Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания . Целью изобретения является улучшение пусковых свойстй двигателя. При работе двигателя перетекающий в шаровой объем вихревой камеры из основной сжимаемый воздух скользит вдоль образующих 7 и 8 конуса соединительного канала 4. Ориентация образующей 8 оказывает влияние на эффективность перемешивания топлива с воздухом в шаровом объеме камеры сгорания, а положение образующей 7 влияет на количество топлива, проникающего в соединительный канал 4. При пуске хрлодного двигателя попавшее в соединительный канал 4 впрыснутое форсункой 5 топливо контактирует с более горячим, чем в шаровом объеме вихревой камеры, воздзтсом . Пролетев примерно две третьих I длины соединительного канала, топливо быстро испаряется и воспламе (Л няется. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН (д) 4 F 02 В 19/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф(."=

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3784461/25-06 (22) 29.08.84 (46) .30.10.86. Бюл. У 40 (72) М.И. Аливагабов, А.А. Вдовытченко, В.П. Копцев, С.П. Скориков и Е.П. Терешин (53) .621.43.05(088.8) (56) Патент Франции У 2365696, кл. F 02 В 17/00,,опублик. 1978. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является улучшение пусковых свойств двигателя.

При работе двигателя перетекающий в шаровой объем вихревой камеры из основной сжимаемый воздух ско„„SU„, 1267019 А 1 льзит вдоль образующих 7 и 8 конуса соединительного канала 4. Ориентация образующей 8 оказывает влияние на эффективность перемешивания топлива с воздухом в шаровом объеме камеры сгорания, а положение образующей 7 влияет на количество топлива, проникающего в соединительный канал

4. При пуске холодного двигателя попавшее в соединительный канал 4 впрыснутое форсункой 5 топливо контактирует с более горячим, чем в шаровом объеме вихревой камеры, воздухом. Пролетев примерно две третьих . длины соединительного канала, топливо быстро испаряется и воспламеняется. 2 ил.

12б70

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в дизелях, имеющих вихревую камеру сгорания.

Целью изобретения является улучшение пусковых свойств двигателя.

На фиг, 1 показан двигатель внутреннего сгорания, общий вид на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Шаровой объем рациуса Е для воздуха вихревой камеры 1 с" îðàíèÿ размещается в чугунной головке 2 цилиндра и в вихревой жаропрочной вставке 3.

Соединительный канал 4, служащий для перетекания воздуха из основной камеры сгорания в шаровой объем, располагается в вихревой жаропрочной вставке 3. Ось форсунки 5 для впрыска топлива проходит через центр вихревой шаровой камеры 1 и наклонена 20 к нижней плоскости головки цилиндра под углом 45 . Камера 1 снабжена свечой 6 зажигания.

При работе двигателя перетекающий в шаровой объем вихревой камеры из основной камеры сжимаемый воздух скользит вдоль наибольшей образующей

7 конусно-о соединительного канала

% и наименьшей 8. Ориентация образующей

8 оказывает влияние на эффективность перемешивания топпива с воздухом в шаровом объеме камеры сгорания, а положение образующей 7 влияет на количество топлива, проникающего в соединительный канал 4. 35

При пуске холодного двигателя попавшее в соединительный канал 4 впрыснутое форсункой 5 топливо контактирует с более горячим, чем в шаровом объеме вихревой камеры 1, воздухом. 40

Благодаря этому, пролетев примерно две третьих длины соединительного канала, топливо быстро испаряется и воспламеняется. Пусковые свойства двигателя улучшаются и становятся почти аналогичными свойствам двигателей, обладающих камерами сгорания, расположенными в поршне.

Как показывают испытания, топлив-. ная экономичность дизеля при этом на номинальной и частичных нагрузках соответственно улучшается от 2 до 10X„ При толщине соединительного канала а < 0,7R пусковые свойства дизеля ухудшаются, а при а > 0,9R растет удельный расход топлива.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой цилиндра, и вихревую шаповую камеру, размещенную в головке цилиндра, сообщенную с основной камерой при помощи соединительного канала и снабженную свечой зажигания и форсункой, ось которой направлена через центр вихревой камеры под углом 45 к нижней плоскости головки цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых свойств двигателя, соединительный канлл образован пересечением конуса, йаправленного своей вершиной в вихревую камеру, с двумя параллельными плоскостями, расположенными симметрично относительно оси конуса, причем наибольшая образующая конуса параллельна оси форсунки и касательна к поверхности вихревой камеры, а диаметрально противоположная ей образующая пересечена с поверхностью вихревой камеры на расстоянии половины ее радиуса К от ее вертикальной оси, и расстояние между параллельными плоскостями составляет а = К R, где К =

0,7-0,9.

ВНИИПИ Заказ 5739/28 Тираж 523 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, работающим на газообразном топливе (природном газе) и используемым прежде всего на автомобильном транспорте

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном топливе, с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно, к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от электрической искры, с улучшенными экономическими и экологическими характеристиками и используемыми, прежде всего, на автомобильном транспорте

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно, к поршневым двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием с улучшенными экономическими и экологическими характеристиками и используемыми в качестве приводных двигателей на транспорте и в энергетике

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к конструкции двигателей внутреннего сгорания (ДВС) Известна форкамера двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость, переходный канал, сообщенный с полостью соединительным участком, и факельные каналы, выполненные в стенке переходного канала под углом к его продольной оси и тангенциально к поверхности его стенки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность и уменьшить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет снизить детонацию двигателя
Наверх