Способ работы силовой установки с двигателем внутреннего сгорания

 

СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем смешивания в смесителе воздуха, топлива и отработавших газов , добавки в смеситель газообразного кислорода в количестве, соответствующем массовому содержанию кислорода в полученной смеси не менее 23,2%, и подачи полученной смеси в двигатель, причем добавочный газообразный кислород получают путем обогрева отработавшими газами источника получения кислорода, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения экономичности и снижения токсичности отработавших газов силовой установки , газообразный кислород получают термическим разложением надперекиси натрия, а образовавшиеся в результате реакции продукты разложения делят: газообразный кислород подают в смеситель, а перекись натрия подмешивают к отработавшим газам, при этом образовавшиеся в результате химической реакции от смешения отработавших газов с перекисью натрия твердые проi дукты отделяют в сепараторе, а газообразные пропускают через слой воды, (Л после чего из части образовавшейся смеси отделяют влагу и подают в смеситель в качестве отработавших газов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (so 4 F 02 В 47/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3884066/31-06 (22) 15.04.85 (46) 15.11.86. Бюл, 9 42 (72) П.В. Дружинин, В.В. Дыбок, С.Н. Сергачев и В.В, Плешков (53) 621.43.019(088,8) (56) Заявка Великобритании

У 1537387, кл. F 02 В 47/10, 1976. (54)(57) СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем смешивания в смесителе воздуха, топлива и отработавших газов, добавки в смеситель газообразного кислорода в количестве, соответствующем массовому содержанию кисло- рода в полученной смеси не менее

23,2Х, и подачи полученной смеси в двигатель, причем добавочный газообразный кислород получают путем обо„„SU„„1270387 A1 грева отработавшими газами источника получения кислорода, о т л и ч а ю —, шийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов силовой установки, газообразный кислород получают термическим разложением надперекиси натрия, а образовавшиеся в результате реакции продукты раз.пожения делят: газообразный кислород подают в смеситель, а перекись натрия подмешивают к отработавшим газам, при этом образовавшиеся в результате химической реакции от смешения отработавших газов с перекисью натрия твердые продукты отделяют в сепараторе, а газообразные пропускают через слой воды, после чего из части образовавшейся смеси отделяют влагу и подают в смеситель в качестве отработавших газов.

Ф "27

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания с циркуляцией выхлопных газов в полузамкнутых циклах.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов силовой установки.

На чертеже изображена схема силовой установки с двигателем внутреннего сгорания, работающей по предлагаемому способу.

Силовая установка с двигателем внутреннего сгорания содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, герметичный бункер 2 хранения перекиси натрия, дозатор 3, источник 4 получения газообразного кислорода, регулятор 5 перепуска отработавших газов (ОГ), эжектор 6, сепаратор 7, накопитель 8 твердых продуктов реакции, водоконтактный охладитель 9, резервуар 10 запаса воды, регулятор

11 выпуска отработавших газов в атмосферу, влагоотделитель 12, бак 13 сбора влаги, запорные вентили 14-15, клапаны 17 и 18, смеситель 19, транспортирующий трубопровод 20, "-аслонку 21, воздухоподводящий трубопровод 22.

Силовая установка работает следуюцим образом. Теплом части отработавших газов из двигателя 1 внутреннего сгорания подогревают источник 4 получения газообразного кислорода,.выполненный в виде реактора, до температуры 150 230 С, при которой надперекись натрия, подаваемая в реактор дозатором 3 из герметичной емкости 2, разлагается по реакции

2ИаО Иа О +Ozl .

Выделившийся кислород, составляющий не менее 2/3 от всего добавочного газообразного кислорода, через клапан 18 направляют в смеситель 19, а перекись натрия эжектором 6 транспортируют по трубопроводу 20, используя энергию потока отработавших газов. При этом температуру смеси

0387 перекиси натрия и отработавших газов о поддерживают не менее 100 С, т.е. осуществляют температурные условия нейтрализации токсичных компонентов

5 ч связывания двуокими углерода по .реакциям

Na О. +2NO 2Ма110,;

Na Оz+2NO, - 2NaNO ;

Иа О, +СО -- Ма СО ;

11а Ог+СС - Наг СО +1/20

Образовавшиеся твердые продукты нейтрализации (ЛаИО,NANO>, Иа СО ) отделяют в сепараторе 7 и отводят в накопитель 8. Смесь очищенных отрабо15 тавших газов с выделившейся при связывании двуокиси углерода остальной частью добавочного газообразного кислорода охлаждают в водоконтактном охо ладителе 9 до температуры 40-80 С, при которой происходит конденсация содержащихся в отработавших газах альдегидов„ растворение остатков окислов .азота, улавливание сажи и кристаллизации 3,4-бензпирена. Резер25 вуар 10. запаса воды служит для поддержания постоянного уровня в охладителе 9. Затем часть этой смеси отводят через регулятор 11 выпуска в атмосферу, а из оставшейся части во влагоотделителе 12 удаляют капельную влагу, которую направляют в бак 13 сбора влаги. Запорный вентиль

14 служит для предотвращения заброса влаги в смеситель вследствие разреже35 ния, создаваемого при работе ДВС, при открытом вентиле 15 слива влаги из бака 13. Сухую смесь ОГ и 0 через клапан 17 направляют в смеситель 19, куда по трубопроводу 22 подают также

40 атмосферный воздух. Заслонка 21 служит для удаления твердых продуктов нейтрализации из накопителя 8.

Таким образом, обогащение смеси кислородом обеспечивает улучшение процесса, сгорания в двигателе, что способствует повышению экономичности силовой установки, а нейтрализация токсичных компонентов способст5р вует снижению токсичности отработавших газов силовой установки.

1270387

Составитель Л. Черный

Редактор E. Копча Техред Д.Сердюкова Корректор С. Черни

Заказ 6217/32 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ф по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы силовой установки с двигателем внутреннего сгорания Способ работы силовой установки с двигателем внутреннего сгорания Способ работы силовой установки с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных отраслях промышленности: в энергетике, в нефтяной и газовой промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и др

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым двигателям, и может быть использовано для создания воздухонезависимых энергетических установок подводных транспортных средств, аварийно-спасательных средств и специальной техники, оснащенных тепловыми двигателями (двигателями внутреннего сгорания, газовыми турбинами) и функционирующих в условиях аномального состояния атмосферы или в замкнутых объектах

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве комбинированной энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например для специальных фортификационных сооружений и подводных лодок
Наверх