Шип противоскольжения

 

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 È1) (59 4 В 60 С I l 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3883919/27-11 (22) 12.04.85 (46) 30.09.86. Бюл.В 36 (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт .им. В.И.Ленина (72) Е.Ç.Гурковский, В.И.Мироненко и А.Г.Борисов (53) 629.11.012.7(088.8) ,(56) Патент Японии В 58-39081, кл. В 60 С 11/16, 1983. (54);(57) ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий ось для установки шипа в выемку шины и V -образный элемент из упругой проволоки, установленной с возможностью вращения на оси, отличающийся тем, что, с целью повышения сцепления с грунтом, он снабжен дополнительными элементами из проволоки, шарйирно соединенными между собой со стороны рабочих концов, а противоположные концы соединены с V -образным элементом с воэможностью поворота в его плоскости, 1260263

Составитель В.Ильина

Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич

Корректор Т,Колб

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 5177/15

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к транспорт,ному машиностроению, а именно к устройствам противоскольжения для шин, Целью изобретения является повышение сцепления шины с грунтом.

На фиг.1 показан шип противосколь жения в статическрм положении, общий вид; на фиг.2 - шип противоскольжения при скольжении (буксовании) шины, I0

Иип противоскольжения с элементом

Y -образной формы иэ упругой проволоки установлен с воэможностью вращения в выемку 2 протектора шины 3 посредством оси 4. Дополнительные IS элементы 5 устанавливаются во внутренней части выемки 2 и шарнирно соединяются между собой со стороны рабочих концов 6, Противоположные концы элементов 5 соединены с V — 20 образным элементом 1 с воэможностью поворота в его плоскости. Рабочие концы 7 шипа и протектор шины 3 конФ тактируют с грунтом.

Шип противоскольжения работает Ю .следующим образом.

При,относительном перемещении шины 3 и грунта, например при сколь.— жении (буксовании) шины, один иэ рабочих концов 7 элемента 1 упирает- 30 ся в протектор шины 3, а другой вращается относительно оси 4, внедряясь при этом в грунт. Дополнительные элементы 5, которые при отсутствии скольжения (буксования) шины не на-. ходились в контакте с грунтом, при вращении рабочего конца 7 сближаются за счет шарнирной связи, при этом их рабочие концы 6 внедряются в грунт, повышая надежность сцепления шины с грунтом. При прекращении контакта с грунтом (после проворачивания айны) элементы 5 и ) возвращаются в исходное положение за счет упругих свойств проволоки, из которой они изготовлены, Работа шипов одинакова при любом направлении проскальзывания шины относительно грунта.

Таким образом, в статическом положении или при качении шины по грунту беэ проскальзывания (буксования) s контакте с грунтом находятся только элемент Y -образной формы. При наличии скольжения (буксованця) шины относительно грунта в контакт с грунтом входят и дополнительные элементы 5, что улучшает сцепление с грунтом. Соответственно при отсутствии скольжения (буксования) износу ! подвергаются только рабочие концы шипа элемента 1 У -образной формы, но не рабочие концы дополнительных элементов, что увеличивает общую долговечность предлагаемого шипа противоскольжения.

Шип противоскольжения Шип противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Шина // 495218

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к шинной промышленности и касается изготовления ошипованных шин для колесных транспортных средств, используемых для повышения сцепления с опорной поверхностью при движении в зимний период года
Наверх