Механизм переключения передач

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных средств. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности. Механизм переключения передач содержит вал I переключения, выполненный в центральной части в виде пустотелого барабана 4, на котором закреплена кулиса 5 с возвратной пружиной 6. Вилка переключения взаимодействует с муфтой 8 переключения, которая в процессе переключения передач входит в зацепление с шестернями 9 и 10. В барабане 4 под углом к оси вала 1 выполнен паз 12, в котором размещен фиксирующий элемент - штифт 13, установленный на ступице вилки 7. При нажатии на рычаг 14 осуществляется поворот вала 1 на угол, ограничиваемый пазом кулисы 5. При этом одна из наклонных плоскостей паза 12 входит во взаимодействие с штифтом 13, который, скользя по наклонной плоскости паза 12, пе (Л ремешает вилку 7 вдоль оси вала 1, увлекая за собой муфту 8. 2 ил. го О) 00 со 4 qjus.-f

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 62 М ll 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ»:.К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

10 (21) 3678777/27-11 (22) 21.12.83 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания и

Шяуляйский велосипедно-моторный завод

«Вайрас» (72) В. И. Панин, П. С. Герзон, Ю. М. Мартыхин, В. П. Полончиков, А. И. Гапонов, Д. И. Шишковец и Я. М. Плоткин (53) 629.113-585 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 929489, кл. В 62 М ll/06, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных

„„SU„„1261834 A1 средств. Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности. Механизм переключения передач содержит вал ! переключения. выполненный в центральной части в виде пустотелого барабана 4, на котором закреплена кулиса 5 с возвратной пружиной 6. Вилка переключения взаимодействует с муфтой 8 переключения, которая в процессе переключения передач входит в зацепление с шестернями 9 и 10. В барабане 4 под углом к оси вала 1 выполнен паз 12, в котором размещен фиксирующий элемент — штифт 13, установленный на ступице вилки 7. При нажатии на рычаг 14 осуществляется поворот вала 1 на угол, ограничиваемый пазом кулисы 5. При этом одна из наклонных плоскостей паза 12 входит во взаимодействие с штифтом 13, который, скользя по наклонной плоскости паза 12,перемещает вилку 7 вдоль оси вала 1, увлекая за собой муфту 8. 2 ил.

1261834

ЩГ 2

Составитель H. Николаева

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 57! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И.Шулла

3aказ 5269/! 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач силовых агрегатов для мототранспортных средств, преимущественно мопедов.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности.

На фиг. 1 изрображен механизм переключения передач, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Механизмом переключения передач содержит вал 1 переключения, установленный в корпусе картера, состоящего из двух половин 2 и 3. Вал 1 в центральной части выполнен в виде пустотелого барабна 4, на котором закреплена кулиса 5, взаимодействующая с установленной на валу 1 возвратной пружиной 6 двойного действия.

На барабане 4 установлена с возможностью перемещения вилка 7 переключения, взаимодействующая с муфтой 8 переключения. Муфта в процессе переключения передач входит в зацепление с шестернями 9 или 10, которые кинематически связаны с ведущей звездочкой 11 главной передачи. В барабане

4 под углом к оси вала 1 выполнен паз 12.

В пазу расположен фиксирующий элемент, выполненный в виде штифта 13, установленного на ступице вилки 7 (возможно: в ступице вилки выполнен паз, а барабан снабжен штифтом). На выступающей из картера оси вала 1 установлен элемент управления, выполненный в виде рычага 14, оканчивающегося педалью переключения передач, Фиксация положения вилки 7 осуществляется стопорным устройством !5.

Механизм переключения передач работает следующим образом.

При нажатии на рычаг 14 осуществляется поворот вала 1 на угол, ограничиваемый пазом кулисы 5. При этом одна из наклонных плоскостей паза 12 входит во взаимодействие со штифтом 13. При дальнейшем нажатии на рычаг 14 штифт 13, скользя по наклонной плоскости паза 12, перемещает вилку 7 вдоль оси вала 1, увлекая за собою муфту 8. Кулачок муфты 8 входит в зацепление с одной из ведомых шестерен, например 9, и включает выбранную передачу. Фиксация вилки в новом положении осуществляется при помощи стопорного устройства 15, а возврат вала 1 и рычага 14 в исходное положение — при помощи возвратной пружины 6 через кулису 5.

При нажатии на рычаг 14 в обратном направлении штифт 13, скользя вдоль противоположной наклонной плоскости паза 12, перемещает вилку 7, а вместе с ней и муфту

8. Происходит последовательно отключение одной передачи, прохождение нейтрали и включение другой передачи.

Формула изобретения

Механизм переключения передач, преимущественно для коробки передач мопеда, содержащий полый вал, связанный с элементом управления и выполненный с наклонным под углом к оси пазом, установленную на полом валу вилки переключения с фиксирующим элементом, размещенным в наклонйом пазу, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышеЗо ния надежности, он снабжен механизмом возврата полого вала в исходное положение, выполненным в виде кулисы с пружиной двойного действия, элемент управления жестко закреплен на полом валу, а фиксирующий элемент установлен в пазу с зазором.

Механизм переключения передач Механизм переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.

Изобретение относится к трансмиссии велосипедов, мотоциклов и транспортных машин. На трубчатой оси, прикрепленной к вилке направляющего устройства подвески колеса, свободно установлены трубчатые входной и выходной валы коробки передач. На них закреплены зубчатые венцы с трехпозиционными муфтами переключения и свободно установлены шестерни, зацепленные с крайними шестернями блоков шестерен, установленных на промежуточной оси. Внутренние шестерни этих блоков зацеплены с шестернями, имеющими зубчатые венцы и свободно установленными на трубчатой оси. Между парами средних шестерен расположены две противоположно развернутые полумуфты, взаимосвязанные вилкой переключения. Вилки расположены в пазах, а рычаги переключения - внутри трубчатой оси. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к коробке передач одноколейного транспортного средства. На трубчатой оси, закрепленной к вилке направляющего устройства подвески колеса, свободно установлены трубчатые входной и выходной валы коробки передач. На них закреплены зубчатые венцы с трехпозиционными муфтами переключения и свободно установлены шестерни, зацепленные с шестернями, закрепленными на промежуточном валу. Средняя из трех шестерня этого вала зацеплена с шестерней, имеющей зубчатые венцы и свободно установленной на оси. Вилки расположены в пазах, а рычаги переключения - внутри трубчатой оси. Ступица колеса закреплена к трубчатому выходному валу. Внутри ступицы расположен картер коробки передач, который промежуточным крепежным узлом закреплен к вилке направляющего устройства подвески колеса. В этом крепежном узле расположена звездочка цепной передачи, закрепленная на входном трубчатом валу. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к четырехступенчатой трансмиссии велосипеда. Четырехступенчатая трансмиссия велосипеда содержит коробку передач, в которой соосно расположены входной и выходной валы, параллельно им расположен промежуточный вал. На валах установлены три пары шестерен внешнего зацепления, между ними расположены муфты переключения передач. Картер коробки передач зафиксирован на раме велосипеда. Кривошипы педалей закреплены на входном валу. На промежуточном валу закреплены три шестерни, зацепленные с шестернями, установленными свободно: две на входном валу и одна на трубчатом выходном валу, свободно установленном на входном валу. Между шестернями входного вала закреплен зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения. Второй зубчатый венец с трехпозиционной муфтой переключения закреплен на внутреннем конце трубчатого выходного вала. На наружном конце трубчатого выходного вала закреплена ведущая звездочка цепной передачи. Обеспечивается расширение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 3 ил.
Наверх