Эластичная муфта для соединения валов

 

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов. Целью изобретения является повышение срока службы за счет исключения напряжений в граничных зонах эластичного материала и металлических дисков. Муфта содержит две полумуфты с фланцами и эластичный промежуточный элемент в виде двух металлических дискрв 5, выполненных цельными или из нескольких секторов, с привулканизированным к ним кольцом 6 из резины или пластмассы, выполненным соответственно цельным или составным из нескольких секторов. На обращенных одна к другой поверхностях дисков 5 выполнены кольцевые проточки, при этом у наружных диаметров дисков образованы кольцевые выступы 7. На обращенных к полумуфтам поверхностях дисков у их внутренних дламетров выполнены дополнительные кольцевые проточки. На обрап;енной к полумуфте поверхности каждого металлического сектора с боковых сторон выполнены радиальные проточки, i d на поверхности, обращенной в сторону резинового сектора, имеются дополСО нительные проточки. На резиновом кольце 6 и резиновых секторах выполнены приливы 9 и 10, заполняющие проточки в дисках 5. Граничные зоны резинового кольца 6 и металлических дисков 5, наиболее подверженные повреждениям, расположены вне нагрузочных зон резинового кольца 6. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. 00 А-А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

Р11 4 F 16 13 3/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .ПАТЕНТУ

Бп

13 (pue. Б

Фиа J

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изоБРеТений и ОтнРытий (21) 3713032/25-27 (22) 23.03.84 (31) P 3310695.9 (32) 24.03.83 (33) DE (46) 30.10.86. Бюл. У 40 (71) Хакфорт ГмбХ унд Ко. КГ (DE) (72) Юрген Вальтер, Ульрих Фальц и Манфред Лунке (DE) (53) 621.825.8(088.8) (56) Поляков В.С., Барбаш И.Д. и Ряховский О.A. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979, с . 9799, рис. 111.39. (54) ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ВАЛОВ (57) Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов. Целью изобретения является повышение срока службы за счет исключения напряжений в граничных зонах эластичного материала и металлических дисков.

Муфта содержит две полумуфты с фланцами и эластичный промежуточный элемент в виде двух металлических дисков 5, выполненных цельными или из

„„SU ÄÄ 1268112 А 5 нескольких секторов, с привулканизированным к ним кольцом 6 из резины или пластмассы, выполненным соответственно цельным или составным из нескольких секторов. На обращенных одна к другой поверхностях дисков 5 выполнены кольцевые проточки, при этом у наружных диаметров дисков образованы кольцевые выступы 7. На обращенных к полумуфтам поверхностях дисков у их внутренних д,диаметров выполнены допо— лнительные кольцевые проточки. На обращенной к полумуфте поверхности каждого металлического сектора с боковых сторон выполнены радиальные проточки, а на поверхности, обращенной в сторону резинового сектора, имеются дополнительные проточки. На резиновом кольце 6 и резиновых секторах выполнены приливы 9 и 10, заполняющие проточки в дисках 5. Граничные зоны резинового кольца 6 и металлических дисков 5, наиболее подверженные повреждениям, расположены вне нагрузочных зон резинового кольца 6. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

1268112

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов.

Целью изобретения является повышение срока службы путем исключения напряжений в граничных зонах эластичного материала и металлических дисков.

На фиг. 1 изображена эластичная (муфта, осевой разрез; на фиг.2— эластичный промежуточный элемент, выполненный цельным или в виде секторов; на фиг.3 — профиль металлического кольцевого диска в сечении; на фиг.4 — сектор эластичного промежуточного элемента, вид спереди; на фиг.5 — сектор эластичного промежуточного элемента, вид с торца; на фиг.б — сечение А-А на фиг.5.

Эластичная муфта для соединения валов содержит две палумуфты 1 и 2 с фланцами 3 и 4 и эластичный промежуточный элемент в виде двух металлических дисков 5, выполненных цель-. ными или составными из нескольких секторов 5с, с привулканизированным к ним кольцом 6 из резины или пластмассы, выполненным соответственно цельным или составным из нескольких секторов ба. Обращенные одна к другой торцовые поверхности дисков 5 выполнены коническими. На обращенных одна к другой поверхностях дисков 5 выполнены кольцевые проточки, образованные при этом у наружных диаметров дисков 5 кольцевые выступы 7 плавно сопряжены с коническими поверхностями дисков 5. На обращенных к полумуфтам поверхностях металлических дисков 5 у их внутренних диаметров выполнены дополнительные кольцевые проточки, при этом внутренняя кольцевая поверхность 8 каждого диска выполнена U-образной формы в сечении, а резиновое кольцо 6 выполнено с приливами 9 и 10, расположенными в проточках дисков 5.

На наружной поверхности кольца б выполнены приливы 11, контактирующие с кольцевыми выступами 7 дисков 5.

На обращенной к полумуфте поверхности каждого металлического сектора

5Q с боковых сторон выполнены радиальные проточки, при этом боковые поверхности 12 каждого сектора имеют 1-образную форму в сечении, а резиновые секторы бс выполнены с дополнительными приливами 13, расположенныии в радиальных проточках металлических секторов 50..

Па краям каждого металлиЧеского сектора 5а у наибольшего диаметра на обращенной в ст орону резинового сектора ба. поверхности выполнены дополнительные проточки, сопряженные с кольцевой проточкой и заполненные дополнительными приливами 14, выполненными на резиновом секторе 60. Боковые поверхности резиновых секторов ба

10 могут быть вогнутыми. Резиновые секторы бо.могут быть выполнены со скругленными кромками.

В конструкциях муфт небольших радиальных габаритов целесообразно при 1 менять цельный промежуточный элемент, а в муфтах с большими радиальными габаритами применение составного промежуточного элемента. обеспечивает удобство монтажа и демонтажа.

_#_ При изготовлении промежуточного ° элемента оба кольцевых металлических диска 5 закладываются в одну форму, после чего промежуточное пространства между кальцевыми дисками 5 заполняется под давлением резиновой массой.

3а счет образования резиновых приливов в граничных зонах металлических дисков и резинового кольца

30 наиболее подверженный повреждениям участок резинового кольца располагается вне его нагрузочных зон, находящихся между металлическими дисками.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от палумуфты 1 к полумуфте 2 через диски 5 и кольцо 6 эластичного промежуточного элемента .

q0 Предлагаемое выполнение эластичного промежуточного элемента позволяет исключить напряжения в граничных зонах эластичного материала и металлических дисков, чта абеспечиу5 вает повышение срока службы муфты.

Формула из обретения

1. Эластичная муфта для соединеg0 ния валов, содержащая две полумуфты, соединенные между собой эластичным промежуточным элементом в виде двух металлических дисков, выполненных цельными или составными из нескольgg ких секторов, с привулканизированным к ним кольцом из резины или пластмассы, выполненным соответственно цельным или составным из нескольких

1268112 з сектороа, при этом обращенные одна к другой торцовые поверхности дисков выполнены коническими, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы путем исключения напряжений в граничных зонах эластичного материала и металлических дисков, на обращенных одна к другой поверхностях дисков выполнены кольцевые проточки, образованные при этом 0 у наружных диаметров дисков, кольцевые выступы плавно сопряжены с коническими поверхностями дисков, на обращенных к полумуфтам поверхностях дисков у их внутренних диаметров вы- 15 полнены дополнительные кольцевые проточки, при этом внутренняя кольцевая поверхность каждого диска выполнена V-образной формы в сечении,, а резиновое кольцо выполнено с прили- 30 вами, расположенными в проточках дисков.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что на наружной по- 25 верхности кольца выполнены приливы, Контактирующие с кольцевыми выступами дисков.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на обра4 щенной к полумуфте поверхности каждого металлического сектора с боковых сторон выполнены радиальные проточки, при этом боковые поверхности каждого сектора имеют U --образную форму в сечении, а резиновые секторы выполнены .с дополнительными приливами, расположенными в радиальных проточках металлических секторов-.

4. Муфта по п.3, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что по краям каждого металлического сектора у наибольшего диаметра на обращенной в сторону резинового сектора поверхности выполнены дополнительные проточки, сопряженные с кольцевой проточкой и заполненные дополнительными приливами, выполненными на резиновом секторе.

5. Муфта по пп. 3 и 4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что боковые поверхности резиновых секторов выполнены вогнутыми. б. Муфта по пп. 3-5, о т л и ч а — . ю щ а я с я тем, что резиновые секторы выполнены со скругленными кромками.

Фиг. г

1? 68112

Составитель Т .Я нова

Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор В.Синицкая

Заказ 5839/61 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4

Эластичная муфта для соединения валов Эластичная муфта для соединения валов Эластичная муфта для соединения валов Эластичная муфта для соединения валов 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1244410

Муфта // 720228

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов
Наверх