Способ работы котельного агрегата

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации котельных агрегатов в пиковом режиме . Целью изобретения является повышение экономичности и маневренности путем поддержания номинального температурного уровня поверхностей нагрева котельного агрегата (КА). При работе КА в режиме горячего резерва сжигают основное или дополнительное топливо, подаваемое через часть горелок 11 в топку 10, а образовавшиеся дымовые газы вентилятором 13 рециркуляции направляют в газоход 4 за конвективным пароперегревателем 5. Регулирование их расхода осуществляют посредством изменения положения направляющего аппарата дымососа 3, а подогрев воздуха в калорифере 12 производят паром, выработанным КА. Благодаря этому поддерживается температурное состояние конвективного пароперегревателя 5 близким к номинальному, что приводит к увеличению маневренных возможностей КА. За счет подогрева воздуха в калорифере 12 паром, выработанным КА, повышается экономичность работы в режиме горячего резерва. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 F 22 В 35 14, 35 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,: 1-,, I )

r ! (!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3901358/24-06 (22) 27.05.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (71) Южный филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (72) В. Н. Балтян, Д. Б. Капелович, А. H. Гречаный и В. В. Ильенко (53) 621. 18 (088.8) (56) Усов С. В., Казаров С. А. Режимы тепловых электростанций. Л.: Энергоатомиздат, 1985, с. 92 — 93, 170 — 176.

Авторское свидетельство СССР № 779728., кл. F 22 В 35/00, 1973. (54) СПОСОБ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО

АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации котельных агрегатов в пиковом режиме. Целью изобретения является повышение экономичности и маневренности путем

„„SU„„1262188 1 поддержания номинального температурного уровня поверхностей нагрева котельного агрегата (КА). При работе КА в режиме горячего резерва сжигают основное или дополнительное топливо, подаваемое через часть горелок 11 в топку 10, а образовавшиеся дымовые газы вентилятором 13 рециркуляции направляют в газоход 4 за конвективным пароперегревателем 5. Регулирование их расхода осуществляют посредством изменения положения направляющего аппарата дымососа 3, а подогрев воздуха в калорифере 12 производят паром, выработанным КА. Благодаря этому поддерживается температурное состояние конвективного пароперегревателя 5 близким к номинальному, что приводит к увеличению маневренных возможностей КА. 3а счет подогрева воздуха в калорифере 12 паром, выработанным КА, повышается экономичность работы в режиме горячего резерва. 1 ил.

1262188

30

Формула изобретения

Составитель Г. Савватимский

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 5402/31 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации котельных агрегатов в пиковом режиме.

Целью изобретения является повышение экономичности и маневренности путем поддержания номинального уровня поверхностей нагрева котельного агрегата при работе последнего в режиме горячего резерва.

На чертеже изображен котельный агрегат для реализации предлагаемого способа.

Котельный агрегат содержит линию 1 рециркуляции дымовых газов, дымоход 2, снабженный дымососом 3 с направляющими аппаратом, газоход 4 с конвективным пароперегревателем 5, экономайзером 6, воздухоподогревателем 7, ширмовым и потолочным пароперегревателями 8 и 9 соответственно, топку 10 с горелкой 11, калорифер 12 с дутьевым вентилятором 13, соединенный паропроводом 14 с барабаном-сепаратором 15, На линии 1 рециркуляции установлен реверсивный насос 16 рециркуляции.

Способ работы котельного агрегата осуществляют следующим образом.

При выводе котла в горячий резерв оставляют в работе дымосос 3, насос 16 рециркуляции, а также одну или две горелки

11 с общим расходом топлива 4 — 6Я от номинального. Направление вращения насоса

16 рециркуляции меняют на обратное. При этом дымовые газы поступают по линии 1 рециркуляции в газоход 4 в зону между конвективным параперегревателем 5 и экономайзером 6. Часть подаваемых дымовых газов поступает прямым током через воздухоподогреватель 7 в дымоход 2 за счет разрежения, создаваемого дымососом 3. Другая часть дымовых газов за счет разрежения, создаваемого насосом 16 рециркуляции, направляется обратным током вверх по газоходу 4, омывая пароперегреватели 5,9 и 8.

Путем регулирования соотношения расходов дымовых газов вверх и вниз с помощью направляющего аппарата дымососа 3 обеспечивают поддержание температуры конвективного пароперегревателя 5, а следовательно, и паропроводов на номинальном уровне. Пар, образующийся в барабане-сепараторе 15, направляют в калорифер 12 для подогрева воздуха, подаваемого в воздухоподогреватель 7.

Пример. На котле ТГМ-104 работа в горячем резерве обеспечивается при сжигании

5Я номинального расхода топлива в двух горелках. Расход воздуха на горелки составляет 10 м /с. Производительность реверсивно включенного насоса 16 рециркуляции—

24 м /с. Расход дымовых газов через конвективный пароперегреватель 6 составляет

11 м /с. Температура дымовых газов в линии 1 рециркуляции за счет смешения дымовых газов из горелки 11, газов, подаваемых из газохода 4, и подсасываемого через неплотности воздуха, составляет 560 — 575 С, а в зоне ввода газов в газоход 4 — 550 — 565 С.

Температура металла выходной ступени конвективного пароперегревателя 5 и паропроводов при работе котла в горячем резерве в течении 6 ч стабилизируется на уровне

505 — 515 С. Температура металла остальных поверхностей нагрева пароперегревателей 8 и 9 находится на близком к номинальному уровню. Расход пара через калорифер 12 составляет 0,25 кг/с, воздух в калорифере 12 нагрет на 20 С.

Благодаря поддержанию температуры пароперегревателя 5, близкой к номинальной, сокращается продолжительность вывода котла из горячего резерва и его нагружения, что повышает маневренность и снижает эксплуатационные энергозатраты при эксплуатации котла в режиме регулирования нагрузки. Повышение экономичности достигается также за счет использования собственного пара котла для подогрева воздуха в калорифере 12 и отказа от постороннего источника.

Способ работы котельного агрегата с линией рециркуляции дымовых газов, дымоходом, снабженным дымососом с направляющим аппаратом и подключенным к дымоходу газоходом с конвективным пароперегревателем, включающий подачу дымовых газов по линии рециркуляции в газоход с отводом части подаваемых газов прямым током в дымоход, а другой части — обратным током через конвективный пароперегреватель, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения экономичности и маневренности путем поддержания номинального температурного уровня поверхностей нагрева котельного агрегата при работе последнего в режиме горячего резерва, отбор дымовых газов в линию рециркуляции осуществляют из топки котла, а расход дымовых газов через конвективный пароперегреватель регулируют путем изменения положения направляющего аппарата дымососа.

Способ работы котельного агрегата Способ работы котельного агрегата 

 

Похожие патенты:

Котел // 1216551

Котел // 1139931

Котел // 1209992

Котел // 958766

Изобретение относится к теплоэнергетике
Наверх