Силовой цилиндр

 

Изобретение может быть использовано в приводах кранов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1052745. Изобретение позволяет повысить надежность путем исключения заклинивания запорных элементов при попутной нагрузке. Для этого, цилиндр снабжен дополнительным управляемым обратным клапаном 25, надклапанная полость 28 которого сообщена с штоковой полостью 5, подклапанная полость 29 - с рабочей камерой 16 поршня 11 управления со стороны командного клапана 18. Управляющая полость 26 клапана 25 сообщена с поршневой полостью 4. Для расфиксадии поршня 3, находящегося под действием попутной нагрузки (например, груза 34), рабочую среду под давлением подают в полость 5 через клапан 25, поднимая поршень 3 и разгружая запорные элементы 7. I ил. СО 1C О) 00 00 00 to N

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Р 15 В !5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гв и

75 гв

so

27

16

11 !

Р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1052745 (21) 3925978/25-06 (22) 04.07.85 (46) 07.11.86.Бюл. М 41 (72) Н.И.Гуревич и А.В.Чинахов (53) 621,225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1052745, кл. F 15 В 15/26, 1982. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение может быть использовано в приводах кранов и является усовершенствованием изобретения по авт.св. У 1052745. Изобретение позво ляет повысить надежность путем исключения заклинивания запорных эле„„Я0„„1268832 А 2 ментов при попутной нагрузке. Для этого. цилиндр снабжен дополнительным управляемым обратным клапаном 25, надклапанная полость 28 которого сообщена с штоковой полостью 5, подклапанная полость 29 — с рабочей камерой 16 поршня 11 управления со стороны командного клапана 18. Управляющая полость 26 клапана 25 сообщена с поршневой полостью 4. Для расфиксации поршня 3, находящегося под действием попутной нагрузки (например, груза 34), рабочую среду под давлением подают в полость 5 через клапан

25, поднимая поршень 3 и разгружая запорные элементы 7. 1 ил.

1268832

Изобретение относится K машиностроению, в частности к силовым гидравлическим механизмам, применяемым в качестве исполнительного механизма в приводах с фиксацией штока в крайнем положении на неограниченное время, может быть использовано в краностроении и является усовершенствованием основного устройства по авт. св.У 1052745. 10

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения заклинивания запорных элементов при попутной нагрузке.

На чертеже представлен силовой ци- 15 линдр, продольный разрез.

Силовой цилиндр содержит корпус l, в котором расположен шток 2 с поршнем 3, образующим поршневую 4 и штоковую 5 полости. На торце поршня 3 20 выполнен сепаратор 6 под запорные элементы 7, выполненные в виде шариков, которые взаимодействуют с фиксирующей втулкой 8, поджатой пружиной 9 и установленной на штоке 10 поршня 11 управления, в котором выполнен канал 12. Запорные элементы 7 и фиксирующая втулка 8 образуют ме,ханизм 13 фиксации. Поршень ll снабжен также вторым штоком 14 и обра- 30 зует с корпусом 1 две рабочие камеры

15 и 16.

Поршневая полость 4 связана. с ис.точником давления. (со сливом) при помощи осевого канала 12, промежуточ- 35 ной камеры 17, командного клапана 18, выполненного в виде обратного клапана, канала 19,линии 20 подвода и распределителя 21, при этом камера 15 связана с линией 20 подвода каналом 40

22. Клапан 18 установлен с возможностью взаимодействия с штоком 14.

Штоковая полость 5 связана с источником давления (со сливом) линией

23 подвода и распределителем 21. 45

Штоковая полость 5 каналом 24 через дополнительный управляемый клапан 25 сообщается с камерой 16 и линией 23, при этом управляющая по лость 26 клапана 25 соединена кана- 50 лом 27 с поршневой полостью 4, надклапанная полость 28 — с штоковой полостью 5, подклапанная полость 29 с камерой 16, а управляющий псршень

30 клапана 25 установлен с возможностью взаимодействия с запорным элементом 31. В линию 23 подключен датчик 32 давления, который управляет распределителем 2l, Корпус 1 цилиндра за соответствующую проушину прикреплен к опоре 33„ а на штоке 2 цилиндра подвешен груз 34 массой И.

Силовой цилиндр работает следующим образом.

Для гарантированной расфиксации механизма 13 фиксации рабочую среду под давлением направляют в штоковую полость 5 от источника (не показан) через распределитель 21 по линии 23, клапан 25 и канал 24. Поршень 3 поднимается вверх и запорные элементы 7 приподнимаются над гнездами ° При увеличении давления в штоковой полости 5 срабатывает датчик 32 давления и переключает распределитель 21, направляя рабочую среду в линию 20 и канал 19, который закрыт командным клапаном 18, значит рабочая среда по каналу 22 поступает в камеру 15, осуществляя перемещение поршня 11 с штоком 10 вверх. Во время переключения распределителя 21 запорный элемент 31 клапана 25 запирает канал 24 и тем самым отсекает штоковую полость 5, сохраняя в ней давление, а значит, и положение поршня 3 в приподнятом состоянии.

Шток 10, перемещаясь вверх, тянет за собой фиксирующую втулку 8 и освобождает запорные элементы 7, которые находятся над своими гнездами.

После этого шток 14 открывает командный клапан 18 и рабочая среда через промежуточную камеру 17 и канал 12 поступает в поршневую полость

4. При увеличении давления в поршневой полости 4, которое увеличивается также и в полости 26 клапана 25, так как полости 4 и 26 связаны между собой каналом 27, управляющий поршень 30 открывает запорный элемент

31 клапана и тем самым соединяет штоковую полость 5 со сливом. Поршень 3 с штоком 2, не имея препятствий (механизм 13 фиксации поршня 3 открыт; штоковая полость 5 сообщается со сливом), перемещается вниз, опуская груз 34.

При подъеме груза 34 давление рабочей среды направляют в штоковую . полость 5 от распределителя 21, линии 23, через клапан 25 и канал 24.

В это время поршень li перемещается вниз, а пружина 9 устанавливает фиксирующую втулку 8 в исходное положение. Слив из поршневой полости 4 осуСоставитель М.Стыскин

Техред М.Ходанич Корректор B Бутяга

Редактор Е.Папп

Заказ 6013/36 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4 ществляется через канал 12, промежуточную камеру 17, командный клапан

18, канал 19, линию 20 и распределитель 21.

При этом следует отметить, что датчик 32 давления можно настроить на давление срабатывания, которое превышает давление среды, необходимое для осуществления полезной работы силовым цилиндром.

Таким образом, закрытие механизма фиксации всегда происходит при отсутствии нагрузки на запорных элементах 7.

1268832 4 формулаизобретения

Силовой цилиндр по .авт.св.

У 1052745, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения заклинивания запорных элементов при попутной нагрузке, он снабжен дополнительным управляемым обратным клапаном, надклапанная полость которого сообщена с штоковой полостью, а подклапанная — с камерой поршня управления со стороны командного клапана, при этом управляющая полость дополнительного клапана сообщена с поршневой полостью цичиндра.

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в грузовых, транспортных и других технологических машинах, требующих точную фиксацию перемещения силовых рабочих органов

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх