Упругая подвеска

 

Изобретение относится к упругим устройствам , в частности к подвескам. Цель изобретения - повышение эффективности подвески. Подвеска содержит упругий стержень 1, наружные концы которого через опорные фланцы 2 соединены с корпусом 3 при помощи болта-стяжки 4. Средняя часть стержня связана с промежуточны.м фланцем 5, присоединенным к защищаемому объекту . Каждый пролет упругого стержня расчленен па продольные элементы. Сечепие каждого элемента перавиостороннее. Больщая сторона сечения ориентирована по радиусу сечения. Болт-стяжка 4 обеспечивает предварительное сжатие упругого стержня 1. 2 ил. (Л о 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 Г 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3656200/31-11 (22) 21.10.83 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) Г. С. Юрьев (53) 62-567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1017855, кл. F 16 F 13/00, 1978. (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к упругим устройствам, в частности к подвескам. Цель изобретения — повышение эффективности.Я0„» 1220442 А1 подвески. Подвеска содержит упругий стержень 1, наружные концы которого через опорные фланцы 2 соединены с корпусом 3 при помощи болта-стяжки 4. Средняя часть стержня связана с промежуточным фланцем

5, присоединенным к защищаемому объекту. Каждый пролет упругого стержня расчленен на продольные элементы. Сечение каждого элемента неравностороннее. Большая сторона сечения ориентирована по радиусу сечения. Болт-стяжка 4 обеспечивает предварительное сжатие упругого стержня 1.

2 ил.

1270447

З0.)0

Формула uçî()ðåòåíèÿ

Изобретение относится к упругим ус.гройствам В частности к подвескам.

Цель изобретения --- повышение эффективности подвески.

На фиг.1 изображена подвеска; на фиг.2ce«teiiHc Л вЂ” А на фиг.!.

110!113CCKа CодC piKH) ) lip>, I H(I CT(pж(.нh 1, выполненный из днуx пролетов, нару,кныс концы которых - 0IIOpIIJ)IO фланцы 2 соединены с корпусом 3 носрсдcTBOM болта-стя кки 4. Средняя точка между пролетами упругого стержня 1 совме!цена с промежуточным фланцсм 5, который присоединяется к защищаемому обьекту (Hc показан). Каждый проле-. упругого cl ержня 1 расчленсll на Iipoдолы(ыс элементы (фиг.2) . Сечение каждого элемента нсравностороннсе, болыпая из сТОрон Oрие!Ггировапа IIO ра JHó(ó сечения упругого стержня 1. !

1ри монтаже упругий стержень I нагруж«iется Il родол ыi hl м хс и, i и см c)K а ти 51 (I I 0%!Oill1(hIO OO. IT«I-СTH)K KH 4, "I(. >i .!OCT!I CH(. TCH Jiltжение жесткости устройства II l круч пис.

1 10 В ы и! (. и и (. м x с и;1 и я (ж а т115l м О iK11<) (1! I I 3 и т ь

Э1 ч> ЖЕСТКОСТЬ ДО II >, 1Я.

Упругая подвеска работает следую!цим ооразом.

За!циц(аемь1Й обьект Вместе с промежуточным фланцем 5 может поворачиваться относительно опорных фланцев 2 и кори:са 3 на некоторый угол в ту или иную сторону, НС BCTPC I«I 51 )«II P) ГОГО С О ПРОТИВ„!(.НИ Я (ЖССТкость па кручение малы) и без момента трения, как в идеалы!ом подшипнике. При возму!пении угловых колебаний со стороны, на ll pit мсp, Kop ll>, с«1 3 упру Ги и стер ж(н ь 1 lip передает промежуточному фланцу 5 и з;)н(ищаемому обьскту ни упругого, ни диссипативного момента (трения) и является высокоэффективным фильтром угловых ко. сбаний. Ограничивается также. передача ко; ебаний со стороны промежуточного фланца 5 к корпусу 3.

Эффект устройства достигается еле (ующим образом. Во-первых, двухпролстное исполнение упругого стержня позволяе" исклк)чить подшипник как элемент трения, так как прол Thl IçHèìIIO осуществля)от продольную нагрузку друг друга. Кроме !ог0, упругий стержень 1 Выполнсl из мон(литного блока без единого сонряжсJIH5I или сборно! о узла, что полностью устраняет конструкционное трение при IIÎBopOT(промежуточного фланца 5. Таким обр()зо)1, практически полностью устранено тр(.нис, что IioВышаст K«I÷ocòÂO и эфф(. кти В но(ть унруГОЙ подвески как механического фильтр,:. У(гранение подшипника и элементов трения означает также устранение из!Гаса 1 и )Hhlшение надежности усройства.

Во-вторых, расчленение vllp) гого ст(ржня Иа элементы позволяет увели(ить эффект снижения жесткости за счет продольной силы. Действительно, при закручивании монолитного стержня основную роль играют касательные напряжения, поэтому влияние продольной силы и нормальных напряжений, которые она вызь1вает, на жесткость стержня невелико. При расчленении упругого стержня 1 роль нормальных напряжений при кручении резко возрастает так как элементы такого стержня не только закручиваются но и изгибаются. Поэтому управление жесткостью с помощью продольной силы (т. е. нормальными напряжениями) становится эффективнее.

В-третьих, наибольший эффект снижения жесткости на кручение в стержне достигается при критической его длине. Очевидно, что для стержня с поперечным сечением, составляющим только часть целого, эта длина уменьшается. Поэтому расчленение упруг(и О cTep)KII5I 1 на составляющие его эл(мсIITi> . Иозвол5!С) у я !и,:нить длину каждого из них.

В-четвертых, эффект усиливается нелинейной упругой характеристикой, т. е. зависимостью крутящего момента от угла закручивания. Эта нелинейность достигается тем, что при повороте промежуточного фланца

5 элементы упругого стержня 1 получают прогиб и, следовательно, удлиняются. Последнее приводит к потере продольной силы (так как опорныс фланцы 2 неподвижны) и, соответственно, увеличению жесткости упругого стержня 1 на кручение. Поэтому толчковая нагрузка или резонансные режимы не вызывают значительных переме(пений защищаемого обьекта.

Неравенство сторон сечения элемента и ориентации большей из них в направлении радиуса сечения упругого стержня 1 определяют наименыпую его жесткость в направлении закручивания и наибольшую на изгиб.

Г1оэтому промежуточный фланец 5 и защи,щаемый об.ьект, может на него опираться как на опору. будет совершать строго вращательное движение, хотя никаких

Обычных направляющих для этого нет.

Упругая подвеска, содержащая упругий стержень, смонтированный в корпусе на двух опорах, одна из которых установлена в корпусе с возможностью перемещения вдоль оси стержня относительно второй опоры, жестко за крепленной в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, указанный упругий стержень выполнен полым и расчленен прорезями на продольные элементы с неравными сторонами поперечного сечения, большая из которых ориентирована по радиусу сечения упругого стержня.

1270447

А-4

Редактор А. Долинич

Заказ 6222/35

Составитель Ю. Наумов

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая подвеска Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх