Уравнивающий мостик

 

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для проезда тележек с грузом и колесных контейнеров с рампы на транспортные средства. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Уравнивающий мостик содержит основание 1, на котором установлена подъемная платформа 3 с щарнирно установленными козырьками 4 и 5, причем козырек 4 со стороны рампы снабжен роликом 19 для взаимодействия с упором в виде стой23 ки 20, а козырек 5 со стороны транспортного средства снабжен шарнирно установленными дополнительными секциями 9 с ограничителями, при этом козырьки соединены между собой подпружиненной тягой 14 с микровыключателем. При подъеме платформы ролик 19, обкатываясь по упору, поворачивает козырек 4 в горизонтальное положение на уровне рампы для перемещения груза на платформу, при этом козырек 5 находится в вертикальном положении для ограничения перемещения груза. При опускании платформы козырек 4 поднимается в вертикальное положение за счет взаимодействия ролика 19 с упором, а козырек 5 тягой 14 переводится в горизонтальное положение , при этом дополнительные секции г служат ограничителями. При касании козырьком 5 транспортного средства срабаты (Л вает микровыключатель для отключения привода опускания, при необходимости откидываются секции 9 с ограничителями и груз перемещается в транспортное средство. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1261873 (5р 4 В 65 G 69 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Puz.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3893040/27-11 (22) 12.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Научно-производственное объединение

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) Ю. Н. Сухачев и Н. П. Мальцев (53) 621.86.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 517548, кл. В 65 G 69/24, 1974. (54) УРАВНИВАЮЩИ1"1 МОСТИК (57) Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для проезда тележек с грузом и колесных контейнеров с рампы на транспортные средства.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Уравнивающий мостик содержит основание 1, на котором установлена подъемная платформа 3 с шарнирно установленными козырьками 4 и 5, причем козырек 4 со стороны рампы снабжен роликом

19 для взаимодействия с упором в виде стойки 20, а козырек 5 со стороны транспортного средства снабжен шарнирно установленными дополнительными секциями 9 с ограничителями, при этом козырьки соединены между собой подпружиненной тягой 14 с микровыключателем. При подъеме платформы ролик 19, обкатываясь по упору, поворачивает козырек 4 в горизонтальное положение на уровне рампы для перемещения груза на платформу, при этом козырек 5 находится в вертикальном положении для ограничения перемещения груза. При опускании платформы козырек 4 поднимается в вертикальное положение за счет взаимодействия ролика 19 с упором, а козырек 5 тягой 14 переводится в горизонтальное положение, при этом дополнительные секции служат ограничителями. При касании козырьком 5 транспортного средства срабатывает микровыключатель для отключения привода опускания, при необходимости откидываются секции 9 с ограничителями и груз перемещается в транспортное средство. 8 ил.

1261873

Изобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для проезда тележек с грузом и колесных контейнеров с рампы на транспортные средства.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг.1 изображен уравнивающий мостик, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 — сечение А — А на фиг.3; на фиг.6 — сечение Б — Б на фиг 3; на фиг 7 — сечение  — В на фиг.l; на фиг.8 — разрез à — Г на фиг. 3(различные положения дополнительных секций) .

Уравнивающий мостик содержит основание 1, соединенную с основанием парами рычагов 2 платформу 3. Платформа 3 снабжена двумя поворотными шарнирно соединенными с ней козырьками 4 и 5. Козырек 4, расположенный со стороны рампы 6 сплошной. его ширина равна ширине платформы 3. Козырек 5, расположенный со стороны транспортного средства 7, — составной, имеющий основную секцию 8 и расположенные сбоку от основной секции дополнительные секции 9. Ширина козырька 5 равна ширине широкого дверного проема автофургона.

Уравнивающий мостик оснащен механизмом подъема платформы, состоящим из силового гидроцилиндра 10, электромагнитного распределителя 11 и приводимого электродвигателем 12 гидравлического насоса 13.

Козырек 4 и основная секция 8 козырька 5 соединены подвижной тягой 14, находящейся под воздействием пружины 15, стремящейся отжать тягу в положение, при котором козырек 4 со стороны рампы откинут, а козырек 5 со стороны транспортного средства поднят. Тяга 14 состоит из двух частей 16 и 17, связанных между собой жесткой пружиной 18. Козырек 4 имеет выступ, выполненный в виде ролика 19. К основанию 1 мостика прикреплен упор, выполненный в виде стойки 20 со скошенным верхним концом.

На части 17 тяги, соединенной с поворотным козырьком 5 (его основной секцией) со стороны транспортного средства, закреплен нормально замкнутый микровыключатель 21, который включен в электрическую цепь управления механизмом подъема платформы. Подвижной контакт микровыключателя упирается в другую часть 16 тяги.

К электрической цепи управления механизмом подъема платформы подсоединен кнопочный пульт 22 управления, закрепленный на ограждении 23 платформы мостика.

Платформа и козырьки мостика образованы каркасом 24 и закрепленным на каркасе настилом 25. Каркас может быть образОван профильным прокатом, например сваренными швеллерами.

Дополнительные секции 9 шарнирно соединены с боковыми краями основной секции 8. Каждое шарнирное соединение образовано осью 26, установленной на боковой поверхности основной секции козырька, и выполненной в боковой поверхности (в каркасе) дополнительной секции козырька прорезью 27, которая образована двумя пересекающимися участками 28 и 29. Участок 29 прорези параллелен рабочей поверхности 30 (поверхности настила) дополнительной секции. Мостик снабжен средством для предотвращения относительного поворота при совмещении их (их рабочих поверхностей) в одной плоскости. Указанное средство обра- зовано каркасами основной и дополнительной секций.

Для предотвращения съезда тележек с грузом с дополнительных секций козырька эти секции снабжены поворотными ограничителями 31, выполненными в виде отрезков уголков, шарнирно закрепленных на боковых поверхностях этих секций. Указанное шарнирное соединение образовано осями 32, установленными на боковой поверхности дополнительных секций, и проушинами 33, неподвижно соединенными с уголками.

В каркасе основной секции выполнены выемки 34, предназначенные для размещения торцов настилов дополнительных секций, обращенных к основной секции, при нерабочем положении дополнительных секций.

Основание 1 мостика установлено на колесах 35.

Уравнивающий мостик работает следующим образом.

Когда платформа 3 находится в верхнем положении (Уl, фиг. l ) и расположена на уровне рампы 6, переведена подвижная тяга 14 пружиной 15 в положение, при котором козырек 4 откинут, а козырек 5 поднят. Дополнительные секции 9 находятся в нерабочем положении (У, фиг.8), расположены под прямым углом к основной секции, торцы настилов дополнительных секций размещены в выемках 34 основной секции, фиксируя дополнительные секции в указанном положении. При верхнем положении платформы 3 груз, перемещаемый, например, на грузоподъемной тележке, может быть установлен на платформу уравнивающего моссика. Поднятый козырек 5 в этот момент служит ограничителем перемещения тележки с грузом. После установки груза рабочий нажимает на кнопку «Вниз» пульта 22 управления. При этом электромагнитный распределитель 11 соединяет приводимый электродвигателем насос 13 с соответствующей полостью гидроцилиндра 10 и начинается опускание платформы мостика. Когда в процессе опускания платформы ролик 19 входит во взаимодействие со стойкой 20, козырек 4 перемещается из откинутого положения в поднятое. При этом тяга 14 передвигает1261873 ся, сжимая пружину 15, влево (по чертежу1 и поворачивает козырек 5 из поднятого положения в откинутое.

Когда при дальнейшем опускании платформы основная секция 8 козырька 5 входит в соприкосновение с полом кузова транспортного средства, возникает усилие, стремящееся повернуть козырек 5 в поднятое положение. При этом часть 17 тяги 14 перемещается вправо (по чертежу), сжимая жесткую пружину 18 и отодвигая подвижный контакт микровыключателя 21 от другой части 16 тяги 14. Это вызывает размыкание электроцепи управления и остановку платформы 3 мостика.

Если производится загрузка или разгрузка автофургона с узким дверным проемом, при проведении погрузочно-разгрузочных работ дополнительные секции оставляют в нерабочем положении (У, фиг.8). Находясь в вертикальном положении, они выполняют функцию боковых ограждений (ограничителей) козырька 5, предотвращая скатывание с козырька в боковом направлении тележки с грузом.

При загрузке автофургона с широким дверным проемом перед завозом тележки с платформы мостика в кузов автофургона раскладывают дополнительные секции, переводя их в рабочее положение 1, при котором они касаются пола кузова. Для этого каждую дополнительную секцию сначала поднимают вверх, в положение IУ (фиг.8), выводя торец настила этой секции из выемки 34. Затем дополнительную секцию поворачивают вокруг оси 26 в положение Ill (фиг.8), при котором ее настил параллелен настилу основной секции, а ось 28 находится в крайнем левом (по чертежу) положении в участке 29 прорези 27.

При дальнейшем горизонтальном перемещении дополнительной секции совмещаются в одной плоскости обращенные один к другому торцы каркасов основной и дополнительной секций, неподвижная ось 26 скользит по участку 29 прорези 27, занимая в конце указанного перемещения секции крайнее правое (по чертежу) положение в этом участке прорези (II, фиг.8). Для установки дополнительной секции в рабочее положение

1(фиг.8) ее опускают, совмещая в одной плоскости рабочие поверхности 30 и 36 соответственно дополнительной и основной секций. В конце перемещения в рабочее положение ось 26 находится в крайнем верхнем (по чертежу) положении в участке 28 прорези 27, торец 37 каркаса дополнительной секции упирается в торец 38 каркаса основной секции, чем предотвращается поворот дополнительной секции вокруг оси 26 под действием момента от силы веса этой секции.

После установки в рабочее положение дополнительных секций поворачивают в рабочее положение ограничители 31, предназначенные для предохранения от съезда с ко10 зырька тележек с грузом и колесных контейнеров (фиг.5 и 6), при котором они перпендикулярны рабочей поверхности дополнительной секции. Груз с находящейся на уровне пола кузова автофургона платформы

3 перемещают в кузов.

По окончании загрузки автофургона дополнительные секции последовательно через положения 1 — IУ (фиг.8) переводят в нерабочее положение У. При этом ограничители 31 под действием своего веса поворачиваются, 20 ложась на рабочие поверхности дополнительных секций. Затем рабочий нажимает кнопку «Подъем» на пульте 22 управления.

При этом гидроцилиндр 10 начинает поднимать платформу 3. Как только ролик 19 в процессе подъема платформы выходит из

25 взаимодействия со стойкой 20, пружина 15 перемещает тягу 14 в положение, при котором козырек 4 со стороны рампы откинут, а козырек 5 (основная секция с находящимися в нерабочем положении дополнительными секциями) поднят.

Платформа 3 при этом останавливается, например, за счет срабатывания другого микропереключателя (не показан). После этого все операции по загрузке транспортного средства (автофургона) повторяются.

Формула изобретения

Уравнивающий мостик, содержащий основание, на котором с возможностью вертикального перемещения установлена платфор40 ма, шарнирно соединенная с имеющим по меньшей мере одну секцию поворотным вокруг поперечной оси козырьком, и механизм перемещения платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, козырек снабжен дополни45 тельными секциями, шарнирно с возможностью поворота вокруг осей, параллельных продольной оси мостика, соединенными с боковыми сторонами указанной секции, и механизмом стопорения дополнительных секций относительно указанной секции.

126!873

1261873

1261873

Редактор В. Петраш

Заказ 5273/16

Составитель E. Кодреско

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к перегрузочным устройствам

Изобретение относится к грузовым причалам и может быть использовано при погруэочно-разгруэочных работах на плавсредствах

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с транспортных средств и погрузки на них с рампы складов

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с транспортных средств или погрузки на них с рамп склада
Наверх