Судно докового типа

 

СУДНО ДОКОВОГО ТИПА, содержащее корпус с двойными бортами и балластными отсеками, грузовой трюм с расположенной над ним палубой твиндека. включающей шарнирно закрепленные на внутренней стороне бортов корпуса секции, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона универсального использования судна и повышения удобства в эксплуатации , в нем секции палубы твиндека выполнены в виде емкостей, имеющих отверстия с закрытиями для приема балласта, и имеют уплотнения, а в борту судна выше узла крепления палубы твиндека выполнены ниши для размещения в них указанных секций в вертикальном их положении.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 63 В 3542

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3853257/27-11 (22) 13. 02. 85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (72) M. И. Мануйлов (53) 629.123.42 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1191355, кл. В 63 В 35/40, 29.02.84. (54) (57) СУДНО ДОКОВОГО ТИПА, содержащее корпус с двойными бортами и балластными отсеками, грузовой трюм с расположенной над ним палубой твиндека, „„SU„» 1268469 А1 включающей шарнирно закрепленные на внутренней стороне бортов корпуса секции, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона универсального использования судна и повышения удобства в эксплуатации, в нем секции палубы твиндека выполнены в виде емкостей, имеющих отверстия с закрытиями для приема балласта, и имеют уплотнения, а в борту судна выше узла крепления палубы твиндека выполнены ниши для размещения в них указанных секций в вертикальном их положении.

1268469

15

Составитель О. Васильева

Текред И. Верее Корректор A. Обруиар

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5 филиал ППП «: Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 598 l 18

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судам докового типа для перевозки лихтеров и других грузов.

Цель изобретения — расширение диапазона универсального использования судна и повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Судно докового типа имеет корпус 1, разделенный переборками 2 на отсеки 3, машинное отделение 4, притапливаемый трюм 5, люковые крышки 6, носовую надстройку 7 и кормовой затвор 8. Корпус 1 судна имеет nâîéíûå борта 9, образующие балластные отсеки 10. Борта соединены посредством переходного мостика 11.

Над трюмом 5 расположена палуба твиндека, включающая секции 12 в виде емкостей с отверстиями 13, имеющими закрытия

14. Секции 12 имеют уплотнения (не пока- 20 заны) и привод 15 их поворота. Б двойном борту 9 выполнены ниши 16 для размещения в них секций 12 в вертикальном их положении, при этом секции образуют при отсутствии в них балласта отсеки плавучести, симметричные отсекам двойного борта 9.

Ниши 16 и двойные борта 9 сверху перекрыты переходными настилами 17, в которых имеются люки 18 для загрузки грузов, например контейнеров 19.

Судно эксплуатируют следующим образом.

Для приема в грузовой трюм 5 плавучих грузов судно балластируют, после чего открывают кормовой затвор 8. При балластировании судна секции 12 устанавливают в вертикальное положение, что приводит к образованию дополнительных отсеков плавучести, симметричных по площади погружаемой ватерлинии отсекам двойного борта 9 и обеспечивак>щих при вхождении в воду запас плавучести и поперечной остойчивости судна. Затем секции 12 устанавливают в горизонтальное положение, образуя тем самым грузовую палубу, а судно деоалластируют.

При установке на секции 12 плавучих грузов при герметизированном трюме 5 открывают отверстия 13, подают внутрь секций 12 и сверху них балластную воду.

Затем судно дебалластируют.

Разгрузку судна осуществляют в обрат ной последовательности.

Судно докового типа Судно докового типа 

 

Похожие патенты:

Баржевоз // 988181

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Судно // 1373625
Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки лихтеров и насыпного груза, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства судна путем обеспечения водонепроницаемости борта и защиты узла поворота секции палубы твиндека от насыпного груза

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия
Наверх