Устройство для перегрузки материалов

 

Изобретение относится к сельско.хозяйственной авиации, а именно к устройствам для загрузки самолетов минеральными удобрениями. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит ходовую оиору 1, связанную шарниром 2 со стационарной опорой 3 с возможностью поворота относительно вертикальной оси последней. На - - ходовой опоре установлена с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рама 8, на которой 3aKpenvieH отгружающий 6 участок гибкого рабочего органа шнекового типа с выгрузочным патрубком 21, перегружающий участок 5 закреплен на стационарной опоре. На ходовой опоре установлена с возможностью взаимодействия с колесом ходовой опоры лебедка 9 с тросом 10 для взаимодействия с рамой 8. В исходном положении рама с отгружающим участком опущена, что дает возможность самолету проехать к месту погрузки, после чего при повороте ходовой опоры относительно стационарной опоры трос 10, наматываясь на барабан лебедки 9, поднимает раму с отгружающим участком и выгрузочным пат рубком над люком самолета для загрузки (Л последнего. По окончании загрузки ходовую опору возвращают в исходное положение за счет чего опускается рама с отгружающим участком. 4 ил. /ff ff ff Фиг. 2 7

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 65 G 67 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 7

Риг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878003/30-11 (22) 03.04.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) М. Ф. Денисенко, М. М. Курилович, А. В. Лежнев, И. А. Осинкин, Н. П. Шаго и Ф. Л. Веренич (53) 621.86.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 998266, кл. В 65 G 67(24, 1980. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации, а именно к устройствам для загрузки самолетов минеральными удобрениями. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Устройство содержит ходовую опору 1, связанную шарниром 2 со стационарной опорой 3 с возможностью поворота относительно вертикальной оси последней. На ц„Я0„„1268497 А1 ходовой опоре установлена с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рама 8, на которой закреплен отгружающий б участок гибкого рабочего органа шнекового типа с выгрузочным патрубком 21, перегружающий участок 5 закреплен на стационарной опоре. На ходовой опоре установлена с возможностью взаимодействия с колесом ходовой опоры лебедка 9 с тросом

10 для взаимодействия с рамой 8. В исходном положении рама с отгружающим участком опущена, что дает возможность самолету проехать к месту погрузки, после чего при повороте ходовой опоры относительно стационарной опоры трос 10, наматываясь на барабан лебедки 9, поднимает раму с отгружающим участком и выгрузочным патрубком над люком самолета для загрузки последнего. По окончании загрузки ходовую опору возвра щают в исходное положение за счет чего опускается рама с отгружающим участком. 4 ил.

1268497

Формула изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации, конкретнее к устройствам для загрузки самолетов минеральными удобрениямии.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — — то же, вид в плане; на фиг. 3 — ходовая колесная опора; на фиг.

4 — вариант передвижной установки.

Устройство содержит ходовую колесную опору 1, шарниром 2 закрепленную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на стационарной опоре 3, гибкий рабочий орган шнекового типа с по меньшей мере тремя участками: заборным 4, перегружающим 5 и отгружающим 6. На ходовой опоре на шарнире 7 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости установлена рама 8, на которой закреплен отгружающий участок 6. Перегрузочный участок 5 закреплен на стационарной опоре 3. На ходовой опоре 1 установлена лебедка 9 с тросом 10, закрепленным на раме 8.

Лебедка приводится от колеса 11 ходовой опоры.

Заборный участок закреплен на стационарных стойках 12. Между перегружающим и отгружающим участками установлен гибкий участок 13. Перегружающий участок 5 находится при всех положениях ходовой опоры 1 и рамы 8 ниже уровня крыла 14 самолета 15. Рама 8 при отведенной от рулежной дорожки 16 ходовой опоре 1 также находится ниже уровня крыла 14 самолета 15. Ходовая опора приводится в движение вручную или от электропривода.

Устройство снабжено приводом 17 рабочего органа. Отгружающий участок имеет криволинейную форму. Гибкий рабочий орган состоит из подвижного гибкого тросово-спирального элемента 18, сос..оящего из троса с закрепленной на нем гибкой спиралью и кожуха 19, причем кожух гибкого участка 13 выполнен гибким, например, в виде гофрированного шланга. Для натяжения гибкого тросово-спирального элемента 18 имеется натяжное устройство 20, ходовая опора 1 и опущенная рама 8 мсгут использоваться для размещения на них рабочего органа с приводом 17. Для укладки рабочего органа отгружающий участок 6 можно не демонтировать с рамы 8. Гибкий участок

13 следует изогнуть (фиг. 4) . Кожух перегружающего участка 5 может быть выполнен составным из двух кожухов. Сам гибкий тросово-спиральный элемент (после снятия кожуха) легко разместить на ходовсй опоре (фиг. 4) .

Вместо гибкого тросово-спирального рабочего элемента 18, установленного в жестком кожухе 19 перегружающего участка 5 рабочего органа в гибком кожухе гибкого участ5

40 ка 13 и жестком кожухе 19 последующего участка, в установке можно использовать два последовательно установленных шнека, соединенных между собой шарниром (не показаны) . Г1ри этом указанный шарнир должен располагаться в том же месте, где и гибкий участок 13.

Устройство работает следующим образом.

Самолет 15 подвозят по рулежной дорожке 16 к соответствующей отметке. При этом ходовая опора 1 отведена от этой отметки в сторону на расстояние больше, чем половина ширины колеи колес самолета 15.

Крыло 14 самолета 15 проходит над ходовой опорой 1 отгружающим участком 6 рабочего органа, закрепленным на раме 8, находящейся в опущенном состоянии. После остановки самолета 15 разворачивают ходовую опору 1 вокруг вертикального шарнира 2 (вручную или с помощью электропривода) в пространстве между хвостовой частью и крылом 14 самолета 15. Благодаря лебедке 9 по мере разворота ходовой опоры 1 поднимается рама 8 с отгружающим участком 6 за счет наматывания троса 10 на лебедку 9, сидящую на одном валу с колесом 11 ходовой опоры 1. При этом выгрузной патрубок 21 отгружающего участка поднимается над самолетом 15, а гибкий участок

13, снабженный гибким кожухом, распрямляется.

После того, как выгрузной патр бок 21 подведут к загрузочному люку 22 самолета

15, включают на пул.те 23 привод 17 рабочего органа 5. Далее после загрузки самолета 15 привод раоо его органа отключают, ходовую опору 1 отводят от самолета 15. причем одновременно с этим можно отводить самолет 15 на взлетную полосу, так как рама 8 и отгружающий участок 6 находятся за крылом 14 самолета и не мешают его проходу. При отводе ходовой опоры 1 рама

8 опускается. при этом трос 10 сматывается с лебедки 9. После отвода тележки элементы, смонтированные на ней. занимают исходное положение (ниже уровня крыла самолета), и установка снова готова к приему самолета.

Устройство для перегрузки м атериалов преимущественно в самолеты, содержащее ходовую колесную опору. несущую гибкий рабочий орган шнекового типа с llO меньшей мере тремя последовательно располо>кенными участками: заборным, перегружающим и отгружающим, отличаюи(ееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено установленной на ходовой колесной опоре с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости рамой, на которой закреплен отгружаi26849i 1 ющий участок, и стационарной опорой, с которой шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси связана ходовая колесная опора, причем на стационарной опоре закреплен перегрузочный участок, а на ходовой колесной опоре установлена с возможностью взаимодействия с ее колесом лебедка для привода указанной рамы.!

268497

Составитель Н. Лекультр

Редактор H. Яцола Техред И. Верес Корректор И/ Муска

Заказ 5983/19 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оп крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перегрузки материалов Устройство для перегрузки материалов Устройство для перегрузки материалов Устройство для перегрузки материалов 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 897678

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию преимущественно для погрузки штучных грузов в вагоны, крупногабаритные транспортные средства или контейнеры

Изобретение относится к устройствам для погрузки грузов в транспортные средства или выгрузки

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-раэгрузочных работ, связанных с погрузкой и выгрузкой контейнеров и пакетных грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматичесг кого управления передвижным конвей ером при загрузке транспортных средств сьтучим грузом и позволяет повысить эффективность путем улучшения использования объема вагона

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для перегрузочных работ с тарными грузами

Автоматизированное устройство (200) разгрузки включает в себя рампу, конвейер (226), стабилизирующую штабель штору (222) и натяжной механизм. Рампа выполнена с возможностью ввода под подстилающую ленту (210), расположенную в контейнере с грузом. Конвейер выполнен с возможностью удаления первого предмета (208) из груза в контейнере. Стабилизирующая штабель штора выполнена с возможностью удержания второго предмета из множества предметов во время удаления первого предмета. Натяжной механизм выполнен с возможностью соединения с подстилающей лентой и поддержания необходимого натяжения подстилающей ленты. Повышается эффективность устройства. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовой кузов включает пол, борта и другие составные корпусные части. В кузов встроен специальный реверсивный ленточный транспортер. Разомкнутые концы ленты транспортера соединены гибкой связью, например цепями, охватывающими звездочки. Звездочки насажены на вал электропривода. На краю верхней части ленты вертикально закреплен ограничительный щит, на котором имеется нажимной элемент для двух конечных выключателей, находящихся на борту кузова. На краю борта находится фотоэлемент. Достигается уменьшение времени погрузо-разгрузочных работ. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство для загрузки транспортной единицы (10), предусмотренной для транспортировки штучных грузов (12), в частности почтовых отправлений, включает в себя первую и вторую вдвигаемые в транспортную единицу (10) на различной высоте транспортерные секции (18, 20) для перемещения и выгрузки первого и второго потоков (22, 24) штучных грузов. Штучные грузы распределены на потоки в соответствии с критерием сортировки, связанным с одним их физическим свойством, таким как протяженность, вес, объем, поверхность, конфигурация и/или комбинация нескольких этих свойств. Достигается загрузка, оптимизированная в отношении плотности заполнения транспорта транспортной единицы, с повышенной производительностью загрузки и повышенным удобством работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх