Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева

 

Изобретение относится к системам защиты двигателя внутреннего сгорания от аварийного разрушения. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с электрической системой зажигания и кривошипно-камерной продувкой. В палец кривошипа 4 вставлен управляющий элемент 6, выполненный в виде термомагнита, точка Кюри которого равна предельно допустимой температуре нагрева шатунного подшипника 3, На картере установлен управляемый элемент, взаимодействующий с управляющим элементом и включенный в цепь системы зажигания. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. О) с: tc Од 00 СП сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 01 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3908302/25-06 (22) 05.06.85 .(46) 07.11.86. Бюл. Р 41 (») Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический инсТитут тракторных и комбайновых двигателей

I (72) А,В.Мухин, Б.Л.Добриян, Л.В.Беднягин и Н.С.Наумов (53) 621.434-543.4(088,8) (56) Патент США Р 3760781, кл. 123-1489, 1973. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ЗАЩИТОЙ 0Т ПЕРЕГРЕВА (57) Изобретение относится к системам защиты двигателя внутреннего

„„SU„„1268755 А1 сгорания от аварийного разрушения.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. Двигатель внутреннего сгорания выполнен с электрической системой зажигания и кривошипно-камерной продувкой. В палец кривошипа 4 вставлен управляющий элемент 6, выполненный в виде термомагнита, точка Кюри которого равна предельно допустимой температуре нагрева шатунного подшипника 3.

На картере установлен управляемый элемент, взаимодействующий с управляющим элементом и включенный в цепь системы зажигания. 2 з.п. ф — лы. 3 ил.

1 1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может быть использовано в двухтактных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности двигателя посредством защиты шатунного подшипника от перегрева путем выключения зажигания, На фиг. 1 изображен схематически двигатель, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — схема бесконтактной системы зажигания двигателя с управляемым элементом в виде индуктивного датчика; на фиг. 3 — схема бесконтактной системы зажигания двигателя с управляемым элементом в виде герметизированиого магнитоуправляемого контакта (геркона).

Двигатель внутреннего сгорания содержит кривошипную Камеру 1, в

Я которой установлен коленчатыи вал 2 с шатунным подшипником 3 и пальцем кривошипа 4. В пальце кривошипа 4 имеется осевое отверстие 5, в котором запрессован термомагнит 6, точка

Кюри которого равна предельно допустимой температуре нагрева подшипника 3. Термомагнит 6 установлен в теплопередающем контакте с пальцем кривошипа 4 в зоне шатунного подшип<ника 3 и выполнен в виде цилиндра, имеет продольное намагничивание и о взаимодействует с управляемым элементом 7, размещенным на стенке кривошипной камеры 1. Управляемый элемент 7 (фиг, 2) выполнен в виде, индуктивного датчика и через диод 8, резистор 9 и стабилитрон 10 включен в блок 11 формирования искровых импульсов.

При выполнении управляемого элемента 7 в виде геркона (фиг,3) последний через резистор 12 включается в блок 11 формирования искровых импульсов.

Блок 11 формирования искровых импульсов содержит генератор 13 переменного тока, диод 14, накопительный конденсатор 15, катушку зажигания 16, тиристор 17 и свечу зажигания 18.

Двигатель (фиг. 2) работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 2 в обмотках генератора 13 переменного тока блока формирования искровых импульсов индуцируются импульсы

268755 3 напряжения, которые, проходя через диод 14 и первичную обмотку катушки зажигания 16„ заряжают накопительный конденсатор 15. При этом термомагнит

6, проходя вблизи управляемого элемента 7, выполненного в виде индуктивного датчика, возбуждает в последнем импульс тока, который через диод

8, резистор 9 подается на управляю10 щий электрод тиристора 17 и открывает его. При этом заряд накопительного конденсатора 15 поступает в первичную цепь катушки зажигания 16, индуцируя во вторичной обмотке вы15 сокое напряжение, которое подается на свечу зажигания 18.

При нагреве шатунного подшипника 3 до предельно допустимой температуры и вместе с ним термомагнита 6 до тем20 пературы,соответствующей значению точки Кюри, последний теряет свое магнитное поле и его взаимодействие с индуктивным датчиком 7 прекращается. При этом, вследствие отсут25 ствия импульсов, поступающих в управляющую цепь тиристора 17, последний перестает переключаться, искрообразование прекращается, . двигатель останавливается. щ Двигатель (фиг. 3) работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 2 термомагнит 6 периодически проходит вблизи геркона 7 и воздействует своим магнитным полем на его контакты, которые при этом замыкаются, А так как контакты геркона включены параллельно управляющему электроду и катоду тиристора 17, то он открывается.

40,При этом происходит искровой разряд на свече 18, После удаления термомагнита от геркона контакты последнего размыкаются, и тиристор закрывается до следующего момента взаимодействия термомагнита и геркона.

При нагревании термомагнита 6 до предельно допустимой температуры шатунного подшипника, соответствующей значению точки Кюри, его магнитное

50 поле исчезает. Контакты геркона 7 все время остаются разомкнутыми, искрообразование прекращается, и двигатель останавливается, тем самым предохраняя шатунный подшипник 3 от перегрева. После охлаждения шатунного подшипника 3 и термомагнита 6 последний восстанавливает свое магнитное поле, двигатель автоматически готов к работе.

3 1

Значение точки Кюри термомагнита выбирается индивидуально для каждой модели двигатепя в зависимости от предельно допустимой температуры нагрева шатунного подшипника, в частности, равным этой температуре, Например, для серийно выпускаемого двухтактного пускового двигателя

П-10УД следует использовать только. такие термомагниты, значение точки

Кюри которых равно 130 С, т.е. равно предельно допустимой (известной) температуре нагрева шатунного подшипника. При применении термомагнитов со значением точки Кюри выше

О;

130 С происходит разрушение шатунного подшипника от перегрева.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева, содержащий электроискровую систему зажигания, кривошипную камеру, в которой установлен коленчатый вал с шутунным подшипником и пальцем кривошипа, и

268755 4 выключатель зажигания при перегреве, включающий управляющий и управляемый элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, управляющий элемент выполнен в виде термомагнита, точка Кюри которого равна предельно допустимой температуре нагрева шатунного подшипника, термомагнит выполнен в виде цилиндра с продольным на магничиванием, размещен в пальце кривошипа коленчатого вала в теплопередающем контакте с ним в зоне шатунного подшипника, а управляемый элеменг размещен на стенке кривошипной камеры и включен в цепь системы зажигания.

2. Двигатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что управляgp емый элемент выполнен в виде индуктивного датчика.

3. Двигатель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что управляемый элемент выполнен в виде герметизиро25 ванного магнитоуправляемого контакта (геркона).

1268755

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Марголина Техред И.Попович Корректор Е.Сирохман

Заказ 6008/3?

Тираж 500

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое йредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева Двигатель внутреннего сгорания с защитой от перегрева 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх