датчик 10 тока в цепь источника постоянного напряжения (фиг. 5с). Состояние силовой схемы, когда закрыты все транзисторы коммутатора, принимает режим О, особенностью которого является то, что ток фаз протекает только по одному из датчиков тока и при этом изменяет свое направление. Для режима "О" дешифрирующее устройство работает следующим образом, Нулевыми сигналами с управляющих входов транзисторов 5, ? и 9 размыкаются ключи 17-19. Наличие трех нулевых сигналов на входе логического элемента ЗИЛИ-HE соответствует появлению на его выходе единичного сигнала. Единичным сигналом замыкается ключ 20. В результате сигнал с датчика 10 тока, поступающий на вход усилителя 21 и инвертирующий на его выходе, проходит через ключ 20 на четвертый вход усилителя 22, а с

его выхода — на вход регулятора тока. Таким образом, с помощью дешифрирующего устройства и трех реэистивных датчиков тока выделяется однополярный сигнал,. пропорциональный току УВД, для трех состояний силовой схемы.

В режиме О ток в фазах А, С интенсивно уменьшается, так как направлен встречно источнику питания. При снижении тока до величины, при которой выполняется условие ется. Через некоторый промежуток времени выполнится соотношение Ф

Ь, л.

R R и силовая часть УВД принимает состояние, соответствующее режиму О. В последнем ток в фазах снижается, и при значении тока, соответствующего выполнению соотношения происходит переключение усилителя 25 sS в единичное состояние с соответствующим переходом силовой схемы в режим ДТ. Темп снижения тока уменьшасиловая схема вновь переходит в состояние, соответствующее режиму ДТ, ввиду переключения усилителя 25 в единичное состояние. Чередование режимов ДТ, 0 обеспечивает ограничение

1259463

12 тока УВД на уровне заданного в тормозном режиме.

Функционирование дешифрирующего устройства в тормозном режиме работы УВД происходит аналогично двига- 5 тельному режиму, с той лишь разницей, что изменяется только чередование переключения быстродействующих ключей. При этом с датчиков тока выделяется однополярный сигнал, пропорциональный току в фазах УВД.

Отличительной особенностью указанного тормозного режима является реализация контролируемого по величине тока режима О, при котором происхо- 15 дит рекуперация накопленной энергии в цепь источника питания, Данный режим существенно улучшает энергопотребление УВД. При построении многокоординатной (не менее трех) систем N электроприводов промышленных роботов и манипуляторов экономия энергопотребления составляет до 20Х.

Реализация реверса УВД осуществляется изменением сигнала на входе

30 формирователя управляющих сигналов. При этом изменяется на 180 электрических градусов фазировка управляющих сигналов каждой пары транзисторов коммутатора. Выходной сиг- 30 нал а ДПР проходит через реверсор к входу транзистора 8, а сигнал о —к входу транзистора 9. Процесс реверса УВД состоит иэ режима торможения и разгона. Дешнфрирующее устройЗ5 ство, имеющее логическую связь только со входами соответствующих транзисторов и аналоговую с тремя датчиками тока, выделяет модуль тока

УВД независимо .от режимов работы и 40 направления вращения.

В предлагаемом УДВ реализуются и упрощенные алгоритмы работы с режимом динамического торможения. Для этого достаточно отсоединить вход

39 формирователя сигналов управления от выхода регулятора тока, По. дачей на входы 30 и 31 комбинации из единичного и нулевого сигналов осуществляется режим работы УВД." двигательный с токоограничением реверса и динамического торможения.

Формула изобретения

Ы

1. Управляемый вентильный электродвигатель, содержащий статор с трехфаэной якорной обмоткой, вращающийся индуктор, коммутатор, состоящий из трех ветвей, образованных каждая двумя последовательно соединенными транзисторами, шунтированными обратными диодами, и подключен— ных параллельно между первой и второй шинами цепи питания постоянного напряжения, а общей точкой транзис-.îðîâ каждой ветви подключена к одной из фаз якорной обмотки, шестиканальный датчик положения ротора, соединенный своими выходами с управляющими входами транзисторов коммутатора через формирователь сигналов управления, содержащий трехканальный реверсор противофазных каналов датчика положения ротора и шесть логических элементов 2И, через первые входы которых выходы реверсора соединены с управляющими входами транзисторов коммутатора, а вторые . входы объединены в две управляющие цепи, резистивный датчик тока и релейный регулятор тока, подключенный выходами к управляющим входам формирователя сигналов управления, а первым.из двух входов — к задающему устройству, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, а также расширения области его применения за счет реализации ограничения и регулирования величины тока в тормоз-. ных режимах, в него введены второй и третий аналогичные датчики тока и дешифрирующее устройство, каждый

% датчик тока подключен в цепь ветви одной иэ шин цепи питания и транзистором, выходы всех датчиков тока связаны через дешифрирующее устройство с вторым входом регулятора тока.

2. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что дешифрирующее устройство содержит первый, второй суммирующие усилители соответственно с четырьмя и тремя входами, четыре быстродействующих ключа и логический элемент 3ИЛИ-НЕ, выход каждого из датчиков тока подключен к -одному из входов суммирующих. усилителей: к первому — через ключ, а к второму — непосредственно, выход второго усилителя соединен с четвертым входом первого усилителя через четвертый ключ, управляющий вход каждого из трех первых ключей

1259463 г- -1

Фя а 1 а

° м соединен с управляющим входом одного иэ транэисторов коммутатора, соединенного с датчиком тока, а управляющий вход четвертого ключа свя.

° эан с управляющими входами транэисЮ торов череэ логический элемент 3щ1И-КК ..

1259463 и ю

11åå и, Рьяй д дтд т диспвдт д ютд вт и,„ оси

Ре д рта вт аа о дт u y air а gr

Фиг.8

Редактор Н. Рогулич

Заказ 5137/57 Тирах 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

113035, Москва, l-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предор, г. Уигород, ул. Проектная, 4

0:

+Илим

Составитель А. Санталов

Текред А.Кравчук Корректор А. Зимокосов

Управляемый вентильный электродвигатель Управляемый вентильный электродвигатель Управляемый вентильный электродвигатель Управляемый вентильный электродвигатель Управляемый вентильный электродвигатель Управляемый вентильный электродвигатель Управляемый вентильный электродвигатель Управляемый вентильный электродвигатель Управляемый вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , именно к регулируемым вентильным электродвигателям и может найти применение в системах и устройствах , где требуется экстренное торможение , например в позиционном приводе, в приводах робототехники и т.д.Целью изобретения является повышение точности и уменьшение времени останова

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в вентильных электроприводах авиационных механизмов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники, а именно к эл

Изобретение относится к вентильным электродвигателям (БД) и может быть использовано в системах электропривода различных производственных механизмов при питании от источника соизмеримой мощности

Изобретение относится к области электротехники, к эл.машинам с бес- |Контактной коммутацией секций обмотрсй якорЯ| а именно к вентильным электродвигателям (ВД)

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электродвигателям с электронной коммутацией, вентильным двигателям

Изобретение относится к области электротехники и автоматики и может быть использовано для дистанционной передачи угловых перемещений в следящих системах двустороннего действия с вентильными электродвигателями и силомоментным очувствлением

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильным электродвигателям
Наверх