Канатная дорога

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации дороги путем исключения возможности схода вагона с несущего каната при его движении по криволинейной траектории . Каретка, перемещающаяся по несущим канатам дороги, имеет подвески, на которых в кормовой и носовой частях вагона размещены двигатели с винтами привода. При этом крайние секции каретки снабжены поворотными рамами. На радиальных участках дороги поворотные рамы, разворачиваясь на нужный угол, поворачивают на тот же угол и двигатели привода, которые расположены на подвесках, соединенных с поворотными рамами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН.Я0 1266773 А1 (дц 4 В 61 В 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3771430/27-11 (22) 20.04.84 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (72) С. А. Приходько и Г. С. Приходько (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 201457, кл. В 61 В 7/06, 1965. (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации дороги путем исключения возможности схода вагона с несущего каната при его движении по криволинейной траектории. Каретка, перемещающаяся по несущим канатам дороги, имеет подвески, на которых в кормовой и носовой частях вагона размещены двигатели с винтами привода. При этом крайние секции каретки снабжены поворотными рамами. На радиальных участках дороги поворотные рамы, разворачиваясь на нужный угол, поворачивают на тот же угол и двигатели привода, которые расположены на подвесках, соединенных с поворотными рамами. 1 ил.

1266773

Фо>>лу.га uçîáðåòåíèí ло и!

1 ) ЬИИИПИ Закаа зг:5, I.", TIIð!,,I ч7з 11o,IIIIIñIíIа

Фиаиа.". ПГ1П;Патон:>, ". Ужгород,,а. Проектная, 4

Изобретение относится к подьем 10-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами.

Цель изобретения — — повышение надежности эксплуатации дороги путем исклк>че5 ния возможности схода вагона с нес.щего каната при его движении по криволинейной траектории.

На чертеже изображена кана рная дорога, об щи и вид.

Канатная дорога содержит опоры (не показаны), между которыми размещены два параллельных несущих каната с ш.ремещаюшейся по ним кареткой 2, которая состоит из трех шарнирно сочлененных секций. Каретка 2 имеет подвески 3, несущие вагон 4. Корпус вагона 4 представляет сигарообразную удобообтекаемую форму. В кормовой и носовой частях вагона 4 размещены кабины управления. Салон 5 вагона 4 выполнен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости для обеспечения удобства обслуживания и возможности вынужденной высадки пассажиров из вагона 4. Привод 6 включает в себя два двигателя с винтами, расположенные на подвесках 3 в кормовой и носовой частях вагона 4.

Крайние секции каретки 2 снабжены поворотными рамами 7, которые имеют возможность поворота на 180 при помощи электромоторов 8. Салон 5 удерживается в подвешенном положении в корпусе вагона 4 на четырех грузовых тросах 9, прикрепленных к барабанам лебедок 10. Между секциями каретки 2 закреплены демпферные цилиндры 11.

Канатная дорога работает следующим образом.

11осле посадки пассажиров двери вагона 4 закрывают и запускают двигатели привода 6. Посадка пассажиров может быть произведена с земли, а салон 5 затем поднииают грузовыми тросами 9. Вагон 4 следует по маршруту до следующей станции, перемещаясь о несугцим канатам 1. При переходе с одной линии на другую на радиальных участках ьключают электромоторы 8 поворотных рам 7. При этом поворотные рамы 7, разворачиваясь íà нужнь1й угол, поворачивают на тот же угол и двигатели привода 6, которые расположены на подвесках 3, соединенных с поворотной рамой 7.

Канатная дорога, содержащая опоры, между которыми размещен несущий канат, снабженный уста човлен ными с возможностью перемещения по нему каретками, каждая из которых снабжена подвеской, несущей вагон, и привод, включающий в себя двигатели с винтами, отличающаяся тем., что, с целью повышения надежности эксплуатаLlHH дороги путем исклю1ения возможности схода вагона с несущего каната при его движении по криволинейной траектории, двигатели расположены на каждой подвеске, а каждая из кареток снабжена поворотной рамой, соединенной с соответствующей ей подвеской.

Канатная дорога Канатная дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса. Тележка выполнена с несущим каркасом (34), на котором сбоку снаружи от несущих тросов (11-16) и под шасси тележки (3) для обслуживания находится приводной агрегат (4) для перемещения тележки (3). Повышается устойчивость тележки. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие. При этом на эти направляющие устанавливают оборудованную колесами каретку с закрепленными в ней с помощью прижимных пружин двумя токосъемниками. Кроме этого присоединяют каретку с помощью буксировочного троса к летательному аппарату, подключают линию электропитания к источнику электроэнергии, а двигатели летательного аппарата с помощью кабеля через токосъемники к линии электропитания и только после этого осуществляют полет. В реализующей способ системе на летательном аппарате установлены двигатели, использующие в качестве энергоносителя электроэнергию. На земной поверхности в направлении полета установлен ряд вертикальных опор, на торцевой поверхности которых закреплены платформы. Двигатели подключены с помощью кабеля через скользящие токосъемники к электрической магистрали, закрепленной на платформах. В результате летательный аппарат не нуждается в углеводородном горючем, не загрязняется окружающая среда, повышается безопасность полетов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности. Транспортно-грузовая каретка содержит канатоведущий шкив и автономный двигатель для перемещения по несущему канату и систему опорных шкивов. Система опорных шкивов снабжена управляемым центральным опорным шкивом, который имеет возможность выдвижения вверх за счет червячного электромеханизма, тем самым меняя натяжение несущего каната в автоматизированном режиме для оптимального натяжения каната. В транспортно-грузовой каретке предусмотрены датчики, выполняющие роль контроля и предупреждения ослабления несущего каната при прохождении его через подвижные элементы трелевочной каретки, при этом сигналы от датчиков контроля поступают на систему опорных шкивов, вертикальное положение которых меняется за счет использования автоматических электромеханизмов, получающих команды от датчиков контроля и выполняющих функцию натяжения или ослабления несущего каната. Работа данной установки сопряжена с периодическим изменением натяжения несущего каната за счет колебательных процессов, вызванных действиями ветра и подвижностью водной поверхности, на которой расположена древесина, удерживаемая и перемещаемая с помощью транспортно-грузовой каретки. Изобретение обеспечивает безаварийную работу в процессе перемещения транспортно-грузовой каретки по несущему канату, расположенному над водной поверхностью. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами

Наверх