Способ возведения земляного полотна на скальных грунтах

 

Изобретение является дополнительным к авторскому свидетельству № 1081260 и предназначено для использования при возведении земляного полотна автомобильных дорог на скальных грунтах. Целью изобретения является обеспечение возможности возведения земляного полотна в пониженных местах. Способ заключается в формировании в пониженных ,местах наСьши с последующей выемкой грунта в зонах размещения дорожного полотна. 1 ил. (О с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИК

A.

Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.:;j i

« 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6I) 1081260 (21) 3632885/29-33 (22) 12.08.83 (46) 07.11.86. Бюл. ¹ 41 (71) Государственный институт по проектированию коммунальных дорожнотранспортных сооружений (72) А.Б. Липкина (53) 625.72 (008.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081260. кл. Е 01 С 15/00, 1982...SU„„ 268654 А 2 цр 4 Е 01 С 15/00, Е 02 D 17/18 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ 3EKMHOIО ПОЛОТНА НА СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ (57) Изобретение является дополнительным к авторскому свидетельству № 1081260 и предназначено для исполь. зования при возведении земляного полотна автомобильных дорог на скальных грунтах. Целью изобретения является обеспечение возможности возведения земляного полотна в пониженных местах. Способ заключается в формировании в пониженных местах насыпи с последующей выемкой грунта в зонах размещения дорожного полотна, 1 ил.

1268654 грунтах при возведении земляного полотна в пониженных местах.

Фт -;.ил;

Составитель Ю. Пудов

T хРед И.Попович

Редактор Г. Волкова

Корректор И. Муска

Заказ 5999/27 Тираж 514

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Г! одписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к строительству, может быть использовано преимущественно при сооружении земляного полотна автомобильных дорог на скальных грунтах и является усовершенствованием изобретения по авт.св

N 1081260.

Целью изобретения является обеспе. чение возможности возведения землянога полотна в пониженных местах.

На чертеже схематично изображено земляное полотно, поперечный.разрез.

Способ осуществляется следующим образом.

Вначале, в пониженных местах местности, например логу 1, возводят насыпь 2 с высотой, превышающей проектный уровень дорожного полотна 3 на высоту барьерных ограждений 4 на раз20 делительной зоне и барьерных ограждений 5 на обочинах, и с шириной, превышающей ширину дорожного полотна на его уровне на величину не менее 4,5

25 высоты барьерных ограждений, после чего осуществляют выемку грунта из эон 6 и 7 насыпи, формируя тем самым барьерные ограждения 4 и 5.

Выполнение барьерных ограждений

ЗО на разделительной зоне и обочинах из грунта предварительно сформированной насыпи обеспечивает повышение прочности и эксплуатационной надежности барьерных ограждений эа счет равномерного уплотнения грунта ограждений при формировании насыпи.

В результате применения предлагаемого способа обеспечивается возможность использования способа возведения земляного полотна на скальных

Ф о р м у л а изобретения

Способ возведения земляного полотна на скальных грунтах по авт.св.

1! - 1081260, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности возведения земляного полотна в пониженных местах, перед разработкой выемки образуют насыпь с высотой, превышающей проектный уровень дорожного полотна на высоту барьерных ограждений, и с шириной, превышающей ширину дорожного полотна на его уровне на величину не менее 4,5 высоты барьерных ограждений, а выемку разрабатывают в насыпи с образованием . барьерных ограждений из грунта тела насыпи.

Способ возведения земляного полотна на скальных грунтах Способ возведения земляного полотна на скальных грунтах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам монтажа гидротехнических сооружений наземными кранами и предназначено для монтажа берегозащитных сооружений с использованием грунтовой засыпки

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок
Наверх