Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводе с синхронными машинами и их системах возбуждения. Целью изобретения является повышение надежности пуска путем увеличения среднего асинхронного , снижеиие пусковых потерь электроэнергии и повышение коэффициента полезного действия. Увеличение среднего асинхронного момента синхронной машины 3 в процессе пуска (Л IND Од ю Од 00 ю

СОЮЗ СОжтсНИХ

PECAVSlNH

О9> SU (ш

2682 А1 (1) 4 Н 02 P 9/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ГОСУДАРСТНЕККЬЙ КОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3692634/24-07 (22) 26,10,83 (46) 07.10,86. Бюл. 11 37 (71) Днепродзершинский ордена Трудового Красного Знамени индустриальный институт им, М.И, Арсеничева (72) В,В. Низимов (53) 621,316,728(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 650196, кл. Н 02 Р 9/14, 1975.

Авторское свидетельство СССР

1 119157, кл. Н 02 P 9/10, 24.)2.82. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ

aO3HmggHHS СИН1(РОННОЙ NAmm, (57) Изобретение относится к электро" технике и мошет найти применение в электроприводе с синхронными машинами и их системах возбуждения, Целью изобретения является повышение надеш" ности пуска путем увеличения среднего асинхронного момента, снижение пуско" вых потерь электроэнергии и повышение коэффициента полезного действия, Увеличение среднего асинхронного момента синхронной машины 3 в процессе пуска

12626 обеспечивается последовательным шунтированием форсирующего 12 и коммутирующего 14 конденсаторов тиристорйыми ключами 46, 47, 54, 55, включаемыми в функции пускового тока ротора. I"ашение магнитного поля возбуждения достигается прерыванием тока коммутиpyemего пускозашитного тиристора 16 встречным током предварительно заряженного коммутирующего конденсатора

82

14. Интенсивное устранениемагнитного потока обеспечивается разрядом перезаряженного коммутирующегоконденсатора

14 на обмотку 4 возбуждения с изменением направления тока в последней, в результате чего предельно быст-" ро ликвидируется режим внут— реннего короткого замыкания обмоток якоря синхронной ма шины 3. 2 ил.

Изобретение относится к электротех нике, в частности к электрическому приводу с синхронными машинами и их системам возбуждения, Целью изобретения является повышение надежности пуска путем увеличения среднего асинхронного момента, снижение пусковых потерь электроэнергии и повышение коэффициента полезного действия, На фиг.l представлена принципиальная схема электропривода с устройством для возбуждения синхронной машины; на фиг.2 — схема коммутационного аппарата, Электропривод с устройством для .возбуждения синхронной машины содер-

I жит полупроводниковый властовой преобразователь I, вход переменного тока которого снабжен выводами 2 для подключения к фазам питающей сети, синхронную машину 3, обмотка 4 возбуждения которой одним выводом подключена к минусовому выходу полупроводникового мостового преобразователя

l гасящий тиристор 5, управляющий электрод которого через первую токоограничивающую цепь 6, состоящую иэ встречно включенных стабилитрона 7 и диода 8, соединен с первым выводом первого ключа 9, входом управления ,связанного с первым выходом 10 блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, включенным в цепь якорной .обмотки синхронной машины 3, второй вывод первого ключа 9 соединен с анодом гасящего тиристора 5, катод которого связан с первым выводом форсирующего конденсатора 12, зашунтированного" высокоомным реэистором 13, коммутирующий конденсатор

14, один вывод которого соединен с вторым выводом обмотки 4 возбуждения, пускозарядный резистор 15, первый вывод которого связан с минусовым выходом полупроводникового мостового преобразователя I, коммутирующий пускоэащитный тиристор 16, управляющий электрод которого через вторую токоограничивающую цепь 17, состоящую из IÎ встречно включенных стабилитрона 18 и диода !9, соединен с первым выво" водам второго ключа 20, входом управления связанного с вторым выходом 21 блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, который, в свою очередь, содержит коммутационный аппарат 22, первый 23, второй 24, третий 25, четвертый 26 выходы которого связаны соответственно с первым 10, вторым 21, третьим 27 и четвертым 28 выходами блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, а пятый выход 29 — с входами управления группы ключей 30, включенных в цепь якорной обмотки синхронной машины 3, Первый вход "31 коммутационного аппарата 22 соединен с блоком задания (не показан), второй вход 32 через реле

""âÿçàí шестой выход 41 блока 1, уп40

ЗО 33 нулевого напряжения и измеритель" ный трансформатор 34 напряжения, ключи 30 — с якорной обмоткой синхронной машины 3, с которой также через трансформаторы 35 тока и реле 36 и

37 максимального тока соединены третий 38 и четвертый 39 входы коммутационного аппарата 22, причем с выходом одного из трансформаторов 35 тока через реле 40 пускового тока

12626 равления гасящим тиристором и электроприводом, Анод гасящего тиристора

5 соединен с плюсовым выводом полупроводникового мостового преобразователя 1, с первым выводом первого реле 42 тока и с первым выводом третьего ключа 43, входом управления связанного с выходом первого реле 42, второй вывод которого соединен с анодом коммутирующего пускозащитного ти- 10 ристора 16, катод которого подключен к общей точке соединения обмотки 4 возбуждения и коммутирующего конденсатора 14, свободный вывод которого через второе реле 44 тока подключен 5 к общей точке соединения катода гасящего тиристора 5 и форсирующего конденсатора 12, свободный вывод которого через третье реле 45 тока соединен со свободным выводом пускозарядного 20 резистора 15, Катод первого дополнино введенного пускового тиристора 46 объединен с анодом второго дополнительно введенного тиристора 47, с его токоограничивающей цепью 48, сос-25 тоящей из встречно включенных диода

49 и стабилитрона 50, и с общей точкой соединения третьего реле 45 тока и пускозарядного резистора 15. Катод второго дополнительно введенного пус-30 кового тиристора 47 объединен с ано- дом первого дополнительно введенного пускового тиристора 46, с его токоограничивающей цепью 51, состоящей из встречно включенных диода 52 и стаби-З литрона 53, с катодами гасящего 5 и третьего дополнительно введенного пускового 54 тиристоров, с анодом четвертого дополнительно введенного пускового тиристора 55, с токоограничивающей цепью 56 последнего, состоящей из встречно включенных диода

57 и стабилитрона 58, Анод третьего дополнительно введенного пускового тиристора 54 через 45 реле 59 контроля тока соединен с его же пускозащитной цепью 60, состоящей из встречно включенных диода 61 и . стабилитрона 62, с катодом четвертого дополнительно введеного пускового ти-50 ристора 55 и с катодом коммутирующего пускозащитного тиристора 16. Выход реле 59 контроля тока соединен с входом четвертого ключа 63, первый вывод которого соединен с вто-Ы рьнк выводом второго ключа 20, а второй вывод четвертого ключа 63 — с первым выводом. пятого клю:а 64, вхо82 4 дом управления связанным с шестым выходом 41 блока ll управления гасящим тиристором и электроприводом, второй вывод пятого ключа 64 соединен с вторым выводом третьего ключа 43, Управляющий электрод первого дополнительно введенного пускового тиристора 46 через шестой ключ 65, входом управления связанный с выходом третьего реле

45 тока, седьмой ключ 66, входом управления связанный с четвертым выходом 28 блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным концом токоограничивающей цепи 51 первого дополнительно введенного пускового тиристора

46, Управляющий электрод второго дополнительно введенного пускового тиристора 47 через восьмой ключ 67, входом управления связанный с выходом третьего реле 45 тока, девятый ключ 68, входом управления связанный с четвертым выходом 28 блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным концом токоограничивающей цепи 48 второго дополнительно введенного пускового тиристора 47 ° Управляющий электрод третьего дополнительно введенного пускового тиристора 54 через десятый ключ 69, входом управления связанный с выходом третьего реле 45 тока, одиннадцатый ключ 70, входом управления связанный с выходом второго реле 44 тока, двенадцатый ключ 71, входом управления связанный с третьим выходом 27 блока ll управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным выводом токоограничивающей цепи 60 третьего дополнительно введенного пускового тиристора 54 ° Управляющий электрод четвертого дополнительно введенного пускового тиристора 55 через тринадцатый ключ 72, входом управления связанный с выходом второго реле 44 тока, четырнадцатый ключ 73, входом управления связанный с выходом третьего реле 45 тока, пятнадцатый ключ 74, входом управления связанный с третьим выходом 27 блока 11 управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным выводом токоограничивающей цепи 60 третьего дополнительно введенного пускового тиристора 54, Управляющий электрод четвертого дополнительно ведденного пусково иристора 55 через тринадцатый

682 Ф

% 1262 ключ 72, входом управления связанный с выходом второго реле 44 тока, четырнадцатый ключ 73 входом управления связанный с выходом третьего реле 45 тока, пятнадцатый ключ 74, входом управления связанный с третьим выходом 27 блока 11 гасящим тиристором и электроприводом, соединен со ,свободным выводом токоограничивающей цепи 56 четвертого дополнительно вве- 1б денного тиристора 55. Выводы 2 переменного тока полупроводникового мостового преобразователя .1 подключены к последовательно соединенным вторичным обмоткам дополнительных трансфор- 1 маторов 75 и 76 напряжения, образующих трехфазную звезду, Первичные обмотки дополнительных трансформаторов

75 напряжения подключены к соответствующим фазам якоря синхронной машины

3. Первичные обмотки дополнительных трансформаторов 76 тока включены последовательно с фазами якоря, Коммутационный аппарат 22 (фиг.2, содержит включающий 77 и отключающий 78 электромагниты, каждый из которых одним выводом подключен к плюсовому выходу источника 79 питания, Свободный вывод включающего 77 электромагнита через шестнадцатый ключ 80, входом управления связанный с выходом контактора

81, одним выводом подключенного к плюсовому выхоцу источника 79 питания, подключен к минусовому выходу источника 79 питания, Свободный вывод 35 отключающего ?8 электромагнита через семнадцатый ключ 82, входом управления связанный с вторым входом 32 коммутационного аппарата 22, подключен к минусовому выходу источника 79 питания. Параллельно этому ключу 82 подключен восемнадцатый 83, девятнадцатый 84 и двадцатый 85 ключи. Причем вход управления восемнадцатого ,ключа 83 связан с третьим входом 38 коммутационного аппарата 22, девятнадцатый ключ 84 - с четвертым входом

39 коммутационного аппарата 22, а

Двадцатый ключ 85 входом управления связан с тягай.. 86 включающего 77 электромагнита, и через первую пусковую кнопку 87 подключен " мииусовому выходу. источника 79 питания. Контактор 81, свободным выводом подключенный через двадцать первый ключ 88, 5Ы входом управления. связанный с тягой

77. электромагнита, и вторую пусковую кнопку питания 89, подключен к минусовому выводу источника 79 питания.

Два реле 90 н 91 времени, подключен ные через двадцать второй ключ 92, входом управления связанный с тягой

86 включающего 77 электромагнита,на выходы источника 79 питания, Выход первого реле 90 времени связан с вторым 24 и третьим 25 выходом коммутационного аппарата 22. Выход второго реле 91 времени связан с четвертым выходом

26 коммутационного аппарата 22, Тяга

86 включающего 77 электромагнита связана с первым выходом 23 коммутационного аппарата 22, пятый выход 29 которого связан с первым выходом 93 включающего 77 электромагнита, а второй его выход 94 — с тягой 86, Выход

95 отключающего 78 электромагнита связан через рычаг 96 н пружину 97 с защелксй 98 тяги 86 включающего электромагнита 77.

Конденсаторы 12 и 14 могут иметь одинаковую величину емкости, либо отличаться в отношении до 1:50 в любую сторону, однако для машин средней мощности величина емкости коммутирующего конденсатора 14 в 15-30 раз больше емкости форсирующего конденсатора, Величина пускозарядного резистора 15 принимается (6-20)-кратной по отношенио к активному сопротивлению обмотки возбуждения, Величина шунтирующего резистора

13 принимается (0,1-2)кОм в зависимости от соотношения емкостей конденсаторов.

Вторичные обмотки трансформаторов

76 тока на период асинхронного пуска синхронной машины могут шунтироваться низкоомными резисторами (долиединицы Ом), либо могут быть зашунтированы постоянно резисторами, величиной от нескольких десятков до единиц сотен Ом, В качестве коммутационного аппарата 22 может быть применен масляный выключатель или электромагнитный контактор в зависимости от напряжения сети переменного тока с соленоидным или иным приводом, входящим в блок 11 управления гасящим тиристором и электроприводом. Один из возможных вариантов коммутационного аппарата приведен на фиг.2, Ток отпуска реле 44 и 45 тока принимается в пределах (1,3 — 2,3) от номинального тока ротора.

1262

Ток отпуска реле 40 пускового тока принимается в пределах (1,4-1,8) от номинального, что соответствует скольжению ротора (0,08 — 0,05). .В качестве ключей управления могут быть использованы блокировочные контакты выключателя, контактора или реле, либо бесконтактные элементы или герконы, В качестве пороговых элементов в цепях управления тиристоров применены стабилитроны, хотя могут применяться динисторы или другие. пороговые устройства, Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины работает следующим образом (фиг.l н 2), В исходном состоянии ключи 9, 43, 63, 64, 65, 67, 69, 70, 72, 73 и 88 замкнуты, а ключи 20, 30, 66, 68, 71, 20

74, 82, 83, 84, 85 и 92 разомкнуты.

Напряжение на конденсаторах отсутствует, При наличии напряжения в сети переменного тока реле 33 напряжения размыкает ключ 82 в цепи отключающего

78 электромагнита.

Для асинхронного пуска синхронной машины 3 оператор замыкает кнопку 89, что приводит к включению контактора

8l и замыканию ключа 80 в цепи включающего 77 электромагнита. При включании электромагнита 77 замыкаются силовые ключи коммутационного аппарата 30 и удерживаются с помощью пружи-35 ны 97 и защелки 98, размыкаются ключи

9 и 88, а затем и ключ 80, что приводит к отклочению электромагнита 77, Одновременно замыкаются ключи.85 и

92, подготавливая цепь отключающего

78 электромагнита и включающие реле

90 и 91 времени. На статор синхронной машины 3 подается напряжение переменного тока. При всплеске пусковсго тока якоря реле 40 пускового тока раэ- 4> мыкает ключ 64 в цепи управления тиристора 16. На выходе мостового преобразователя 1 появляется ЭДС, одна ко выпрямленный ток по обмотке возбуждения протекать не может из-за 50 разрыва цепей управления тиристоров

5 и 16.

Пусковой ток ЭДС обмотки возбуждения замыкается через коммутирующий конденсатор 14, реле 44 тока, форси- 55 рующий конденсатор 12, зашунтированный резистором 13, реле 45 тока, пус" козарядный резистор 15, в результате

682 8 чего срабатывает реле 44 и 45 тока, размыкая ключи 65, 67, 69, 70, 72 и

73 в цепях управления тиристоров 46, 47, 54 и 55, Происходит емкостная компенсация индуктивности по продольной оси эквивалентной схемы замещения синхронной машины, что приводит к росту продольного тока и среднего асинхронного момента. В процессе асинхронного пуска синхронной машины 3 падает частота ЭДС ротора, возрастает реактивное сопротивление конденсаторов и уменьшается пусковой ток рото- ра. Спустя (0,9 — 4) с реле 91 времени замыкает ключи 66 и 68 и при достижении током ротора величины тока отпуска реле 45 замыкаются ключи 65, 67, 69 и 73, что приводит к заключению тиристоров 46 и 47 и шунтированию конденсатора 12 и реле 45 тока.

В результате этого резко уменьшается сопротивление пусковой цепи, что приводит к росту пускового тока ротора и.асинхррнного момента машины и повторному включению реле 44 и размыканию ключей ?О и 72, Пусковой ток sa1 мыкается через конденсатор 14, реле

44 тока, тиристоры 46 и 47 резистор

16, Спустя (4 — 9) с реле 90 времени замыкает контакты 20, 71 и 74 в целях управления тиристоров 16, 54 и 55.

По мере дальнейшего разгона машины и снижения тока ротора реле 44 тока замыкает ключи 70 и 72, что приводит к включению тиристоров 54 и 55 и шунтированию конденсатора 14 и реле 44 тока, в результате чего обмотка ротора оказывается включенной на пускозарядный резистор 15, что создает дополнительный пусковой момент.

При достижении пусковым током статора величины (l 4 — 1, 8) от номинального, что обычно соответствует подсинхронной скорости ротора, реле

40 пускового тока замыкает ключ 64 и (при отсутствии тока через тиристоры 54) на управляющий электрод тиристора 16 поступает включающий сигнал от преобразователя, так как контакт 63 замкнут. При включении тиристора 16 в обмотке возбуждения появляется ток, тиристоры 47 и 55 запираются встречным напряжением преобразователя 1 и ротор машины втягивается в синхронизм, При протекании тока через тиристор 16 срабатывает реле 42 и размыкает ключ 43, подготавливая устройство к режиму гашения поля, В

1262682

10 момент синхронизации машины конден" сатор 14 заряжается от.преобразователя 1 через тиристор 1:6, реле 44, резистор 13, реле 45 и резистор 15, Автоматическое регулирование тока возбуждения при асинхронном ходе машины достигается схемой силового компаундирования, при котором трансформатор 75 напряжения обеспечивает воз- буждение синхронной машины в режиме 1О холостого хода, а трансформаторы 76 тока осуществляют регулирование тока возбуждения по нагрузке.

Гашение магнитного поля возбуждения в электроприводе осуществляется следующим образом.

При возникновении короткого замыкания или исчезновения напряжения соответственно срабатывает реле 37, Зб или 33 (фиг, 1), в результате чего 2G замыкаются ключи 82, 83 или 84, что приводит к включению электромагнита

78 (фиг.2). При включении электромагнита. 78 его выход 95 воздействует на рычаг 96, в результате чего освобож- 25 дается защелка 98 и гяга 86, размыкаются ключи 30, 85 и 92 и замыкаются ключи 9 и 88. Реле 90 и 91 времени теряют питание, что приводит к размыканию ключей 20, бб, 68, 71 и 74.

Цри замыкании контакта 9 на управляющий электрод тиристора 5 поступает включающий сигнал от преобразователя (или от, обмотки возбуждения), что. приводит к включению тиристора 5.

Встречным током предварительно заряженного конденсатора 14 принудительно запирается тиристор 16. При закрытии тиристора 16 образуется контур гашения, состоящий иэ обмотки 4 возбужде-@1 ния — преобразователя 1 "- гасящего тиристора 5 — конденсатора 14 - обмотки возбукдения, что приводит к быстрому спадению тока в этом контуре до нулевого значения и перезаряду 15 коммутирующего конденсатора 14, При достижении током в контуре гашения нулевого значения перезаряженный конденсатор 14 положительным потенциалом запирает тиристор 5 и разряжается на 5О обмотку возбуждения через форсирующий конденсатор 12, зашунтированный резистором 13 и 15. Это приводит к изменению направления тока в обмотке возбуждения и быстрому устранению магнитного потока машины, в результате чего ликвидируется протекание токов короткого замыкания в обмотках статора, При втором достижении током в обмотке возбуждения нулевого значения заканчивается процесс гашения магнитного поля и устройство приходит в исходное состояние и может быть повторно использовано, Таким образом, увеличение среднего асинхронного момента в процессе пуска обеспечивается последовательным шунтированием конденсаторов тиристорными ключами двухсторонней проводимости, включаемых в функции пускового тока ротора.

Гашение магнитного поля возбуждения достигается прерыванием тока коммутационного пускозащитного тиристора встречным током предварительно заряженного .коммутационного конденсатсра при включении гасящего тиристора с последующим введением в контур гашения емкостного сопротивления у коммутирующего конденсатора, Интенсивное устранение магнитного потока обеспечивается разрядом перезаряженного коммутирующего конденсатора на обмотку возбуждения с изменением напряжения тока в последний, в результате чего предельно ликвидируется режим внутреннего короткого замыкания обмотки якоря, Выполнение электропривода по изобретению позволит снизить пусковые потери электроэнергии, увеличить КПД электропривода и повысить надежность электропривода в режимах самозапуска и гашения магнитного цоля, Формула изобретения

Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины, содержащий полупроводниковый мостовой преобразователь, вход переменного тока которого снабжен выводами для подключения к фазам питающей сети, синхронную машину, обмотка возбуждения которой одним выводом подключена к минусовому выходу полупроводникового мостового преобразователя, гасящий тиристор, управляющий электрод которого через первую токоограничивающую цепь, состоящую из встречно включенных стабилитрона и диода, соединен с первым выводом первого ключа, входом управления связанного с первым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, включенным в цепь якорнои обмотки синхронной машины, второй вьгвод первого кгпоча соепглнен с анодом гасящего тиристора.

1262682

12 катод которого связан с первым выводом форсирующего конденсатора, зашунтированного высокоомным резистором, коммутирующий конденсатор, один вывод которого соединен с вторым выводом обмотки возбуждения, пускозарядный резистор, перв и вывод которого связан с минусовым выводом полупроводникового мостового преобразователя, коммутирующий пускозащитный тиристор, 10 управляющий электрод которого через вторую токоограничивающую цепь, состоящую из встречно включенных стабилитрона и диода, соединен с первым выводом второго ключа, входом управления связанного с вторь|м выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, который в свою очередь содержит коммутационный аппарат, первый, второй, третий и четвер- 20 тый выходы которого связаны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами, блока управления гасящим тиристором и электроприводом, а пятый выход — с входами управления 2 группы ключей, включенных в цепь якорной обмотки синхронной машины, первый вход коммутационного аппарата соединен с блоком задания, второй вход через реле нулевого напряжения и измерительный трансформатор напряжения — с якорной обмоткой синхронной машины, с которой также через трансформаторы тока и реле максимального тока соединены третий и четвертый входы коммутационного аппарата, причем с выходом одного из трансформаторов тока через реле пускового тока связан шестой выход блока управления гасящим тиристором и электроприводом 40 отличающийся тем, что, с .целью повышения надежности пуска путем увеличения среднего асинхронного момента, снижения пусковых потерь электроэнергии, повышения КПД элект- 45 ропривода, анод гасящего тиристора соединен с плюсовым выводом полупроводникового мостового преобразователя, с первым выводом первого реле тока и с первым выводом третьего ключа,50 входом управления связанного с выходом первого реле тока, второй вывод которого соединен с анодом коммутирующего пускозащитного тиристора, катод которого подключен к общей точке сое-55 динения обмотки возбуждения и комму. тирующего кондансатора, свободный вьг вод которого через второе реле тока подключен к общей точке соединения катода гасящего тиристора и форсирующего конденсатора, свободный вывод которого через третье реле тока соединен со свободным выводом пускозарядного резистора, причем катод первого дополнительно введенного пускового тиристора объединен с анодом второго дополнительно введенного пускового тиристора и третьей токоограничивающей цепью, состоящей из встречно включенных диода и стабилитрона, и общей точкой соединения третьего реле тока и пускозарядного резистора, катод второго дополнительчо введенного пускового тиристора объединен с анодом первого дополнительно введенного пускового тиристора и его токоограничивающей цепью, состоящей иэ встречно включенных диода и стабилитрона, с катодами гасящего и третьего дополнительно введенного пускового тиристоров, анодом четвертого дополнительно введенного пускового тиристора и токоограничивающей цепью последнего, состоящей из встречно включенных диода и стабилитрона, анод третьего дополнительно введенного пускового тиристора через реле контроля тока соединен с собственной пускозащитной цепью, состоящей из встречно включенных диода и стабилитрона, с катодом четвертого дополнительно введенного пускового тиристора и с катодом коммутирующего пускозащитного тиристора, причем выход реле контроля тока соединен с входом четвертого ключа, первый вывод которого соединен с вторым выводом второго ключа, а второй вывод четвертого ключа — с первым выводом пятого ключа, входом управления связанного с шестым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, второй вывод пятого ключа соединен с вторым выводом третьего ключа, управляющий элек- . трод первого дополнительно введенного пускового тиристора через шестой ключ, входом управления связанный с. выходом третьего реле тока, седьмой ключ, входом управления связанный с четвертым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным концом токоограничивающей цепи первого допоЛнительно введенного пускового тиристора, управляющий электрод второго дополнительно введенного пускового ти1262682

14 ристора через восьмой ключ, входом управления связанный с выходом третьего реле тока, девятый ключ, входом управления связанный с четвертым выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным концом токоограничивающей цепи второго дополнительно введенного пускового тиристора, управляющий электрод третьего дополнительно вве- 1ц денного пускового тиристора через десятый ключ, входом управления связанный с выходом третьего реле тока, одиннадцатый ключ, входом управления связанный с выходом второго реле то- 35 ка, двенадцатый ключ, входом управления связанный с третьим выходом блока управления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным выводом токоограиичивающей це- 26 пи третьего дополнительно введенного пускового тиристора, управляющий электрод четвертого дополнительно введенного тиристора через тринадцатый ключ, входом управления связанный 25 с выходом второго реле тока, четырнадцатый ключ, входом управления связанный с выходом третьего реле тока, пятнадцатый ключ, входом управления связанный с третьим выходом блока уп-30 равления гасящим тиристором и электроприводом, соединен со свободным выводом токоограничивающей цепи четвертого дополнительно введенного пускового тиристора,,выводы переменного тока полупроводникового мостового преобразователя подклкчены к последовательно соединенным вторичным обмоткам дополнительных трансформаторов напряжения и тока, образующих трехфазную звезду, первичныеiобмотки дополнительных трансформаторов напряжения подключены к соответствующим фазам якоря и первичные обмотки дополнительных трансформаторов тока вклю" 45 чеыных последовательно с фазами якоря, причем коммутационный аппарат s свою очередь содержит включающий и отключающий электромагниты, каждый из которых одним выводом подключен к пяпосовому выходу источника питания, свободный вывод включающего электро. ! магнита через шестнадцатый ключ, входом управления связанный с выходом контактора, одним выводом подключенного к плюсовому выходу источника питания, подключен к минусовому выходу источника питания, свободный вывод отключающего электромагнита через семнадцатый ключ, входом управления связанный,с вторым входом коммутационного аппарата, подключен к минусовому выходу источника питания, параллельно этому ключу подключены восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый ключи, причем восемнадцатый ключ входом управления связан с третьим входом коммутационного аппарата, девятнадцатый — с четвертым, а двадцатый входом управления связан с тягой включающего электромагнита и череэ первую пусковую кнопку подключен к минусовому выходу источника питания, контактор, свободным выводом подключенный через двадцать первый ключ, входом управления связанный с тягой включающего электромагнита, и вторую пусковую кнопку к минусовому выводу источника питания, два реле времени, подключенные через двадцать второй ключ, входом управления связанный с тягой включающего электромагнита, на выходы источника питания, выход первого реле времени связан с вторым и третьим выходами коммутационного аппарата, выход второго

t реле времени связан с четвертым выходом коммутационного аппарата, тяга включающего электромагнита связана с первым выходом коммутационного аппарата, пятый выход которого связан с первым выходом включающего электромагнита, второй его выход — с тягой включающего электромагнита, а выход отключающего электромагнита связан через рычаг и пружину с защелкой тяги включающего электромаг— кита, 1262682

84 2 2b

Составитель И. Бабак

Техред И.Попович Корректор Г. Решетник

Редактор В. Иванова

Заказ 5443/56 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам по очистке потока отходящих от ТЭЦ, металлургических и иных производств газов от пыли и вредных органических и неорганических примесей, таких, как фенол, бензол, гидрохинон, оксиды азота и серы и т.п., а именно к конструкции систем питания электрофильтров совместно постоянным и импульсным напряжением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проектирования синхронных машин малой и средней мощности, преимущественно генераторов для автономных электростанций

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроэнергетических системах и в системах электроснабжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания и электроуправления

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к системам регулирования электроэнергетических установок, и может быть использовано для стабилизации выходного напряжения ветроэлектрической установки

Изобретение относится к энергетике и, в частности, может быть использовано в схемах газотурбинных (ГТУ) и парогазовых (ПГУ) установок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в составе оборудования для управления синхронными генераторами на предприятиях, вырабатывающих электрическую энергию

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как для автоматизации процесса ввода оборудования в эксплуатацию, так и в функциональном режиме в устройствах управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров, в частности, для управления возбуждением генератора с целью ослабления вредных влияний перегрузок или переходных процессов, например, при внезапном подключении, снятии или изменении нагрузки

Изобретение относится к электротехнике , а именно к системам контроля реактивной мощностями может быть использовано в системах регулирования возбуждения синхронных электрических машин
Наверх