Переходная площадка пассажирского вагона

 

Изобретение относится к устройствам для перехода пассажиров из одного вагона в другой. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Переходная площадка содержит мостик 1, консольно опирающийся на рычажные опоры 2, которые верхними концами соединены с мостиком щарниром 3, а нижними посредством щарниров 4 закреплены на кронщтейнах 5 торцовой стены 6. Посредством шарниров 3 и 4 мостики могут поворачиваться в вертикальной плоскости, чем предотвращается их повреждение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цр 4 В 61 D 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3905935/25-11 (22) 07.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Ордена Ленина калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) П. А. Туреев и П. Ф. Архипов (53) 625.2.0! 1.683 (088.8) (56)Авторское свидетельство СССР № 479675, кл. В 61 D 17/20, 1966. (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к устройствам

ÄÄSUÄÄ 1266775 А1 для перехода пассажиров из одного вагона в другой. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Переходная площадка содержит мостик 1, консольно опирающийся на рычажные опоры 2, которые верхними концами соединены с мостиком шарниром 3, а нижними посредством шарниров 4 закреплены на кронштейнах 5 торцовой стены 6. Посредством шарниров

3 и 4 мостики могут поворачиваться в вертикальной плоскости, чем предотвращается их повреждение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1266775

Формула изобретения

Фиг. 2 авиа. д

Составитель Б. Жировецкий

Техред И. Верес Корректор М. Демник

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Циткина

Заказ 5715/15

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой.

Целью изобретения является повышение надежности в экс плуата ции.

На фиг. 1 схематично показана переходная площадка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Переходная площадка содержит переходной мостик 1, который опирается на расположенные под ним рычажные опоры 2, на которых консольно посредством шарнира 3 закреплен мостик 1, Опоры 2 соединены с мостиком своими верхними концами, а ниж- 15 ними посредством шарниров 4 закреплены на опорных кронштейнах 5, расположенных на торцовой стене 6. Опоры 2 установлены на кронштейнах 5 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости в сторону торцовой стены 6 под действием передающихся через мостик продольных усилий, возникающих от взаимодействия переходных площадок при сцеплении вагонов. Мостик 1 установлен на опорах 2 также с возможностью поворота в вертикальной про- 25 дольной плоскости в сторону торцовой стены под действием усилий от взаимодействия переходных площадок. Опоры 2 снабжены опорным выступом 7, предназначенным для взаимодйствия с опирающейся на него консольной частью мостика. Для фиксации ЗО опор 2 в рабочем положении на торцовой стене 6 предусмотрены упоры 8, а для удержания поводков от сдвига в.сторону торцовой стены вагона под действием инерционных усилий могут быть установлены пружины 9 кручения или растяжения-сжатия, концы которых соединены соответственно с опорами 2 и кронштейном 5. Для перекрытия зазора между стеной 6 и мостиком

1 предусмотрен порожек 10, а для фиксации мостика в поднятом положении имеется крю- 4О чок 11.

Работа переходной площадки осуществляется следующим образом.

При сцеплении вагонов, если конец переходного мостика одного вагона расположен выше конца мостика другого вагона, мостики свободно наползают один на другой, образовывая беззазорный переход для пассажиров.

Если наружные концы мостиков находятся на одном уровне, то при сближении переходных площадок мостики ударяются друг о друга. Продольное усилие через мостик 1 и верхние шарниры 3 передается на опоры 2, которые поворачиваются относительно нижних шарниров 4 в сторону торцовой стены 6. При повороте опоры 2 поднимают установленный на них мостик 1 на расчетный угол и, после чего приподнятый мостик под действием силы тяжести ложится на мостик сцепляемого вагона, поворачивая опоры 2 до упоров 8.

При вертикальных перемещениях переходных площадок мостик, находящийся внизу, может поднимать верхний, который при этом поворачивается относительно верхнего шарнира 3 поводка.

1. Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая поворотный в вертикальной продольной плоскости переходный мостик, установленный на опорах, одними концами шарнирно прикрепленных к кронштейнам торцовой стены вагона, а к последней жестко прикреплены ограничительные упоры для фиксации опор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, переходный мостик консольно шарнирами соединен со свободными концами опор, причем опоры выполнены с выступами для взаимодействия с переходным мостиком.

2. Площадка по и. 1, отличающаяся тем, что опоры подпружинены относительно кронштейнов.

Переходная площадка пассажирского вагона Переходная площадка пассажирского вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх