Буксирное устройство

 

СС1ОЗ СОВЕТСКИХ

СО1ЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (1Е (И) (594 В 60D 1 14

ОпНСАНМЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3882531/27-11 (22) 12.04.85 (ч6) 30.09,86, Бюл,Ф 36 (72) Е.Р,Табачков и А.Г.Савиновских (53).629.113.013.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 707834, кл. В 60 D l/14, 1977, (54)(57) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО, со держащее центральную серьгу, шарнирно соединенную с тягами, каждая из которых с двух концов снабжена проушинами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем придания амортизирующих каче .тв, тяги выполнен в виде полых резиновых стержней, армированных гибкими элементами, концы которых соединены с проушинами и снабжены клапанными узлами для связи с источником давления.

1 1260265 2

Изобретение относится к транспортным средствам и касается устройств, предназначенных для траспортировки прицепов.

Цель изобретения — улучшение экс. плуатационных качеств, На фиг,1 изображено буксирное устройство, общий вид; на фиг.2— тяга буксирного устройства, разрез.

Буксирное устройство содержит центральную серьгу 1, соединенную посредством шарниров 2 с тягами 3,,выполненными в виде резинометаллических стержней 4, смонтированных гибкими элементами 5, Внутренняя по.лость 6 стержней 4 имеет бочкообраз" ную форму, в которую посредством клапанного узла 7 подается в зависимости от массы буксируемого объекта газ под давлейием. Тяги 3 к буксируемому объекту крепятся с помощью тяговых петель 8, соединенных с гибкими элементами 5 посредством жесткого элемента 9, а к центральной серьге

1 — с помощью шарниров 2 через жесткий элемент 10, также соединенный с гибкими элементами 5. О

Устройство работает следующим образом.

При буксировании объекта нагрузка с тягово-сцепного устройства тягача передается центральной серьге 1,, через шарниры 2 — на жесткий элемент

10, который под действием силы тяги стремится сместиться вперед, увлекая за собой гибкие элементы 5, соединенные с жестким элементом 9. В результате приложенной силы гибкие элементы 5 стремятся прямолинейно вытянуться, воздействуя при этом на резинометаллический корд 4 и внутрен:нюю бочкообразную полость 6, заря5 женную газом под давлением. Газ и резинометаллический корд 4 за счет упругости препятствуют выпрямлению гибких элементов 4, вследствие чего сила тяги передается на жесткий элемент 9, а с него — на тяговые петли

8, закрепленные на буксируемом при. целе.

Основная тяговая нагрузка через центральную серьгу 1, шарниры 2, 15 жесткие элементы 9 и 10 и тяговые петли 8 приходится на стрежни 4.

Газ в полости тяги и гибкие тросы в резинометаллическом корде обеспечивают достаточную жесткость предлагаемого приспособления при буксиро-, вании прицепа. При наезде прицепа на тягач или повороте тягача основная нагрузка передается на тяги.

Благодаря бочкообразной форме внутренней полости тяги 3, при наезде прицепа иа тягач или при их относительном повороте появляется упругая сила сопротивления резииометаллического корда, тем самым проЗО являя демпфирующие свойства буксирного устройства.

Выполнение буксирующего устройства в виде полых тяг с гибкими элементами в резинометаллическом корде, имеющих бочкообразную внутреннюю, полость, заряженную газом; под давлением, придает буксирному устройству повышенную жесткость и усиливает демпфирующие свойства.

1260265

Составитель В.Прохоренков

Редактор 10.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/S

Заказ 5177115

Производственно-полиграфическое предприятие, .г.ужгород, ул.Проектная,4,

Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх