Электромагнитное реле

 

1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ, содержащее поворотный якорь, установленный на оси, с постоянным магнитом и немагнитным хвостовиком, два П-образных магнитонровода с обмотками, подвижные и неподвижные контакты, несущие стойки и цоколь, на котором установлены элементы реле, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости к вибрационным и ударным нагрузкам, оно снабжено распоркой в виде рамки из немагнитного материала, несущие стойки выполнены в виде плоских прямо/ 69 565 В 12 // II/// / угольных пластин из магнитомягкого материала , а П-образные магнитопроводы выполнены так, что их перемычки являются частями несущих стоек. 2.Реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и yMenbHjeния трудоемкости сборки при обеспечении стойкости к воздействию вибрации и ударов, оно снабжено траверсой, на которой расположены подвижные контакты, штоками и втулками, в каждой из несущих стоек выполнено отверстие, в каждом из отверстий расположена одна из втулок, причем щтоки установлены с возможностью перемещения во втулках. 3.Реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его стоимости путем уменьшения массы магнита, повышения чувствительности и быстродействия, якорь снабжен двумя пластинками из магнитомягкого материала, каждая из пластин жестко закреплена на немагнитном хвостовике якоря и расположена между полюсами П-образных магнитопроводов, полюса постоянного магнита примыкают к торцовым поверхностям пластин, между которыми установлен этот магнит.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1269217 А1 (504 Н01 Н51 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3833198/24-07 (22) 02.01.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) А. В. Харитонов, Г. П. Никифоров, E. В. Сагарадзе и Я. Ю. Вундер (53) 621.318.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 41678 1 кл. Н 01 Н 51/24, Патент СШЛ № 2997560, кл. 200-93, 1961. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ содержащее поворотный якорь, установленный на оси, с постоянным магнитом и немагнитным хвостовиком, два П-образных магнитопровода с обмотками, подвижные и неподвижные контакты, несущие стойки и цоколь, на котором установлены элементы реле, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости к вибрационным и ударным нагрузкам, оно снабжено распоркой в виде рамки из немагнитного материала, несущие стойки выполнены в виде плоских прямо1 á9 5 К 5 б 1Z угольных пластин из магнитомягкого материала, а П-образные магнитопроводы выполнены так, что их перемычки являются частями несущих стоек.

2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения трудоемкости сборки при обеспечении стойкости к воздействию вибрации и ударов, оно снабжено траверсой, на которой расположены подвижные контакты, штоками и втулками, в каждой из несущих стоек выполнено отверстие, в каждом из отверстий расположена одна из втулок, причем штоки установлены с возможностью перемещения во втулках.

3. Ре.пе по и. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его стоимости путем уменьшения массы магнита, повышения чувствительности и быстродействия, якорь снабжен двумя пластинками из магнитомягкого материала, каждая из пластин жестко закреплена на немагнитном хвостовике якоря и расположена между полюсами П-образных магнитопроводов, полюса постоянного магнита примыкают к торцовым поверхностям пластин, между которыми установлен этот магнит.

1269217

1О (5

Изобретение относится к электротехнике, н частности K низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано при проектировании электромагнитных многоконтактных поляризованных реле, предназначенных для коммутации электрич cKHx цеll(й средней мощности н лслониях воздействия Вибрации, удыро!ь.

Пе. !ь изобретения — повышение устойчивости реле к нибран,ионным и ударным воздействиям.

Расположение постоянно!.о лшгнита В реле н 1г(посредственной близости к полкгсам

c(.pJtBчникОн IIpH нозбу)KJ(E IIHH 0(5)MoTDK llpHВодит K Вза и мод(.HcTBH Io поз Окон расс(. яни я постоянного магнита и краевых потоков у по IK)cоВ сердечников и, как следствие, к В(хьll HK 11013(н ик) H Jl ü! Оттыл к ива ни я, котОрая и ВЛ ЯСТ(Я ДОНОЛ Н ИТ(Л ЬНО И К СИЛаМ ПРИ 1 ЯЖ(Н И Я, СО Ь Id B B (М l t M М Ы Г Н И Г t I bt M И I I OT0 K 3 M И н î II0BItoM рабочем зызо(н. Это увеличивает IÓ BCTBHTÅJlÜÍ0CTÜ РЕЛЕ.

На фиг. (а, б изображено реле н двуxстабильном варианте, общий Вид; на фиг. 2

Т0 жс, н одностабильном Варианте; на фиь.. 3 — конструкция якоря с якорными и.!ыстинам(1; ны фиг. 4А, Ь cxcìà магнитной цепи реле.

Электромагнитное реле (фиг. 1) содерсТ0НКН 1 H 2 н нид(t)JIOcKHx прял!оу! ольных пластин из магнитомягкого материала, жестко (например, с помогцьк) сварки с:IocJlcäóþùoé пайкой) закрепленных на концах верхней плоскости цоколя 3 перпендикулярно этой плоскости. На цоколе установлены неподвижные контакты 4.

К верхним частям каждой стойки прикрсllлены путем разнальцонки дна рядом

p;Ictloложенных круглых сердечника 5, образуя при этом П-образный магнитопронод.

На каждом сердечнике меж,(у его полюсом, вьшолн(иным н виде шляпки, и стенкой стойки размещены катушка 6, обмотка которой намотана на каркас.

Непосредственно под катушками 6 стойки 1 и 2 соединены между собой распоркой 7

В виде рамки из немагнитного прочного и мягкого материала (например, титана).

Якорь 8 расположен между пол!Осами сердечников 5 и установлен ны оси 9, проходящей через отверстия в стенках распорки 7 и якоря 8. (.Вя ьь якоря 8 с травсрсой 10 осуц(есгн. !с)!а В сB сц(нтральной ч(ьсти с IIQMott(hK) поводка в виде оси 1, которая установлены н отверстиях хвостоника якоря 8 и проходит н пазах П-образной скобы !2, жестко закрепленной на траверсе 10.

Подвижные контакты н ниде подпружиненных мостиков 13 установлены н траверсе 10. имеющей на концах проволочные штоки 14, которыми она установлена с возможностью переме!цения в направляющих отверстиях BT)JIOK 15. BT JJIKH материала, который с м;г-сриалом штока 14

55 образуе пару с малым коэффициентом трения, и закреплены в отверстиях, выполненных н стойках 1 и 2 после их жесткого крепления на цок()ле 3.

Электромагнитное реле в одностабильном варианте (фи!. 2) может быть снабжено возвратной пружиной 16, которая выполнена как пружина кручения и установлена на оси вращения 9 якоря 8 и распорки 7. Для регулировки усилия пружины !6 н распорке 7 выполнены несколько отверстий для заделки конца пружины (часть элементов конструкции не показана).

Якорь (фиг. 3) содержит хвостовик 17 из немагнитного материала, на котором жестко укреплена планка 18 из этого же материала. К планке 18 прикреплены две якорные

IIJltIcTHíêH 19 из магнитомягкого материала.

Все указанные соединения деталей якоря ньшолн Hbl при помощи сварки и пайки.

Между торцами якорных пластин 19 установлен постоянный магнит 20, который закреплен между планкой 18 и приваренной контактной сваркой к якорным пластинам 19 планкой 21 нри помощи имеющихся н них отгибов.

Б хвостонике 17 якоря выполнены отверсгия для установки оси 9 (фиг. ) якоря и оси 11, играющей роль поводка транерсы.

На фиг. 4 показано распределение магнитных потоков постоян ног(> магнита и обмоток упрынлсния при их возбуждении.

Реле работает следующим образом.

При обесточенной обмотке 22 (фиг. 4) якорь занимает положение А. При этом магнитный поток (1) постоянного магнита 20, замыкаясь через магнитную цепь северный полюс магнита — якорная пластина !9— сердечник 5 -- верхняя часть стойки 2 сердечник 5 — — якорная пластина 19 — южный полюс магни"à,,притягивает якорь к полюсам сердечников, прикрепленных к стойке 2.

При подаче н» обмотку 22 рабочего напряжения определенной полярности возбуждаемый ею магнитный поток (1))(замыкается последовательно через оба II-образных магнитопровода, обе якорные пластины 19 и воздушные зазоры и имеет направленис в этой цепи по часовой стрелке.

При этом поток постоянно! о магнита (1) и поток управления (1) - н правых ьч)здушных зазорах вычитаются, а н левых суммируются. Это приводит к перебрасыванию якоря н левое устойчивое положение Б (фиг. 4) .

При обесточивании обмотки 22 якорь остается в притянутом к левому магнитопроводу положении Б, так как действующая на якорь притягивающая сила, создаваемая магнитным потоком постоянного магнита 20, значительно прснын1ыет противодействующие усилия, создаваемые к«нтактными прлжинами.

1269217

При подаче на обмотку 22 рабочего напряжения противоположной полярности происходит возврат якоря в исходное состояние — положение А.

Таким образом, при работе реле якорь поворачивается между полюсами правых и левых П-образных магнитопроводов, сообщая траверсе через зацепленный с нею поводок возвратно-поступательное движение, в результате чего происходит замыкание или размыкание контактов.

По сравнению с известным предлагаемое реле при совмещении перемычек П-образных сердечников со стойками и расположении сердечников с катушками вдоль продольной оси цоколя позволяет осуществить хороший доступ к контактам при их регулировке и промывке и дает возможность применить в качестве подвижных контактов набор мостиков, установленных в траверсе. При этом компактное расположение траверсы с набором мостиков и магнитной системы обеспечивается без увеличения высоты и ширины реле (фиг. 1).

Кроме того, выполнение перемычки каждого П-образного магнитопровода как части стойки приводит к существенному упрощению конструкции, так как позволяет исключить сложный при изготовлении П-образный сердечник и сложную операцию выполнения на его перемычке катушки, а вместо него G применить круглый сердечник, который прост в изготовлении и может изготавливаться на автоматах. При этом упрощается изготовление катушки, так как намотка осуществляется на цилиндрический прессованlS ный каркас, а также отпадает необходимость в глифовке торцов сердечника, так как полюсный наконечник в виде шляпки вытачивается с сердечником как единое целое.

У предлагаемого реле значительно повышен уровень вибростойкости.

1269217 юг, Редактор С. Пекарь

Заказ 6043(55 (.останитель Н. Кузина

Гекрсд И Верес Корректор М. Самборская Гираж 643 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Электромагнитное реле Электромагнитное реле Электромагнитное реле Электромагнитное реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим аппаратам, и может быть использовано при конструировании поляризованных реле, контакторов, дистанционных переключателей, разнообразных устройств автоматики
Наверх