Электронная игра

 

ЭЛЕКТРОННАЯ иГРА,содержащая импульсный генератор,соединенный выходом с входом пересчетного блока, дешифратор,подключенный выходами к входам блока источников света, о тличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, в нее введен знаковый индикатор, выполненный из знаковых электродов, при этом выходы пересчетного блока подсоединены к входам дешифратора, а выход каждого источника света блока источников света связан с соответствую1 4им знаковым электродом знакового индикатора .

СООЗ СОВЕТСНИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„5U„„1269794 д 1 др 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3879739/18-12 .(22) 01.04.85 (46) 15.11.86. Бюл. Р 42 (72) И.М.Жирков и Н.А.Братухина (53) 681.136.51 (088.8) (56) Патент США Ф 4322073, кл. А 63 F 9/00, 1982. . (54)(57)ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая

t импульсный генератор, соединенный выходом с входом пересчетного блока, дешифратор, подключенный выходами к входам блока источников света, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности игры, в нее введен знаковый индикатор, выполненный из знаковых электродов, при этом выходы пересчетного блока подсоединены к входам дешифратора, а выход каждого источника света блока источников света связан с соответствуюп1им знаковым электродом знакового индикатора.

1269794

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игр со случайными исходами.

Целью изобретения является повыше- 5 ние занимательности игры.

На фиг. 1 изображена структурная схема игры; на фиг. 2 — электрическая принципиальная схема; на фиг.3— расположение источников света на игровом поле и их соединение с цифровым индикатором; на фиг. 4 — временная диаграмма работы схемы электронной игры.

Электронная игра содержит переклю- 15 чатель 1 включения питания игры, импульсный генератор 2, кнопку 3 начала игры, пересчетный блок 4, дешифратор

5, блок 6 источников света, знаковый индикатор 7. 20

Знаковый индикатор 7 (Н1) имеет знаковые электроды 8,9,10,11,12,13 и14

Источники света (фиг. 2 и 3) обозначены соответственно Н2,НЗ,Н4,Н5,Н6, Н7,Н8.

Правила электронной игры состоят в следующем.

Разбирают. фишки, ставят их на линию старта и договариваются об очередности. Нажав на кнопку включения 30 питания, можно увидеть цифру на индикаторе и источники света, включившиеся на игровом поле., Поочередно каждый, нажимает кноп.ку начала игры и, определяя количест- З5 во шагов по появившейся при этом цифре, делает свой ход (т.е. пере,двигает фишку по выбранной трассе на выпавшее число шагов).

Выбирая трассу и двигаясь по ней, необходимо :помнить:, двигаться от старта к финишу можно по любой трассе, на трассе можно двигаться в любую сторону, в том числе и в обратном направлении, но в пределах одного хода двигаться можно только в одном направлении, перешагивать через другие фишки или ставить на одной метке несколько фишек нельзя, если последний шаг хода выпадает на метку <о стрелкой, двигаться нужно по стрелке, перешагивать через включенные источники света нельзя, если последний шаг хода выпадает на. метку ,с включенным источником света, фишку передвигают на предыдущую метку, если последний щаг хода выйадает на метку с выключенным источником света, фишку передвигают на следующую метку, если не могут сделать указанное количество шагов (мешают включенные источники света и другие фишки), возвращаются на старт.

Играющий, первым достигший финиша, побеждает, остальные (по желанию) продолжают игру.

После включения питания переключателем 1 игра работает следующим образом.

Генератор 2 генерирует импульсы, которые при замыкании кнопки 3 переходят на вход блока 4, затем через дешифратор 5 — на вход блока 6 источников света и на индикатор 7. При этом частота генератора 2 значительно больше модуля счета блока 4 ° После размыкания кнопки 3 пересчет в схеме прекращается и состояние блока

4 через дешифратор 5 отображается на индикаторе 7 в виде цифры, а в блоке

6 источников света одновременно включаются источники, соединенные со светящимися в данной цифре сегментами.

При следующих кратковременных замыканиях кнопки 3 цифра на индикаторе меняется. произвольным случайным образом, а в блоке 6 источников света включается соответствующая данной цифре комбинация источников света.

Таблица соответствия цифры и включакяцихся источников определяется схемой их соединения и для схемы, представленной на фиг. 2, выглядит следующим образом.

Включенные источники

Цифра света

1 Н4, Нб

2 НЗ, Н4, Н5, Н7, Н8

3 Н3, Н4, Н5, Нб, Н7

4 Н2, Н4, Н5 Нб

5 Н2, НЗ, Н5 Нб, Н7

6 Н2, НЗ, Н5 Нб, Н7, Н8

7 НЗ, Н4, Нб

8 НЗ,-Н4 Нб, Н2, Н5

Н7, Н8

9 Н2, НЗ, Н4, Н5, Нб, Н7

О Н2, НЗ, Н4, Нб, Н7, Н8

При имитации реальной обстановки, в которой могут произойти случаные события, блок 6 источников света можно выполнить в виде игровой ситуации.

Выбор мест установки производится

" учетом частоты включения источников и протяженности трассы, т.е. на

1269794 более коротких трассах установлено больше источников, на более протяженных — меньше, ближе к финишу— то из них, которые чаще включаются и которые соответственно труднее пре- одолеть. Такое расположение источников дополнительно повышает занимательность игры.

При соревновании нескольких игроков (кто быстреепройдет путьот стар- О та кфинишу) каждыйиз источников имитирует работу светофора (препятствия) который при включении запрещает движение по трассе далее. Таким образом, после нажатия кнопки

3 играющий определяет по цифровому индикатору количество ходов, 4 которое ему нужно сделать (скорость), а по состоянию источников света выбирает одну из возможных трасс к финишу. Так как после каждого нажатия кнопки 3 меняется случайным образом как цифра, так и комбинация источников света, то играющий должен перед каждым ходом анализировать ситуацию и выбирать оптимальный путь.

Связь источников света со схемой пересчета и цифровым индикатором определяет в данной игре наличие динамических препятствий, связанных со скоростью перемещения по трассе,что создает новую игровую ситуацию.

Использование изобретения повышает занимательность игры.

1269794 (нг а (k3J g (ИЧ) с рфg (Н6)р

Ie7f у

Составитель G.Àëåêñàíoâ

Редактор Л.Повхан Техред Л„Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 6060/2 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим путешествия, а именно путешествия (передвижения) по различным городам мира, включая ознакомление с достопримечательностями каждого города

Изобретение относится к детским настольным играм, но может быть использовано для развлечений как детей, так и взрослых

Изобретение относится к настольным играм на досках, в частности к экономическим играм для нескольких человек, в ходе которых игроки осуществляют частные и государственные финансовые сделки, обучаясь основам рыночной экономики и эффективному управлению производством в игровой форме

Изобретение относится к настольным играм на досках, в частности к настольной игре для нескольких человек, в ходе которой игроки осуществляют "частные" и "государственные" сделки

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек
Наверх