Способ работы дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к дизелям с газотурбинным наддувом и электрогидравлическим приводом клапанов газораспределения. Изобретение по ,зволяет повысить экономичность, улучшить приемистости и снизить длительность переходных процессов путем изменения фаз газораспределения выпускных клапанов. Одновременно с формированием сигнала блока управления фазами создают повьнпенное давление рабочей жидкости в гидравлическом аккумуляторе и обеспечивают увеличение темпа подъема клапанов и повышение мощности импульсов выхлопного газа, идущего к турбокомпрессору. После достижения заданной частоты враi щения коленчатого вала темп подъема выпускного клапана уменьшают путем (Л снижения давления рабочей жидкости, а фазу газораспределения оставляют на новом уровне. 5 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ .СОЦИАЛИСТ ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН др 4 У 02 Р 13/00

Уд

Д

1

Ф ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3815230/25-06 (22) 23.11.84 (46) 30. 10.86. Бюл. Н 40 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектйо-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.Н. Балабин и В.Н. Васильев (53) 621.436 ° 001(088.8) (56) Циннер К. Наддув двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1978, с. 151-161. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с газотурбинным наддувом и электрогидравлическим приводом клапанов

ÄÄSUÄÄ 126?025 А 1 газораспределения. Изобретение по зволяет повысить экономичность, улучшить приемистости и снизить длительность переходных процессов путем изменения фаз газораспределения выпускных клапанов. Одновременно с формированием сигнала блока управления фазами создают повышенное давление рабочей жидкости в гидравлическом аккумуляторе и обеспечивают увеличение темпа подъема клапанов и повышение мощности импульсов выхлопного газа, идущего к турбокомпрессору. После достижения заданной частоты вращения коленчатого вала темп подъема выпускного клапана уменьшают путем снижения давления рабочей жидкости, а фазу газораспределения оставляют на новом уровне. 5 ил., 1 табл.

12

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в транспортных дизелях с газотурбинным наддувом и электрогидравлическим приводом клапанов газораспределения, Целью изобретения является повышение экономичности, улучшение приемистости двигателя и снижение длительности переходных процессов.

На фиг. 1 представлена блок-схема работы дизеля при изменении частоты вращения коленчатого вала; на фиг.2— вариант осциллограммы работы дизеля; на фиг. 3 — диаграммь1 угол-сечение клапанов газораспределения; на фиг. 4— одна осциллограмма движения выхлопного клапана, снятая на безмсторном стенде, на фиг.. 5 — другая осциллограмма.

Устройство для осуществления способа содержит вал дизвля 1, пульт 2, блок 3 управления, регулятор 4, аккумулятор S, турбокомпрессор 6, дат/ чик 7, регулятор 8 и датчик 9, Способ осуществляют следующим образом.

При переходном режиме в результате изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля 1 с пульта 2 сигналы поступают одновременно к блоку 3 управления и таким образом изменяют фазы газораспределения выпускных клапанов дизеля и к регулятору 4, создающему повышенное давление рабочей жидкости в гидравлическом аккумуляторе 5 системы привода клапанов. Темп подъема выпускных клапанов увеличивается, повышается мощность импульсов выхлопного газа, идущего к турбокомпрессору 6, и происходит дополнительный разгон вала.

Датчик 7, находящийся на валу, раэ" решает регулятору 8 увеличить количество подаваемого в цилиндры топлива. При достижении заданной частоты вращения коленчатого вала датчик

9 подает сигнал регулятору 4 для уменьшения давления в гидравлической системе и соответственно изменению темпа подъема выпускных клапанов до первоначального. Фаза при этом остается на новом уровне, соответствующем данной частоте вращения коленчатого вала..

На осциллограмме (фиг ° 2) отмеча- лось: управление дизелем с пульта (линия 10), изменение положения органов топливоподачи (линия 11), 50

Показатели

Осциллограмма а б

I. Частота вращения коленчатого вала дизеля, мин

670 670

67025 частота вращения вала турбокомпрессора п1„ (линия 12) и коленчатого вала п (линия 13). Здесь показано время задержки топливоподачи 1, и время переходного процесса Ipep . Диаграммы угол-сечение клапанов газораспределения (фиг.3) соответствуют позициям, указанным на осциллограмме фиг.2.

Позиции соответствует установившийся режим работы, когда фаза опережения открытия выпускного клапана р, и угол наклона ветви подъема клапана относительно угла поворота коленчатого вала (темп подъема)

На участке А с пульта управления дано задание увеличить частоту вращения коленчатого вала. Позиция Л на фиг.2 и 3 показывает изменение фазы 0 ф,, 20 и увеличение темпа подъема H, > O,.

При этом на участке Б происходит разгон вала трубокомпрессора. Несмотря на то, что полная частота вращения вала за это время еще не достигается, 25 изменяется положение органов топливоподачи и на участке В возрастают п и и,„ . Позиции III соответствует новая ступень установившегося режима работы, при котором темп соответству30 ет первоначальному а,, а фаза новому значеНию К>1 . ДалЕЕ ПОКазанО НоВоЕ изменение и, аналогично рассмотренному, т,е. позиция IV соответствует увеличению фазы, ) р, и темпа ol )

35 )а4, а позиция У вЂ” установившийся режим с показателями ф и с1, . Такое

3 регулирование продолжается до номинального режима работы, когда фаза газораспределения Ф, а темп — 6, . щ Дальнейшее увеличение мощности дизеля возможно изменением только темпа движения клапанов в диапазоне 5,- Olz.

На осциллогр1ммах фиг.4 показаны сигнал блока управления (линия 14)

45 ход .(линия 15), скорость (линия 16) и ускорение (линия 17) выхлопного клапана.

Результаты обработки осциллограмм сведены в таблицу, 3 1267025

Продолжение таблицы зораспределения обеспечивает уменьшение длительности переходных процессов в 1,2-1,5 раз. Вместе с этим улучшается приемистость дизеля и уменьшается токсичность выхлопных газов.

III. Угол опережения подачи сигнала иэ блока управления для обеспечения постоянной фазы град .

48 40

IV. Время подъема клапана Тд, мс и соответствующий угол по коленчатому валу, град

78 62

gut,7

Фис. Я

II. Давление жидкости в гидравлическом аккумуляторе, МПа 18 20

Ч. Фаза газораспределения, град 52 52

VI. Темп открытия клапана tg a 0,9 1,23

Предложенный способ работы дизеля с газотурбинным наддувом и электрогидравлическим приводом клапанов raФормула и э о б р е т е н и я

Способ работы дизеля с газотурбинным наддувом и электрогидравлическим приводом клапанов газораспределения на переходных режимах путем изменения фаз газораспределения выпускд ных клапанов при изменении частоты вращения коленчатого вала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения продолжительности переходных процессов, одновременно с иэ2О менением фаз газораспределения изменяют темп подъема клапанов путем изменения давления рабочей жидкости в гидравлическом аккумуляторе электрогидравлического привода клапанов га25 зораспределения, причем в начале переходного процесса темп подъема клапанов увеличивают, а после прекращения изменения частоты уменьшают, восстанавливая исходный. !

ПОЗ! 267025

Составитель Н. Патрахальцев

Техред Л.Олейник Корректор М. Максимишинец

Редактор Н. Горват

Заказ 5739/28 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы дизеля Способ работы дизеля Способ работы дизеля Способ работы дизеля Способ работы дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения качества регулировки газообмена цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания
Наверх