Ходовая часть гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гусеничным тракторам . Цель изобретения - упрощение конструкции путем использования амортизатора в качестве упругого элемента подвески. Ходовая часть содержит натяжное колесо 1, связанное с механизмом натяжения 3, выравнивающий треугольник 5, шарнирно прикрепленный своими вершинами к раме 6, механизму натяжения 3 и пружинному амортизатору 8 с опорным щарни.ром 14. Под передней вершиной треугольника установлен ограничитель 17 его поворота. Опорный щарнир 14 установлен на рычаге 15 подвесS ки и расположен относительно его оси поворота с обеспечением создания от амортизаС/ ) тора крутящего момента с противоположным направлением моменту от веса остова. 2 ил. ГО О5 а 00

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1266781 А1 (дц 4 В 62 D 55 108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ИЪ 1 1 .".;ь 4

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф З б 1д 8

17 7 фиг. g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3911914/30-11 (22) 17.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (7i ) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) А. Н. Любченко, Е. Н. Садченко, М. Ф. Михайлов, А. И. Ниткалиев, С. Ф. Амброс и И. М. Степащенко (53) 623.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 852700, кл. В 62 D 55/30, 07.08.81.

Авторское свидетельство СССР № 640895, кл. В 62 D 5530, 05.01.79. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, к гусеничным тракторам. Цель изобретения — упрощение конструкции путем использования амортизатора в качестве упругого элемента подвески. Ходовая часть содержит натяжное колесо 1, связанное с механизмом натяжения 3, выравнивающий треугольник 5, шарнирно прикрепленный своими вершинами к раме 6, механизму натяжения 3 и пружинному амортизатору 8 с опорным шарниром 14. Под передней вершиной треугольника установлен ограничитель 17 его поворота. Опорный шарнир 14 установлен на рычаге 15 подвески и расположен относительно его оси поворота с обеспечением создания от амортизатора крутящего момента с противоположным направлением моменту от веса остова. 2 ил.

1266781

Формула изобретения

ВИИИПИ Зака а 57!7)jg Тираж 571 Подписное

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем использования амортизатора в качестве упругого элемента подвески.

На фиг. 1 показана ходовая часть транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Ходовая часть содержит натяжное колесо 1, установленное на кривошипе 2, шарнирно связанном с механизмом натяжения 3 гусеницы 4. Выравнивающий треугольник 5 в виде двуплечего рычага установлен шар- нирно, например, на подвижной раме 6 с опорными катками 7, а к двум другим его концам шарнирно присоединены спереди— механизм натяжения 3, а сзади — пружинный амортизатор 8, состоящий из направляющего кожуха 9 с кронштейном 10, цилиндрических пружин сжатия 11 и 12 и упора 13, примыкающего к задним торцам пружин 11 и 12 и образующего на конце опорный шарнир 14, установленный на поворотном рычаге 15 подвески. Поворотный рычаг 15 шарнирно соединяет остов транспортного средства с задним кронштейном 16 рамы 6. Опорный шарнир 14 амортизатора 8 расположен на плече h от оси поворота рычага 15 на кронштейне 16, что обеспечивает создание крутящего момента от усилия сжатия пружин 11 и 12, противоположного моменту от веса остова транспортного средства при установке ходовой части на транспортное средство. Воздействие подвески на гусеничный обвод исключается тем, что нагрузка от остова замыкается на раму 6 посредством ограничителя 17, установленного на раме под передней вершиной выравнивающего треугольника 5, ограничивая его поворот.

Амортизация натяжного колеса 1 происходит следующим образом.

Под действием усилия, возникак>щего в гусеничном обводе 4 при нарушениях его кинематики, натяжное колесо II перемещается назад за счет поворота кривошийа 2 на оси рамы 6 опорных катков 7. При этом под действием толкающего усилия механизма натяжения 3 выравнивающий треугольник 5, поворачиваясь вокруг оси на раме 6, перемещает кронштейн 10, который сжимает пружины 11 и 12 амортизатора 8. Необходимыми условиями амортизации натяжного колеса 1 являются его ход и первоначальное усилие сдавания, которые обеспечиваются соотношением плеч выравнивающего треугольника 5, предварительными усилиями сжатия и оставшимся ходом на сжатие пружин 11

Подвеска работает следующим образом.

Остов своим весом и инерцией воздействует на поворотный рычаг 15, создавая момент на плече Н. При повороте рычага 15 вокруг оси кронштейна 16 перемещается опорный шарнир 14 амортизатора 8, обеспечивая сжатие пружин 11 и 12 посредством упора 13, примыкающего к задним торцам этих пружин. Силовая характеристика (зависимость силы от хода) подвески остова зависит от силовой характеристики пружин 11 и 12 амортизатора 8 и соотношения плеч h/Н, которое должно удовлетворить условию амортизации натяжного колеса по предварительному усилию сжатия пружин 11 и 12, создаваемого от статического веса остова.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая гусеничный обвод, опорные катки, подвеску с рычагами, закрепленными шарнирно на остове транспортного средства, натяжное колесо с механизмом натяжения и амортизатор, связанный одним концом с натяжным колесом через шарнирный треугольник, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования амортизатора в качестве упругого элемента подвески, последняя выполнена в виде подвижной рамы, на которой установ4О лены опорные катки и натяжное колесо, рычаги подвески связаны шарнирно с рамой, шарнирный треугольник закреплен третьим шарниром на раме и снабжен ограничителем поворота относительно рамы, а амортизатор связан другим концом шарнирно с одним из рычагов подвески.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства Ходовая часть гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины, улучшить плавность хода и снизить металлоемкость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств
Наверх