Сигнализатор загрузки двигателя

 

Изобретение нредназначено для контроля уровня загрузки двигателя в эксплуатации . Изобретение позволяет повысить надежность определения оптимизации загрузки . Сигнализатор загрузки двигателя содержит электроконтактный датчик положения рейки топливного насоса и элемент НЕ, вклю ценный в последовательной цепи третьего входа светово1 о индикатора, а таклчо л(. - мент НЕ с делителем наприжеиин на его входе, два задатчика време, пять у.юмент И - НЕ, два элемента Н и. KS-rpni - гер. При этом к первому и третьему входам индикатора подключены нос.юдонагольные цепи, каждая из которых содержит первый элемент И- НЕ, элемент И. второй элемент И - НЕ и задатчик времени, соединенный через элемент НЕ с входом гого задатчика времени и в|,1х()дом элемента НЕ с делите.чем напряжении на его входе, к которому ис дключеп э.юкгрокон тактный датчик положения рейки топлшяюго насоса. К второму входу индикатора подключен выход пятого элемента И-НЕ. входы которого нодк. ючены к первому и третье.му входам индикатора. RS-триггер своими входами подключен к вход каждого задатчика вре мени, п П1 ;е пход R подключен к входу задатчика времени, соединенного с элементом Hi., прямой выход RS-триггера , подк, 1юче|: к другому входу первого элемента 1 ME iK.ic. ie- довательной цепи третье;о .I 1-;1:дика Ч)ра, а его инверсны выход под .члючск к другому входу первого э.мемента 1 HL: последовательной цени НС11ВОГО BXO.UI ин;1икатора. 2 ил. (Л го С5 о Oi со CD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 G 01 23 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870161/25-06 (22) 22.03.85 (46) 30.09.86. Вюл. ¹ 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) A. А. Денисов, О. Б. Иванов, Ю. А. Тырнов и }О. A. Судник (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 334392, кл. Е 02 D 35/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 139464, кл. CI 01 1 23/22, 1961.

Гельфенбейн С. Il. Устройство контроля загрузки двигателей. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1978, № 11, с. 34.

Авторское свидетельство СССР № 1080045, кл. G 01 1 23/22, 1982. (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГА

ТЕЛЯ (57) Изобретение предназначено для контроля уровня загрузки двигателя в эксплуатации. Изобретение позволяет повысить надежность определения оптимизации загрузки. Сигнализатор загрузки двигателя содержит электроконтактный датчик положения рейки топливного насоса и элемент НЕ, вклю ченный в последовательной цепи третьего

ÄÄSUÄÄ 1260699 А1

ВХОДа СВЕТОВОГО ИНДИКатОРа, а т;)nn.« мент НЕ с дс )ителсм H)lïðÿn «:IIIH и» «го входе, два задатчика времени, пять эл(мент И вЂ” НЕ, два элемс)гга 1! Ii R8тритrep. I 1ðè этом h первому и г}3 гьсм входам индикатора подкл)очсны по«.l«дов» г«|)нные цепи, каждая из к()горы| «о )ер ки). первый элемент И вЂ” }тЕ. э,)емент И. второи элемент И вЂ” -НЕ и з;)датчик време;)и, «о«1,иненный через элемент НЕ с ттходом д}l гого задатчика врехтс ни и 1(ы|о.)ом э.цмента НЕ с делителем напрrldi«IIII). и» его входе, к которому подклк)ч. и э. ц к; рок()). тактный датчик полож ))ин рейки топлив()ого насоса. К второму в|од| ll)l,)1)к»тор;l подключен вы|од пятого элем()IT» }1 — }!Е, входы которого подключены к первом) и третьему входам индикатора. К -триггер своими входами подключ ll к 13|(1 )3, каждого задатчик» врем«н)1, I)ðè:(и: |()д t подключен к в|оду задатчика вр(м(llll, «оединенного с элементом Н};, при3)oII ныхо;), R8-триггера . поди,) 3«(i )рутом| в|от| первого элем(нт» 1! 1)}. п()«ледОвательноЙ ц(. пи I Р(. T) «; () 13. (> т,i i:(. Ill(i) I (IР», а его инверсный вы|од по)т,тю« I. 1. р гому в|оду первого элемент,i 1! }!}; по«ледовательной цепи и«!)ног(т 13|од» IIII,,III(, тора. 2 ил.

I 260699

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания машинотракторых агрегатов.

Целью изобретения является повышение надежности определения оптимизации загрузки двигателя.

На фиг. 1 приведена схема сигнализатора; на фиг. 2 — характеристика его работы, где Nе — мощность, Р— нагрузка.

Сигнализатор содержит электроконтакт- tp ный датчик 1 положения рейки топливного насоса, элемент HE 2, световой индикатор 3, элемент HE с делителем напряжения на его входе 4, два задатчика времени 5 и 6,пять элементов И вЂ” HE 7 — 11, два элемента И 12, 13 и RS-триггер 14.

К первому и третьему входу светового индикатора 3 подключена последовательная цепь, каждая из которых содержит первый элемент И вЂ” НЕ (9 и 10), элемент

И 12(13), второй элемент И вЂ” НЕ 7 (8) и задатчик времени 5(6). Задатчик времени 6 через элемент НЕ 2 соединен с входом задатчика времени 5 и выходом элемениа НЕ с делителем напряжения на его входе 4, к которому подключен электроконтактный датчик 1 положения рейки топливного насоса. Ко второму входу индикатора 3 подключен выход пятого элемента

И вЂ” НЕ 11, входы которого подключены к первому и третьему входу индикатора 3.

RS-триггер 14 своими входами подключен к входу каждого задатчика времени 5 и 6, причем вход R подключен к входу задатчика времени 6, а прямой выход RS-триггера подключен к другому входу первого элемента И—

HE 10 последовательной цепи третьего входа индикатора 3. Инверсный выход RS-триггера подключен к другому входу первого элемента

И- НЕ 9 последовательной цепи первого входа индикатора.

Электроконтактный датчик 1 представляет собой контактное устройство, вмонтированное в регулятор топливного насоса.

Индикатор 3 представляет собой устройство, вырабатывающее сигнал, удобный для восприятия оператором в трехнозиционной системе индикации.

Задатчик времени представляет собой устройство, которое вырабатывает си гнал заранее заданной длительности t< или Ь при поступлении сигнала «1» на его вход.

Сигнализатор загрузки двигателя работает следующим образом.

При работе двигателя машинотракторного агрегата в режиме перегрузок контакты датчика 1 замкнуты и на входе элемента НЕ с делителем напряжения на его входе 4 действует сигнал «О». С выхода этого элемента сигнал «1», одновременно поступает на входы задатчика времени 5, на S-вход RS-триггера 4 и на вход элемента HE 2.

Это приводит к тому, что при воздействии сигнала «1» на задатчик времени 5 в последнем вырабатывается сигнал заранее заданной длительности, который действует на другом входе второго элемента И вЂ” НЕ 7.

Действие «1» сигналов на входах элемента И†HE 7 приводит к появлению сигнала «О», который передается элементом И 12 на один из входов первого элемента И вЂ” НЕ 9, на другом входе кото-. рого действует сигнал «1» с инверсного выхода RS-триггера 14. На входе первого элемента И вЂ” HE 9 действует одновременно сигнал «О» и сигнал «1», которые не изменяют его состояния, т. е. единичный сигнал «1» на выходе его не воздействует на первый вход индикатора 3 и сигнал «1» одновременно поступает на один из входов элемента И вЂ” HE 11. При этом действие сигнала «1» на первом входе индикатора 3 не вызывает срабатывание индикации перегружен.

На входах элемента И вЂ” НЕ 7 действуют сигналы «1», один из которых пропорционален разрешенному времени работы двигателя на корректорной ветви характеристики, а другой соответствует истинному времени замыкания контакта датчика i.

11ðè превышении времени замыкания контактов датчика 1 над разрешенным временем его замыкания tq элемент И вЂ” HE 7 вырабатывает сигнал «1», который передается элементом И 12 на один из входов элемента И вЂ” НЕ 9, на другом входе которого действует сигнал «!» с инверсного выхода RS-триггера 14 с начала момента замыкания и в течение всего времени замыкания контакта датчика 1. Вследствие этого на выходе элемента И вЂ” НЕ 9 действует сигнал «О», который приводит к срабатыванию индикации о работе двигателя в перегруженном режиме, о чем индикатор 3 информирует оператора.

При работе двигателя машинотракторного агрегата в режиме недогрузок контакты датчика 1 разомкнуты и на входе элемента НЕ с делителем напряжения на его входе 4 действует сигнал «1», который инвертируется в сигнал «О» и приводит к аналогичному срабатыванию RS-триггера 14, элементов HE 2, задатчика времени 6, элементов И вЂ” НЕ 8, И 13, И вЂ” НЕ 10, последовательной цепи, включенной на третьем входе индикатора 3, что вызывает срабатывание индикации «недогружен» при превышении заданного времени «недогрузки» над фактическим временем работы двигателя в недогруженном режиме.

Г1ри работе двигателя в оптимальном режиме действие сигналов « I » или «0» на входах RS-триггера 14 приводит к исклк>чению индикации перегруженный или недогруженный режим работы двигателя. 11ри этом индикация оптимального режима оудет происходить при действии сигналов «1» на

1260699 обеих входах элемента И вЂ” HE 11, каждый из которых в своем канале индикации действует пропорционально разрешенному времени работы двигателя на корректорной или на регуляторной ветви характеристик двигателя.

Изменение разрешенного времени работы двигателя tq и t2 в оптимальном режиме его работы как с заходом на корректорную, так и на регуляторную ветвь характеристики позволяет настраивать сигнализатор на оптимальный режим работы двигателя по истечению определенного времени

его эксплуатации в трехпозиционной системе индикации.

Предлагаемый сигнализатор позволяет повысить точность определения оператором режима загрузки двигателя как при выполнении различных работ в составе машинотракторных агрегатов, так и при транспортных работах.

Формула изобретения

Сигнализатор загрузки двигателя, содержащий датчик параметра, трехвходовый индикатор, двухвходовый логический элемент, элемент НЕ и две преобразующие цепочки, которыми датчик параметра параллельно подключен к первому и третьему входам индикатора, к второму входу которого подключен двухвходовый логический элемент, а элемент

HE включен на выходе датчика параметра в преобразующую цепочку, связанную с третьим входом индикатора, причем каждая из цепочек содержит задатчик времени и два ключевых элемента, связанных последова10 тельно, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности определения загрузки, в него введены RS-триггер, элемент НЕ с делителем напряжения и два элемента И, причем ключевые элементы и двухвходовый логический элемент выполнены в виде элементов И вЂ” НЕ, каждый из элементов И включен в преобразующую цепочку между двумя элементами И вЂ” НЕ, входы двух из которых связаны с входами

RS-триггера и с выходом элемента HE c ,О делителем напряжения, включенным на выходе датчика параметра и входах преобразующих цепочек, входы двуx других элементов И вЂ” НЕ связаны с выходами RS-триггера, а их выходы соединены с входами последнего элемента И†HE.

1260б99 а

Составитель H.1!атрахальцев

Редактор t !. 1 ори;п Текред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 5216!37 Гираж 778 Подиисное

ВН И И !1г! Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППГ! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля горения в тепловых машинах

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх