Двигатель внутреннего сгорания двойного действия

 

Изобретение относится к машиностроению , Б частности к двигателестроению. Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем улучшения процесса смесеобразования и упрош,ения системы охлаждения поршня. Двигатель имеет цилиндр 1, верхнюю крышку 2 и нижнюю крышку 3, в которые установлены центральные форсунки 4, 5 для подачи топлива. Нижняя крышка сочленена с направляющей 6 крейцкопфа 7, соединенной с корпусом картера 8. в котором установлен коленчатый вал 9 с шатуном 10, шарнирно соединенным с поперечиной ползуна крейцкопфа. В последней установлены параллельные пустотелые стержни 11, 12, которые, проходя через уплотнительные кольца нижней крышки , закреплены на периферии нижнего дниша поршня 13 диаметрально противоположно друг другу. Один из стержней проходит в картер маслопроводом 14, содержащим на свободном конце обратный клапан 15. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л tc 05 00 QO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3766738/25-06 (22) 05.07.84 (46) 15.10.86. Бюл. № 38 (72) Е. А. Федоров и А. И. Федоров (53) 621.144.3 (088.8) (56) Алексеев В. П. и др. Двигатели внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1960. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем улучшения процесса смесеобразования и упрощения системы охлаждения поршня. Двигатель имеет

„„SU„„1263894 А1 цилиндр 1, верхнюю крышку 2 и нижнюю крышку 3, в которые установлены центральные форсунки 4, 5 для подачи топлива. Нижняя крышка сочленена с направляющей 6 крейцкопфа 7. соединенной с корпусом картера 8. в котором установлен коленчатый вал 9 с шатуном 10, шарнирно соединенным с поперечиной ползуна крейцкопфа. В последней установлены параллельные пустотелые стержни 11, 12, которые, проходя через уплотнительные кольца нижней крышки, закреплены на периферии нижнего днища поршня 13 диаметрально противоположно друг другу. Один из стержней проходит в картер маслопроводом 14, содержащим на свободном конце обратный клапан 15. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1263894

Формула изобретения фиг Z

ВНИИПИ Заказ 5541/35 Тираж 523 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение, относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем улучшения процесса смесеобразования и упрощения системы охлаждения поршня.

На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Двигатель состоит из цилиндра 1, верхней

2 и нижней 3 крышек, в которые установлены центральные форсунки 4 и 5 для подачи топлива. Нижняя крышка сочленена с направляющей 6 крейцкопфа 7, соединенной с корпусом картера 8, в котором установлен коленчатый вал 9 с шатуном 10, шарнирно соединенным с поперечиной ползуна крейцкопфа, в которой установлены параллельные пустотелые стержни 11 и 12, которые, проходя через уплотнительные кольца нижней крышки, закрепляются на периферии нижнего днища поршня 13 диаметрально противоположно друг другу, а один из стержней проходит в картер маслопроводом 14, содержащим на свободном конце невозвратный клапан 15 с концентратором 16 направления потока масла.

Расположение стержней штока по периферии поршня позволяет в центре камеры сгорания установить форсунку, что упрощает устройство подачи топлива и улучшает условия смесеобразования и горения топлива.

Работа верхней и нижней (подпоршневой) камеры сгорания не отличается от работы камеры сгорания, расположенной над поршнем, имеющей центральное расположение форсунки.

При движении поршня 13 и поперечины крейцкопфа 7 вниз происходит погружение конического раструба 16 в масляную ванну картера. Масло через невозвратный клапан

15 поступает в маслопровод 14 и далее во внутреннюю полость поршня 13, в который внутренние поверхности верхнего и нижнего днища поршня находятся в масляной ванне.

Избыток масла из поршня сливается через верхний срез маслопровода 17 (стержня 11) обратно в картер. Таким образом, масло цирA-А кулирует из картера внутрь поршня и обратно в картер.

С увеличением числа оборотов вала повышается нагрев поршня, одновременно с этим повышается интенсивность маслообмена в поршне и его охлаждение.

Предлагаемое устройство позволяет упростить системы подачи топлива (смеси) за счет обеспечения возможности установки одной центральной форсунки, улучшить ус10 ловия смесеобразования и обеспечить более полное сгорание топлива в сравнении с условиями подпоршневой камеры сгорания, в которой шток установлен центрально. Устройство позволяет применить более простую систему охлаждения поршня без использова 5 ния сложных телескопических или шарнирных маслопроводов.

1. Двигатель внутреннего сгорания двойного действия, содержащий по меньшей мере один цилиндр, верхнюю и нижнюю крышки с топливоподающими форсунками, поршень двойного действия со штоком и полостью для охлаждающей жидкости, крейц25 копф с поперечиной, шатун и коленчатый вал, установленный в картере с масляной ванной, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения смесеобразования, шток выполнен в виде по меньшей мере двух стержней, расположенЗо ных равномерно по периферии поршня, поперечина крейцкопфа выполнена со сквозными отверстиями для крепления стержней, а форсунка нижней крышки установлена центрально.

2. Двигатель по п., отличающийся тем, З что, с целью упрощения системы охлаждения поршня двойного действия, два диаметрально противоположных стержня выполнены пустотелыми, один из них выполнен удлиненным с возможностью периодического

4О погружения в масляную ванну и в торцовом отверстии его удлиненного конца установлен обратный клапан.

Двигатель внутреннего сгорания двойного действия Двигатель внутреннего сгорания двойного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и направлено на снижение токсичности отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к теплоэнергетике, более конкретно, к способам преобразования тепловой энергии в механическую, и к устройствам для реализации этих способов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу
Наверх