Каталитический нейтрализатор отработавших газов дизельного двигателя

 

Изобретение относится к области двигателестроения , а именно к каталитическим системам нейтрализации токсичных составляющих отработавших газов дизельных двигателей . Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем регене рации катализатора. При работе нейтрализатора происходит закоксовывание катализатора и через некоторое время требуется его очистка. После окончания работы двигателя 1, пока засыпка катализатора 9 еше горячая (порядка 500°С), закрывают заслонки 12, 13 с помош.ью системы рычагов 14 при этом автоматически включается источник питания 16 к спирали 15, которая догревает засыпку катализатора 9 до температуры 800°С. При этом выгорают загрязнители поверхности катализатора 9. Объема воздуха в кожухе нейтрализатора достаточно для процесса окисления. Объем воздуха в кожухе нейтрализатора прогревается и для устранения утечек тепла кожух покрыт теплоизоляцией , а заслонки 12, 13 выполнены а из теплоизоляционного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л J 15 ..6 tc О5 оо 00 со 11

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1,1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 01 N 3 00

° (C

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837045/25-06 (22) 03.01.85 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А. П. Кудряш, В. В. Овечкин, А. Н. Лысенко и А. А. Штых (53) 621.43.06 (088.8) (56) Акцептованная заявка Великобритании № 1349426, кл. F 1 В, опублик. 1974. (54) КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к каталитическим системам нейтрализации токсичных составляющих отработавших газов дизельных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем регене„„SU„„1263891 А 1 рации катализатора. При работе нейтрализатора происходит закоксовывание катализатора и через некоторое время требуется его очистка. После окончания работы двигателя 1, пока засыпка катализатора 9 еще горячая (порядка 500 С), закрывают заслонки 12, 13 с помощью системы рычагов 14 при этом автоматически включается источник питания 16 к спирали 15, которая догревает засыпку катализатора 9 до температуры 800 С. При этом выгорают загрязнители поверхности катализатора 9. Объема воздуха в кожухе нейтрализатора достаточно для процесса окисления. Объем воздуха в кожухе нейтрализатора прогревается и для устранения утечек тепла кожух покрыт теплоизоляцией, а заслонки 12, 13 выполнены а ф из теплоизоляционного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1263891

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Редактор Н. Слободяник Техред И. Верес Корректор 0. дуговая

Заказ 5540/35 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к каталитическим системам нейтрализации токсичных составляющих отработавших газов дизельних двигателей.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки путем регенерации катализатора.

На чертеже показан каталитический нейтрализатор, продольный разрез.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов дизельного двигателя 1 с выхлопным трубопроводом 2, содержит связанный с ним впускной трубопровод 3 нейтрализатора 4, имеющего корпус 5, покрытый теплоизоляцией 6, выпускной трубопровод 7, сообщенный с полостью корпуса 5, контейнер 8 с катализатором 9 внутри корпуса 5, впускной коллектор 10 внутри контейнера 8, сообщенный с впускным трубопроводом 3.

Выпускной коллектор 11 контейнера 8 сообщен с полостью корпуса 5. Нейстрализатор 4 содержит управляемую заслонку 12, размещенную во впускном трубопроводе 3, и заслонку 13, расположенную в выпускном трубопроводе 7, управляемые синхронно с помощью системы рычагов 14, перемещающиеся нормально к оси каталитического нейтрализатора 4. Заслонки выполнены из теплоизоляционного материала, например огнеупорной перлитокерамики, чтобы снизить утечки тепла из корпуса 5 через впускной и выпускной трубопроводы 3, 7 и снизить затраты электроэнергии на нагрев катализатора.

В объеме катализатора 9 вокруг впускного коллектора 10 выполнен подогреватель в виде спирали 15 из тугоплавкого материала, концы которой выведены из корпуса 5 и подключены к источнику 6 электропитания через выключатель 17, спаренный с системой рычагов 14, для автоматизации процесса регенерации.

При работающем двигателе 1 заслонки

12 и 13 открыты и источник 16 электропитания отключен от спирали 15 выклю- 40 чателем 17. Управление устройством регенерации производится из кабины водителя с помощью системы рычагов 14. Выхлопные газы поступают из выхлопного трубопровода 2 в каталитический нейтрализатор 4 через его впускной трубопровод 3, отверстие в заслонке 12, впускной коллектор 10, сквозь засыпку катализатор 9, выпускной коллектор 11 контейнера 8, в полость кожуха 5 и выходят из нейтрализатора 4 через отверстие заслонки 13 и выпускной трубопровод 7. При этом окись углерода переходит в углекислый газ и частично улавливаются углеводороды. Продукты неполного сгорания топлива, такие как сульфаты, сажа и смолы также частично задерживаются засыпкой катализатора, оседая на ее поверхности. При этом катализатор засоряется (закоксосывается) и через некоторое время требуется его очистка (регенерация).

Регенерацию производят следующим образом.

После окончания работы двигателя 1, пока засыпка катализатора 9 еще горячая (порядка 500 С), закрывают заслонки 12 и 13 с помощью системы рычагов 14, при этом автоматически включается источник 16 питания к спирали 15, которая догревает засыпку катализатора 9 до температуры 800 С.

При этом выгорают загрязнители поверхности катализатора 9. Объема воздуха в кожухе нейтрализатора достаточно для процесса окисления. Объем воздуха в кожухе нейтрализатора прогревается, и для устранения утечек тепла кожух покрыт теплоизоляцией, а заслонки выполнены из теплоизоляционного материала.

1. Каталитический нейтрализатор отработавших газов дизельного двигателя, содержащий корпус с впускным и выпускным трубопроводами, контейнер с катализатором, размещенный в корпусе, впускной коллектор, расположенный в контейнере, и подогреватель, размещенный в объеме катализатора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, он снабжен двумя управляемыми заслонками, размещенными соответственно во впускном и выпускном трубопроводах.

2. Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что заслонки выполнены из теплоизоляционного материала.

Каталитический нейтрализатор отработавших газов дизельного двигателя Каталитический нейтрализатор отработавших газов дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к использованию керамических воспламенителей для регенерации фильтров очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, в особенности дизельных двигателей для автотранспортных средств

Изобретение относится к устройству и способу для регенерации фильтра твердых частиц, расположенного в линии отработанного газа двигателя внутреннего сгорания, с по меньшей мере одним расположенным выше по потоку, чем фильтр твердых частиц, катализатором окисления NO для окисления NO, в частности до NO2

Изобретение относится к способу эксплуатации автомобиля, имеющего привод и систему выпуска отработавших газов с по меньшей мере одним регулируемым и вводимым в контакт с ОГ нагревателем. Сущность изобретения: способ эксплуатации автомобиля, имеющего привод и систему выпуска отработавших газов (ОГ) с по меньшей мере одним регулируемым и вводимым в контакт с ОГ нагревателем, заключающийся в выполнении по меньшей мере следующих стадий: (а) определяют по меньшей мере один рабочий параметр (6) системы выпуска ОГ, (б) определяют величину по меньшей мере одного воздействия (7) нагревателя, (в) величину по меньшей мере одного воздействия (7) сравнивают с целевым параметром (8) системы выпуска ОГ, (г) активизируют нагреватель, в результате чего рабочий параметр (6) достигает целевого параметра (8). Техническим результатом изобретения является обеспечение энергосберегающего и эффективного применения нагревателей по разному назначению в системах выпуска ОГ, образующихся при работе нестационарных двигателей внутреннего сгорания. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству для очистки отработавшего газа для создания электрического потенциала. Сущность изобретения: устройство (11) для очистки отработавших газов, имеющее, по меньшей мере: первое, по меньшей мере частично, электропроводящее сотовое тело (12) с первой передней стороной (3) и первой задней стороной (26), второе, по меньшей мере частично, электропроводящее сотовое тело (13) со второй передней стороной (25) и второй задней стороной (27), промежуточное пространство (15) между первым сотовым телом (12) и вторым сотовым телом (13), источник (18) электропитания для образования электрического потенциала между первым сотовым телом (12) и вторым сотовым телом (13), а также несколько электродов (6), которые закреплены на первом сотовом теле (12), через первую заднюю сторону (26) на первую длину (8) простираются в промежуточное пространство (15) и расположены на первом расстоянии (16) до второй передней стороны (25) второго сотового тела (13). Также описан способ очистки имеющих частицы сажи отработавших газов автомобилей. Техническим результатом изобретения является обеспечение компактности, возможность точно регулировать электрическое поле, чтобы осуществить эффективную очистку отработавших газов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение касается сепаратора частиц для отделения частиц из потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: сепаратор (1) частиц вдоль главного направления (х) потока (3, 12, 13) отработавших газов, проходящего через сепаратор (1) частиц, содержит различные в отношении теплоаккумулирующей способности, и/или теплопроводности, и/или свойств теплопередачи от потока (3, 12, 13) отработавших газов на сепаратор (1) частиц зоны (a, b) теплопередачи, с помощью которых соответствующее определенное количество тепла может передаваться от потока (3, 12, 13) отработавших газов на соответствующий каждой зоне участок сепаратора частиц. Сепаратор частиц (1) имеет множество проточных каналов (6), и в части проточных каналов (6) расположен проходящий через заданный частичный участок главного направления (х) потока и имеющий заданную форму встроенный элемент (14, 17, 18), который образует зону (b) теплопередачи со свойствами теплопередачи, отличающимися от свойств теплопередачи одной граничащей в главном направлении (х) потока зоны (а), причем встроенный элемент (14, 17, 18) имеет форму промежуточной стенки, или ребра охлаждения, или сферическую форму, или форму штифта, или форму лопатки. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой термической стабильности сепаратора частиц. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх