Система регулирования подачи топлива в дизель

 

Изобретение относится к области двигателестроения и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1165811. Изобретение позволяет повысить точность регулирования, что обеспечивается введением в систему электронного реле с малым гистерезисом . С увеличением или уменьшением частоты вращения двигател кинематически связанный с ним тахогенератор соответственно снижает или повышает напряжение в цепи питания обмотки электромагнитного реле. Это приводит соответственно к замыканию или размыканию постоянно замкнутых контактов и одновременному размыканию или замыканию постоянно разомкнутых контактов, что вызывает соответствующее подключение или отключение электромагнитного клапана, осуществляющего подачу дополнительной (компенсирующей ) доли топлива во всасываюс S щий трубопровод двигателя. Это по (Л зволяет восстановить начальную частоту работы двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) n3) А2 (д 4 F 02 В 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1165811 (217, 3819946/25-06 (22) 04.12.84 (46) 30.10.86. Бюл. У 40 (72) В.Ф. Никитин и И.В, Никитин (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1165811, кл. F 02 В 49/00, 1985. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и является усовершенствованием изобретения Ilo авт.св.

У 1165811. Изобретение позволяет повысить точность регулирования, что обеспечивается введением в систему электронного реле с малым гистерезисом. С увеличением или уменьшением частоты вращения двигателя кинематически связанный с ним тахогенератор соответственно снижает или повышает напряжение в цепи питания обмотки электромагнитного реле. Это приводит соответственно к замыканию или размыканию постоянно замкнутых контактов и одновременному размыканию или замыканию постоянно разомкнутых контактов, что вызывает соответствующее подключение или отключение электромагнитного клапана, осуществляющего подачу дополнительной (компенсирующей) доли топлива во всасывающий трубопровод двигателя. Это позволяет восстановить начальную частоту работы двигателя. 1 ил.

6 702 1

2 нитного реле. Электрический сигнал от датчика расхода топлива 3 поступает на усилитель и далее на электрогидроклапан (не показаны), осуществляющий пропуск добавочной (компенсирующей) доли топлива во всасывающую трубу двигателя.

При увеличении частоты вращения двигателя, например, вследствие умень1 12

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к системам регулирования подачи топлива в дизель, и является усовершенствованием известной системы, описанной в авт.св. Р 1165811.

Целью изобретения является повышение точности регулирования, что обеспечивается введением в систему электронного реле с малым гистере- 10 зисом.

На чертеже представлена электрическая схема предложенной системы.

Система регулирования подачи топлива содержит тахогенератор 1, вто- !5 рой переменный магнитопровод 2, датчик расхода топлива 3 и электронное реле 4 с малым гистерезисом, включающим в себя стабилитрон 5, первый

6 и второй 7 транзисторы, диод 8, 20 первый 9, второй 10, третий 11 и с четвертый 12 резисторы и переменный резистор 13, а также обмотку 14 и контакты 15 электромагнитного реле. ,Катод стабилитрона 5 связан с выхо25 дом второго переменного магниторезистора 2, а анод через четвертый резистор 12 соединен с минусом тахогенератора 1 и через третий резистор

11 — с базой первого транзистора 6, коллектор которого последовательно через первый резистор 9 присоединен к базе и параллельно через второй резистор 10 — к катоду стабилитрона .

5 и к эмиттеру второго транзистора 7. 15

Коллектор второго транзистора 7 связан с диодом 8, параллельно подключенным к обмотке 14 электромагнитного реле, к выходу которого через переменный резистор 13 присоединен эмит- 40 тер первого транзистора 6. Обмотка

14 взаимодействует с контактами 15 электромагнитного реле, которые связаны с датчиком расхода топлива 3.

Система регулирования работает 45 следующим образом.

При уменьшении частоты вращения двигателя и кинематически связанного с ним тахогенератора 1 с переходом на номинально-перегрузочный ре- 50 жим работы напряжения в цепи питания обмотки 14 электромагнитного реле снижается, что приводит к замыканию постоянно замкнутых контактов 15 и раэмыканию постоянно разомкнутых 55 контактов (не показаны) электромагшения нагрузки и переходе на регуляторный режим работы напряжение тахогенератора 1 возрастает, что приводит к размыканию постоянно замкнутых контактов 15 электромагнитного реле и замыканию постоянно разомкнутых контактов. Разрыв цепи подвода сигналов от датчика расхода топлива 3 приводит к закрытию злектрогидроклапана и прекращению подачи добавочной (компенсирующей) доли топлива.

Введение в систему регулирования электронного реле с малым гистерезисом позволяет обеспечить надежное переключение контактов реле при практически постоянных частотах вращения вала двигателя, что повьппает стабильность работы двигателя.

Формула изобретения

Система регулирования подачи топлива в дизель по авт.св. У 1165811, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования, она дополнительно снабжена электронным реле с малым гистерезисом, содержащим стабилитрон, первый и второй транзисторы, диод, первый, второй, третий, и четвертый резисторы и переменный резистор, причем катод стабилитрона связан с выходом второго переменного магниторезистора, а анод через четвертый резистор соединен с минусом тахогенератора и через третий резистор — с базой первого транзистора, коллектор которого последовательно через первый резистор присоединен к базе и параллельно через второй резистор— к катоду стабилитрона и к эмиттеру второго транзистора; а коллектор последнего связан с диодом, параллельно подключенньпл к обмотке электромагнитного реле, к выходу которого через переменный резистор присоединен эмиттер первого транзистора.

1267021

Составитель П. Покровский

Техред Л.Олейник Корректор М. Максимишинец

Редактор Н. Горват

Заказ 5739/28 Тираи 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система регулирования подачи топлива в дизель Система регулирования подачи топлива в дизель Система регулирования подачи топлива в дизель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к .машиностроеиик; и обеснечивает повышение кономич- lioci H Л1 :5оля
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы и смазки двигателей внутреннего сгорания, например, многотопливных

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы многотопливных двухтактных дизелей и устройствам для их осуществления
Наверх