Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключе3 rf ния влияния изменения длины вала и расширить диапазон измерений. Механизм преобразования.угла поворота вала 1 содержит два установленных параллельно оси вала стержня 2 и 3 с ; одинаковыми резьбами 4 и 5, выступы одной из которых входят во впадины другой. Противоположные концы стержней соединены с валом 1 прямозубыми цилиндрическими передачами 6,9 и 7, 10 с коэффициентом передачи, равным единице. Действие крутящего момента на упругом валу 1 вызывает угловое смещение шестерен 6 и 7 и линейное . смещение стержней 2 и 3. Изменение расстояния между торцами корпуса 8 и стержня 3, определяющее величину кру (Л тящего момента, регистрируется измерителем II перемещений, 1 ил.

Со!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ аЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1267178 (3!! 4 "- 01 Е 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 38172! 3/24-10 (22) 27.11.84 (46) 30.10,86. Бюл. N 40 (7l) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) E.Â. Лодус (53) 531.781(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 2368!1, кл. G 01 L 3/04, 1967.

Авторское свидетельство СССР

Ф 798517, кл. G 01 L 3/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА. (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений за счет исключения влияния изменения длины вала и расширить диапазон измерений. Механизм преобразования. угла поворота вала I содержит два установленных параллельно оси вала стержня 2 и 3 с одинаковыми резьбами 4 и 5, выступы одной из которых входят во впадины другой. Ilротивоположные концы стержней соединены с валом прямозубыми цилиндрическими передачами 6,9 и 7, 10 с коэффициентом передачи, равным единице, Действие крутящего момента на упругом валу 1 вызывает угловое смещение шестерен 6 и 7 и линейное . смещение стержней 2 и 3, Изменение расстояния между торцами корпуса 8 и 3 стержня 3, определяющее величину кру- g тящего момента, регистрируется измерителем 11 перемещений, 1 ил.

ВНИИПИ Заказ 5753/36 Тираж 778 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1267

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для определения крутящего момента на вращающемся валу при значительных углах скручивания вала, S

Цель изобретения — повышение точности измерений за счет исключения влияния изменения длины вала и расширение диапазона измерений, На чертеже представлена схема 10 предлагаемого устройства, Устройство содержит упругий вал 1, механизм преобразования угла поворо- . та вала в линейные перемещения, выполненный в виде двух стержней 2 и 3 с резьбовыми частями 4 и 5 на одном конце и шестернями 6 и 7 на другом конце, Стержни имеют одинаковые по профилю, шагу и направлению нарезки резьбы и размещены в корпусе 8 так,. р11 что выступы резьбы 4 входят во впадины резьбы 5. Стержень 2 неподвижен в осевом направлении относительно корпуса 8, стержень 3 имеет возможность смещаться в осевом направлении 25 относительно корпуса 8, На валу 1 в

I измеряемых сечениях установлены шестерни 9 и 10, причем шестерни 6 и 9 составляют зубчатую пару и имеют одинаковые диаметры, шестерни 7 и 10 30 также составляют пару и имеют одинаковые диаметры. Одна иэ шестерен каж- дой пары имеет увеличенную ширину, выбираемую в соответствии с ожидаемым диапазоном измерения. Устройство содержит также измеритель ll перемещений, соединенный с корпусом 8 и выполненный, например, в виде индикатора часового типа, ножка которого контактирует с торцом винта -3, подвижного относительно корпуса в осевом направлении.

Устройство работает следующим образом. 45

При вращении вала 1 и при отсутствии крутящего момента на нем шестерни 9 и 10 передают вращение шестерням 6 и 7 соответственно и вращают тем самым стержни 2 и 3 в одном направлении и с одинаковыми угловыми скоростями ° Выступы резьбы 4 скользят во впадинах резьбы 5, а относительное смещение стержней 2 и 3 в

178 2 осевом направлении отсутствует, При возникновении крутящего момента на упругом валу 1, его сечения, на уровне которых закреплены шестерни 9 и

10, смещаются друг относительно друга в угловом направлении, что приводит к относительному угловому смещению шестерен 6 и 7, при котором одна иэ шестерен проходит больший угол с начала вращения, При этом угловом смещении происходит линейное смещение стержней один относительно другого, пропорциональное шагу резьб и углу относительного поворота стержней, т,е. углу закручивания вала.

При взаимном смещении стержней изменяется расстояние между торцом корпуса 8 и торцом стержня 3, регистрируемое измерителем 11 перемещений, по показаниям которого определяют величину крутящего момента на валу. При изменении направления вращения вала и возникновении на нем крутящего момента противоположного знака взаимное смещение стержней происходит в обратном направлении, что определяется по показаниям измерителя 11.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для измерения крутящето момента, содержащее упругий вал, механизм преобразования угла поворота сечений вала в линейное перемещение и измеритель перемещения,.о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью. повышения точности за счет исключения влияния изменения длины вала, механизм преобразования угла поворота сечений вала выполнен в виде двух стержней с одинаковыми резьбами на одном из концов, установленных в корпусе параллельно оси вала, при этом выступы резьбы одного стержня входят во впадины резьбы другого, другие концы стержней при помощи цилиндрических прямозубых передач с коэффициентом передачи, равным единице, соединены с концами упругого вала, причем один из стержней выполнен подвижным относительно корпуса в осевом направлении, а его торец связан с измерителем перемещения, установленным на корпусе.

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность путем увеличения изгибной жесткости упругого элемента

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность и расширить функциональные возможности устройства
Изобретение относится к бесконтактному измерению величины механического момента, передаваемого вращающимся валом, и может быть использовано для оценки эффективности работы двигателей силовых приводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вращающихся валов, таких как напряжение, деформация, а также крутящих моментов и мощности на валах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля срабатывания предохранительных муфт в составе приводных контуров машин

Изобретение относится к измерительной технике и применяется для определения параметров вращающегося вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения крутящего момента на гребном валу (измерительный элемент, ведущий и ведомый узел) судового двигателя

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность воспроизведения заданных усилий

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерений в широком диапазоне нагрузок

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации кручения образцов при механических испытаниях
Наверх