Опора для подвижного конца листовой рессоры

 

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 992859. Цель дополнительного изобретения - повышение надежности опоры подвижного конца листовой опоры за счет ненарушения ее работы при износе вкладыша. Для этого в опоре для подвижного конца листовой рессоры сектор шарнирно установлен на оси кронштейна на упругих кольцах, а его вершина сопряжена с вкладышем, установленным в кронштейне. 2 ил. N:) О5 О ел 00 сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1260585 А 2 дд 4 Р 16 Р 1/26!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 992859 (21) 3681275/25-28 (22) 30.12.83 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г. Г. Гридасов и В. А. Савельев (53) 629.11.012.857.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992859, кл. F 16 F 1/26, В 60 G 11/10, 1981. (54) ОПОРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО КОНЦА ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ (57) Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 992859.

Цель дополнительного изобретения — повышение надежности опоры подвижного конца листовой опоры за счет ненарушения ее работы при износе вкладыша. Для этого в опоре для подвижного конца листовой рессоры сектор шарнирно установлен на оси кронштейна на упругих кольцах, а его вершина сопряжена с вкладышем, установленным в кронштейне. 2 ил.

1260585

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств, касается опоры для подвижного конца листовой рессоры и является дополнительным к авт. св. № 992859.

Целью изобретения является повышение надежности опоры подвижного конца листовой рессоры.

На фиг. 1 показана опора подвижного конца листовой рессоры, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. l.

Опора подвижного конца листовой рессоры содержит качающийся сектор 1, расположенный напротив листа 2 рессоры. Сектор шарнирно установлен (подвешен) на оси 3 кронштейна 4 опоры на упругих кольцах 5, которые одновременно закрывают отверстие 6 в секторе. Указанная ось 3 представляет собой цилиндрический стержень. Вершина 7 сектора 1 сопряжена с вкладышем 8, установленным на кронштейне 4 опоры над сектором. Вкладыш 8 связан с крепежной пластиной 9, закрепленной в кронштейне 4. Между вкладышем 8 и пластиной 9 расположена привулканизированная к ним прокладка 10 из виброизолирующего материала. Благодаря тому, что внутри сектора 1 установлены упругие кольца 5, охватывающие ось 3 кронштейна, может быть обеспечено постоянное прижатие сектора 1 к вкладышу 8, препятствующее проникновению в их зону контакта абразивных частиц.

Вкладыш может быть выполнен с привулканизированной к нему юбкой 11 из упругого м атериала, прилегающей по периметру к сектору 1, закрывая от грязи место контакта этого сектора с подпятником.

Сектор имеет ограничитель его поворота, выполненный в виде закрепленного на кронштейне 4 стержня 12, расположенного в отверстии 13 в секторе с радиальным зазором. Этот зазор соответствует наиболее вероятным относительным перемещениям подрессоренных и неподрессоренных масс подвески при движении автомобиля в типичных эксплуатационных условиях. Указанный радиальный зазор на концах отверстия 13 для защиты от грязи перекрыт уплотнительными элементами 14.

Опора подвижного конца листовой рессоры работает следующим образом.

В процессе движения автомобиля по неровной дороге свободный конец рессо ры перемещается в продольном направлении.

3а счет сил трения, возникающих в контакте сектора 1 и листа 2 рессоры, сектор поворачивается на вкладыше 8 в пределах зазора, имеющегося между стержнем 12 и стенками отверстия 13 сектора. При больших относительных перемещениях подрессоренных и неподрессоренных масс сектор поворачивается до упора в стержень 12, после чего происходит проскальзывание лис та 2 и сектора. В связи с симметричностью распределения перемещений подрессоренных масс относительно положения статического равновесия в процессе колебаний сектор 1 устанавливается в среднем положении относительно стержня 12.

В случае вывешивания колеса сектор 1 удерживается в нужном положении за счет сил упругости колец 5.

Предложенная опора подвижного конца листовой рессоры имеет более простой ремонт, поскольку при износе вкладыша 8 его легко заменить, не разбирая всю опору. Для замены вкладыша 8 достаточно отжать вниз сектор 1, что позволяет наличие упругих колец 5 между ним и осью 3 кронштейна 4, и затем снять изношенный вкладыш 8 и поставить новый. Причем при износе вкладыша 8 работа опоры не нарушается, стук не появляется благодаря постоянному поджатию сектора к подпятнику упругими кольцами, расположенными на оси кронштейна.

Формула изобретения

Опора для подвижного конца листовой рессоры по авт. св. № 992859, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена вкладышем с рабочей поверх4О ностью, контактирующей с поверхностью сектора со стороны, противоположной размещению листовой рессоры, и дополнительными упругими кольцами, а ось кронштейна расположена в цилиндрическом отверстии сектора с радиальным зазором, в котором установлены дополнительные упругие кольца.

%us.1

1РП2. Я

Составитель В. Нистратов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 5208/31 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора для подвижного конца листовой рессоры Опора для подвижного конца листовой рессоры Опора для подвижного конца листовой рессоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к средствам изготовления пружин и может быть использо ,|вано в общем машиностроении для.стабили1ьзации характеристик пружин

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам крепления пластинчатой пружины

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам крепления однолистовых рессор из полимерного материала
Наверх