Судовой цепной ящик

 

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить мeтaлт лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики. Цепной ящик содержит корпус 1, клюз 6, распределитель цепи , выполненный в виде двух усеченных конусов 3, 4. Последние соединены большими основаниями посредством обечайки 5 и установлены соосно на цилиндрической стойке 2, смонтированной в корпусе 1. 1 ил. (Л

СОЮЗ COBF1<.КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1270052 А1 (5д 4 В 63 В 21/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3606073/27-11 (22) 16. 06. 83 (46) 15 ° 11.86.- Бюл. 1Ф 42 (72) Б.П.Михайловский (53) 629. 12. 011. 552. 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 787257, кл. В 63 В 21/20, 1979. (54) СУДОВОЙ ЦЕПНОЙ ЯЩИК (57) Изобретение относится к судостроению, может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить метал лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики. Цепной ящик содержит корпус 1, клюз 6, распределитель цепи, выполненный в виде двух усеченных конусов 3, 4. Последние соединены большими основаниями посредством обечайки 5 и установлены соосно на цилиндрической стойке 2, смонтированной в корпусе 1. 1 ил.

1270052

Ф о р м у л а изобретения

Составитель С. Горячев

Техред Л. Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор Л.Веселовская

Заказ 6088/15 Тираж 422

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, конкретно к судовым якорным устройствам.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости и улучшение эксплуатационных характеристик путем упрощения конструкции.

На чертеже изображен цепной ящик с укладываемой цепью в изометрической проекции.

Цепной ящик содержит цилиндрический корпус 1, в центре которого вертикально установлена цилиндрическая стойка 2, на которой смонтирован распределитель, выполненный в виде двух усеченных конусов 3 и 4, соединенных большими основаниями посредством обечайки 5, клюз 6, через который пропускается якорная цепь 7, укладываемая в ящик.

Укладка цепи в ящик осуществляется следующим образом.

В цепной ящик цепь 7 поступает через клюз 6 на вершину конуса 3 разделителя и, обтекая разделитель, укладывается в пространство между цилиндрическими стенками корпуса 1 и стойки 2.

При вытравливании цепи 7 из пространства между корпусом 1 и стойкой

2 цепь 7 обтекает конусы 4 и 3 при движении в клюз 6, опорожняя ящик.

10 Судовой цепной ящик, содержащий корпус, в котором смонтирован раgпpeI делитель цепи, и клюз, установленный в верхней стенке корпуса ящика, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и улучшения эксплуатационных характеристик путем упрощения конструкции, распределитель цепи выполнен в виде цилиндрической стойки, снабженной усуи тановленным в ее верхней части наконечником, имеющим форму двух конусов, нижний из который выполнен усеченным и которые соединены друг с другом большими основаниями посредством обед чайки, при этом цилиндрическая стойка установлена соосно вертикальной оси симметрии корпуса, который выполнен цилиндрическим.

Судовой цепной ящик Судовой цепной ящик 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для соединения протяженных элементов. Соединительное устройство (1) для соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4), содержит первый соединительный элемент (3), выполненный с возможностью крепления к первому протяженному элементу (2), второй соединительный элемент (7), выполненный с возможностью крепления ко второму протяженному элементу (4), и связующий элемент (5) для соединения друг с другом первого и второго соединительных элементов (3, 7). Соединительные элементы выполнены с наружной поверхностью, имеющей небольшую кривизну для поддержания сверху слоя удлиненного элемента и прилегания к барабану. Раскрыт также способ соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4) с помощью соединительного устройства (1). Достигается улучшение намотки протяженного элемента на барабан, уменьшение разрушительной силы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх