Устройство для изготовления покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и является усовершенствованием изобретения по авт.св.№ 11 71364.Цельюдо23 полнительного изобретения является сокращение безвозвратных отходов резиновой смеси и повышение производительности устройства .Для этого между литьевымузлом и пресс-формой размещен переходньш узел (ПУ) Л1У состоит из разъемных полукольцевых частей 24, смонтированных с возможностью радиального перемеш;ения относительно пресс-формы. Каж,цая полукольцевая часть 24 состоит из нижней 25 и верхней 26 обойм, смежные торцы которых соединены между собой радиальными ребрами 27 и 28. Резиновая смесь 30 из загрузочной камеры литьевого узла 10 вытесняется диафрагмами 13 и 14 в формующую полость пресс-формы через зазор между обоймами 25 и 26 ПУ и кольце- 5 4 ( (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

„„SU„„1260242

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1171364 (21) 3895550/23-05 (22) 15. 05. 85 (46) 30. 09. 86. Бюл. № 36 (71) Ярославский политехнический институт (72) А.В.Хабаров, А.Н.Веткин, С.Ф.Стусь, В.Н.Оборин и Н.Г.Бекин (53) 678.057:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1171364, кл. В 29 D 30/06, В 29 С 35/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к области изготовления покрышек пневматических шин и является усовершенствованием изо— бретения по авт.св.¹ 1171364.Цельюдо— (5Р 4 В 29 0 30/06, В 29 С 35/02.

45 02 Б 29 L 0 6 полнительного изобретения является сскращение безвозвратных отходов резиновой смеси и повышение производительно— сти устройства.Для этого междулитьевымузлом и пресс — формой размещен переходный узел (ПУ).ПУ состоит из разъемных полукольцевых частей 24, смонтированных с возможностью радиального перемещения относительно пресс †фор.

Каждая полукольцевая часть 24 состо— ит из нижней 25 и верхней 26 обойм. смежные торцы которых соединены меж— ду собой радиагьными ребрами 27 и

28. Резиновая смесь 30 из загрузочной камеры литьевого узла 10 вытесняется диафрагмами 13 и 14 в форму— ющую полость пресс-формы через зазор между обоймами 25 и 26 ПУ и кольце4

1260242 вую литниковую щель о. по плоскости разъема полуформ 1 и 2 пресс-формы.

После заполнения формующей полости пресс-формы опускается запорная гильза 4 и перекрывает литниковую щель

A. а литьевой и переходный узлы отвоИзобретение относится к изготовлению пневматических шин, предназна«ено для наложения протектора и бо— ковин на каркас покрышки методом литья под давлением и является усо- 5 вершенствованием изобретения по авт.си. Б 1171364.

Целью изобретения является сокращение безвозвратных отходов резиновой смеси и повышение производитель1О ности устройства за счет предотвращения накапливания излишков резиновой смеси в загрузочной камере литьевого узла.

На фиг.1 изображено устройс-.во, в период подготовки к работе; на фиг,2— то же, в рабочем положении: на фиг„3— поперечное c:ечение устройства по экваториальной плоскости покрышки в ра20 бочем положении (уменьшено), . на фиг.4 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,5 — крепление конца диафрагмы; на фиг.б — полукольцевая часть переходного узла (вид на плоскость разъема); на фиг.7 — сечение Б-Б на фиг.б.

Устройство для изготовления покрышек пневматических шин включает разъемную пресс-форму с кольцевой

30 литниковой щелью о.по плоскости разъема верхней 1 и нижней 2 полуформ и с сердечником 3 переменной жесткости.

Концентрично верхней полуформе 1 с возможностью аксиального перемещения установлена приводная запорная гильза 4 с аксиально подвижным относительно нее кольцевым вкладышем 5.

Перемещение вкладыша 5 относительно гильзы 4 ограничивается с помощью винта 6. Верхняя 1 и нижняя 2 полуформы прикреплены к верхней 7 и нижней 8 плитам с помощью болтов 9. В устройстве имеется литьевой узел 10, дятся от пресс-фсрмы. Последняя подается на вулканизацию. Избыток резиновой смеси остается в переходном узле и используется при заполнении формующей полости следующей прессформы. 7 ил.

1 который содержит кольцевой корпус, состоящий из разъемных полукольцевых элементов 11 и 12, смонтированных с возможностью радиального перемеще— ния относительно пресс-формы, и расположенный в загрузочной камере корпуса кольцевой плунжер, образованный эластичными диафрагмами 13 и 14, закрепленными по периметру на элементах

11 и 12. Диафрагмы могут быть изготовлены из резины на основе силоксано— вого каучука. Диафрагмы 13 и 14 верхними и нижними относительно экваториальной плоскости покрышки бортами закреплены на элементах 11 и 12 с помощью кольцевых прижимов 15 и 16 и болтов 17, а левыми и правыми концами — с помощью планок 18 и 19 и болтов 20. Планки 18 приварены к элементам 11 и 12.

Привод кольцевого плунжера выпол— нен в виде герметичных камер 21 и 22, размещенных в полостях между полукольцевыми элементами 11 и 12 и диафрагмами 13 и 14. Камеры 21 и 22 выполнены из малостойкой резины, например на основе нитрильных каучуков, имеют форму частей тора и снабжены средствами 23 для подачи в них под давлением рабочей среды, например масла, для подвода которого в полукольцевых элементах 11 и 12 выполнены каналы 6 . Между литьевым узлом и пресс-формой расположен переходной узел, состоящий из разъемных полукольцевых частей 24, смонтированных с возможностью радиального перемещения относительно пресс-формы.

Каждая из полукольцевых частей образована нижней 25 и верхней 26 обоймами, смежные торцы которых соединены между собой радиальными ребрами

27 и 28. Нижние 25 и верхние 26 обой12602 мы имеют кольцевые пазы С для взаимодействия с кольцевыми прижимами 15 и 16. В верхних обоймах 26 выполнен еще и кольцевой паз d, а на кольцевом вкладыше 5 — кольцевой выступ для взаимодействия с пазом d.

Так как кольцевой вкладыш 5 имеет возможность относительного перемещения по запорной гильзе 4, то обеспечивается надежное центрирование и герметичное соединение переходного узла с пресс-формой. При этом, если во время работы устройства резиновая смесь попадает в систему: выступ е— паз cL, все равно обеспечивается на- 15 дежная стыковка и герметизация переходного узла и пресс-формы за счет самоустановки вкладыша 3. Для нагрева пресс-формы в верхней 1 и нижней

2 полуформах, элементах 11 и 12, ниж-20 них обоймах 24 переходного узла выполнены гнезда 1 для установки электронагревателей. Снаружи литьевой и переходной узлы и пресс †фор запираются охватывающим кольцом 29 с приводом (не показан).

Устройство работает следующим об— разом.

В исходном положении элементы 11 и 12 и полукольцевые части 24 пере- 30 ходного узла отведены от пресс †фор.

В загрузочную камеру вручную или с помощью шприц-машины закладывается резиновая смесо 30. Диафрагмы 13 и

14 находятся в исходном положении.

По центральной оси полуформ 1 и 2 устанавливаются сердечник 3 с каркасом покрышки. После этого к прессформе сначала подводятся с помощью привода (не показан) кольцевые час- 40 ти 2 переходного узла, а затем с помощью привода (не показан) элементы 11 и 12 и запираются охватываюшим кольцом 29. Запорная гильза 4 в это время находится в верхнем положении. 45

При этом осуществляются центрирование и герметизация литьевого и переходного узлов за счет взаимодействия прижимов 15 и 16 с пазами с, а переходного узла и пресс-формы — 50 за счет взаимодействия выступа 8 с пазом С. После этого через каналы

8 полости камер 21 и 22 нагнетается под давлением рабочая среда, вследствие чего камеры 21 и 22 увеличива- 55 ются в объеме, а диафрагмы 13 и 14 вытесняют резиновую смесь 30 в полость, ограниченную нижними 25, вер42 4 хними 26 обоймами и ребрами 27 и 28 жесткости переходного узла, а затем через кольцевую литниковую щель о. в формующую полость пресс-формы, образованную наружной поверхностью каркаса 31 и внутренней поверхностью полуформ 1 и 2. После заполнения фор— мующей полости опускается запорная гильза 4 и перекрывает литниковую щель a.. После этого нагнетание рабочей среды прекращается, давление в литьевом узле сбрасывается, опускается с помощью привода (не показан) охватывающее кольцо 29, а литьевой узел отводится с помощью привода (не показан) для заправки свежей порцией резиновой смеси. Поскольку эластичные диафрагмы 13 и 14 выполнены из резины на основе силоксанового каучука, т.е. применяемая при литье шин резиновая смесь практически к ним не прилипает. А это значит, что при отводе литьевого узла от переходного избыток резиновой смеси остается в пространстве переходного узла, ограниченном нижними 25 и верхними 26 обоймами и ребрами 27 и 28 жесткости, изготов— ленными из стали. Резиновая смесь прилипает к стали намного лучше, чем к диафрагмам 13 и 14 что и позволяет избытку резиновой смеси при окончаний цикла литья и отвода литьевого узла оставаться в переходном узле, а не в загрузочной камере литьевого узла. К тому же, ребра 27, 28 жесткости своими боковыми поверхностями способствуют удержанию избытка резиновой смеси в переходном узле. Затем отводится с помощью привода от прессформы переходный узел с избытком резиновой смеси.

Запорная гильза 4 и кольцевой вкладыш 5 конструктивно выполнены так, что поверхности их соприкосновения с резиновой смесью 30 сведены до минимума, что также способствует тому, чтобы при отводе переходного узла от пресс †фор весь избыток ре— зиновой смеси оставался только в пространстве, ограниченном нижними

25 и верхними 26 обоймами и ребрами

27 и 28 жесткости переходного узла.

После отвода литьевого и переходного узлов от пресс-формы в ней производится вулканизация покрышки. Kor— да покрышка свулканизуется, верхняя плита пресса 7 с верхней полуформой

1 и размещенными на ней запорной гиль—

1260242 Ь

Формула изобретения рышку. а у

S зой 4 и вкладышем 5 поднимается, тем самым позволяя извлекать готовую покВ это время переходной узел с резиновой смесью, оставшейся от пре— дыдущего цикла литья, подводится с помощью привода с двух сторон к следующей пресс-форме, и цикл литья повторяется,только в пресс-форму первой 10 попадает порция резиновой смеси, которая находилась в переходном узле.

При заполнении резиновой смесью каждой последующей пресс-формы в переходном узле остается избыток резино- 5

15 вой смеси от смеси, заложенной в загрузочную камеру литьевого узла для литья предыдущей покрышки.

Устройство для изготовления покрышек пневматических шин по авт.св.

К - 1171364, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения безвозвратных отходов резиновой смеси и повышения производительности устройства, оно снабжено расположенным между литьевым узлом и пресс †форм переходным узлом, состоящим из разъемных полукольцевых частей, смонтированных с возможностью радиального перемещения относительно пресс-формы, причем каждая из частей образована нижней и верхней обоймами, смежные торцы которых соединены между собой радиальными ребрами.

1260242

1260242

Составитель В. Батурова

Техред Н.Глущенко Корректор А.Тяско

Редактор К.Волощук

Заказ 6299 Тираж 640

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретний и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изготовления покрышек пневматических шин Устройство для изготовления покрышек пневматических шин Устройство для изготовления покрышек пневматических шин Устройство для изготовления покрышек пневматических шин Устройство для изготовления покрышек пневматических шин Устройство для изготовления покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству пневматических шин и резинотехнических изделий при установке вентилей на камеру

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для формования резинокордных оболочек тороидального типа с глубокими аксиально смещенными относительно бортов полостями
Наверх