Трубопроводная арматура

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистич ескина

РЕСПУБЛИН

2681 l3 А 3 аю oi> g 4 F 16 К 31/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВЗЬЛЬЦ;;.4м

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и отнРытий (21): 3713083/23-08 (22) 16.03.84 (31) P 3314781.7 (32) 23.04.83 (33) DE (46) 30.10.86. Бюл. Ф 40 (7.1) Дойче Бабкок Верке АГ (РЕ) (72) Манфред Гладиш и Эрвин Винклманн (РЕ). (53) 621.646 (088.8) (56) Заявка ФРГ NI 2045249, кл. F 16 К 31/04, 1971.

Фирменное издание ФРГ Konstruktiver Aufbau 9 1695-4/78. (54) ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА .(57) Изобретение относится к области арматуростроения. Цель изобретения— повышение надежности работы при от-" казе отключения сервопривода. Запорный орган установлен с возможностью перемещения в корпусе 1 посредством поднимающегося шпинделя 2. Шпиндель

2 соединен с электродвигательным сервоприводом через установленную на подшипниках в клапанном корпусе 1 резьбовую гайку 3 и закрепленную на ней переходную втулку 7. Между переходной втулкой 7 и резьбовой гайкой

3 предусмотрены промежуточный диск

9 и пружинящий элемент 10. Переходная втулка 7 и промежуточный диск 9 выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении шпинделя 2.

5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к арглатуростроению и может быть использовано для дистанционного управления арматурой электродвигательными сервоприводами.

Целью изобретения является повышение надежности работы при отказе отключения сервопривода за счет ограничения крутящего момента.

На фиг.1 изображена трубопроводная арматура, разрез; на фиг.2 — 4— варианты ее выполнения.

Трубопроводная арматура содержит корпус 1 с установленным в нем шпинделем 2 привода, на нижнем конце

i êoòàðoãо закреплен эапорный орган

t (не показан) . Запорныйл орган при линейном движении шпинделя 2 прижимается к уплотнительным поверхностямсторон корпуса 1 или приподнимается от них.. Линейное движение передается на шпиндель 2 через резьбовую гайку 3. Резьбовая гайка 3 и шпиндель 2

I выполнены с трапецеидальной резьбой, находящейся во взаимном зацеплении.

На резьбовой гайке 3 сбоку выполнен буртик 4, с помощью которого резьбовая гайка 3 внутри корпуса 1 установлена на двух упорных шарикоподшипниках 5, расположенных с интервалом.

Для ограничения движения шпинделя 2 в направлении закрывания арматуры на передний конец шпинделя 2 навинчена гайка 6 ограничения хода и застопорена.

Электродвигательный сервопривод (не показан) через переходную втулку

7 входит в зацепление с резьбовой гайкой 3, причем втулка 7 соединена с резьбовой гайкой 3 призматической шпонкой 8 таким образом, что пере— ходная втулка 7 может перемещаться в продольном направлении шпинделя 2.

Между переходной втулкой 7 и корпусом l клапана или буртиком 4 резьбовой гайки 3 установлен промежуточный диск 9, охватывающий резьбовую гайку 3 и шпиндель 2 и имеющий возможность перемещения вдоль шпинделя 2.

Между промежуточным диском 9 и корпусом 1 или буртиком 4 резьбовой гайки 3 установлен пружинящий элемент, который окружает резьбовую гайку 3. Пружинящий элемент состоит из нескольких тарельчатых пружин

10, расположенных одна над другой.

В варианте, изображенном на фиг.2, промежуточный диск 9 выполнен за

68113

l0

45

50 щие элементы — тарельчатые пружины

10 и 12 — рассчитаны так, что от возникающих при нормальном режиме работы сил зазор S не уменьшается в обоих направлениях меньше безопасного

55 зазора °

Трубопроводная арматура работает, следующим образом.

2 одно целое с переходной втулкой 7.

При таком исполнении пружинящий элемент — пружинные кольца 11 — установлен между промежуточным диском 9 и верхней торцовой поверхностью резьбовой гайки 3. При этом он ограничивается внутри резьбовой гайкой 3 и снаружи переходной втулкой 7.

Пружинные кольца 11 имеют конические торцовые поверхности, которыми они соприкасаются, и могут перемещаться друг относительно друга в осевом направлении, причем при скольжении по коническим торцовым поверхностям по меньшей мере одно пружинное кольцо 11 вращается по своему диаметру.

В варианте, изображенном на фиг.3 под буртиком 4 резьбовой гайки 3 предусмотрен дополнительный нижний пружинящий элемент — тарельчатая пружина l2, которая опирается на корпус 1 и на резьбовую гайку 3. Для . нижнего верхнего пружинящего элемеита используются, одинаковые типы пружин, например тарельчатые пружины (фиг.1) или пружинные кольца 11 (фиг.2) . Над переходной втулкой 7 резьбовая гайка

Зоснащена упором, например упорной гайкой 13, установленной с зазором

S относительно переходной втулки 7.

В варианте, изображенном на фиг.4, отключение с ервопривода осуществляется в зависимости от вращающего момента. В корпусе 1 размещены верхняя и нижняя дополнительные пружинящие втулки — тарельчатые пружины 14 и 15, которые охватывают пружинящие элементы 10 и 12 и выполнены с коническими торцовыми поверхностями. С резьбовой гайкой связано упорное кольцо 16. Пружинящие втулки 14 и 15 установлены оцним своим торцом с зазором Я относительно торцовой поверхности промежуточного диска 9, другим — с упором в упорное кольцо

16. К упорному кольцу 16 с обеих сторон примыкают непружинящие упорные втулки 17. Верхние и нижние пружиня1268113 4

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

В случае отказа отключения сервопривода он продолжает действовать на переходную втулку 7 (фиг.1 и 2), при этом переходная втулка 7 и промежу-. точный диск 9 сдвигаются в направлении закрывания шпинделя 2. Благодаря этому нагружаются тарельчатые пружины 10 а продолжающая вращаться переходная втулка 7 трется о гайку 6 ограничения хода и о промежуточный. 0 диск 9 до тех пор, пока возникающий при этом момент силы трения не затормозит введенную в переходную втулку

7.энергию сервопривода и сервопривод ,не остановится. .15

В варианте, изображенном на фиг.3 арматура действует в направлении закрывания таким же образом, как и ар.матура в соответствии с фиг.1 или 2.

В направлении открывания действует 20 также и нижняя тарельчатая пружина

12. В открытом положении арматуры шпиндель 2 для разгрузки сальника подтягивается по направлению к уплотнительной поверхности в крышке корпу- 25 са 1. Указанное тормозное устройство предотвращает недопустимо высокую нагрузку передаточных элементов также и в этом направлении при отказе управления приводом. Поэтому резьбовая гайка 3 подтягивается в направлении к нижней тарельчатой пружине

12. После прохождения расстояния S между упорной гайкой 13 и переходной втулкой 7 резьбовая гайка 3 через .„упорную гайку 13, переходную втулку

7 и промежуточный диск 9 нагружает также и верхние тарельчатые пружины

10. Одновременно возникает момент силы трения между переходной втулкой:40

7 и промежуточным диском 9. Силы пружины и момент силы трения демпфируют момент оервопривода.

При отказе управления приводом, 45 согласно варианту на фиг.7., усилия шпинделя 2 возрастают, расстояние S преодолевается и возникает момент силы трения межцу упорным кольцом

16 и упорной втулкой 17. Одновремен- 50 но в действие вступают пружинящие втулки — тарельчатые пружины 14 и 15.

Момент силы трения и силы, действующие на тарельчатые пружины 10 и 12 и кольцеобразйые пружинящие втулки — 55 тарельчатые пружины 14 и 15, мягко затормаживают сервопривод .

1. Трубопроводная арматура с запорным органом, установленным в кор пусе с возможностью перемещения с помощью шпинделя, соединенного с отключаемым электродвигательным серво— приводом через установленную в кор— пусе на подшипниках резьбовую гайку и закрепленную на ней переходную втулку, причем на шпинделе навинчена гайка ограничения хода, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы при отказе отключения сервопривода, между переходной втулкой и резьбовой гайкой установлены промежуточный диск и пружинящий элемент, причем переходная втулка и промежуточный диск установлены с возможностью продольного перемещения относительно шпинделя.

2. Арматура по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что промежуточный диск выполнен за одно целое с переходной втулкой.

3. Арматура по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что резьбовая гайка выполнена с упором, причем между торцовыми поверхностями упора и переходной втулки предусмотрен зазор, а со стороны подшипников, противоположной размещению промежуточного диска, между резьбовой гайкой и корпусом размещен дополнительный пружинящий элемент.

4. Арматура по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в корпусе размещены пружинящая втулка,.охватывающая пружинящий элемент, и упорное кольцо, соединенное с резьбовой гайкой, причем пружинящая втулка установлена одним своим торцом с зазором относительно торцовой поверхности промежуточного диска, а другим — с упором в упорное кольцо.

5. Арматура по п.4, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что в корпусе размещена дополнительная пружинящая втулка, охватывающая дополнительный пружинящий элемент и установленная с образованием зазора между упорным кольцом и корпусом.

6. Арматура по пп. 4 и 5, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что между упорным кольцом и пружинящими втулками размещены непружинящие упорные втулки.

1268113

1268113 Составитель M. Кольцова

Техред Л.Сердюкова Корректор B. Синицкая

Редактор А.Лежнина

Заказ 5839/61 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трубопроводная арматура Трубопроводная арматура Трубопроводная арматура Трубопроводная арматура Трубопроводная арматура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, а именно к приводам, и может быть использовано для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой

Изобретение относится к области клапанов для подачи газа, например для турбокомпрессоростроения (в частности, для систем регулирования турбинных двигателей)

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности
Наверх