Двухдвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортном оборудовании , работающем с пониженными скоростями вращения, чередующимися с режимами стопорения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования за счет получения устойчивых низких скоростей, включая режим стопорения, и улучшение энергетических характеристик. Указанная цель обеспечивается за счет механической и электрической связей асинхронных двигателей. Статор одного из двигателей выполнен неподвижным, а статор другого двигателя выполнен вращающимся, и оба статора установлены в общем корпусе. Обмотки роторов электродвигателей соединены между собой, корпус вращающегося статора механически соединен с ротором i асинхронного электродвигателя с неподвижным статором, статорная обмот (Л ка асинхронного электродвигателя с неподвижным статором подключена к регулируемым резисторам, статорная обмотка асинхронного электродвигателя с вращающимся статором закорочена . 1 ил. ю о 00 Од, 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

QQ (11) с5в 4 Н 02 Р 7/80

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

Ю

QO

Cb, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3627562/24-07 (22) 02.08.83 (46) 15 ° 11.86. Бюл. М 42 (» ) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) Л. Н. Каштанов, Б. И. Петленко и Т. А. Сырицын (53) 621,313 ° 333(088.8) (56) Петров И. А. Розанов С. П.

Электрооборудование текстильных предприятий. М..-Л.: Легкая промышленность, 1940, с. 231-233.

Чиликин М. Г. и др. Основы автоматизированного электропривода.: М.:

Энергия, 1974, с. 287-291. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортном оборудова" нии, работающем с пониженными скоростями вращения, чередующимися с режимами стопорения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования за счет получения устойчивых низких скоростей, включая режим стопорения, и улучшение энергетических характеристик. Указанная цель обеспечивается за счет механической и электрической связей асинхронных двигателей. Статор одного из двигателей выполнен неподвижным, а статор другого двигателя выполнен вращающимся, и оба статора установлены в общем корпусе, Обмотки роторов электродвигателей соединены между собой, корпус вращающегося статора механически соединен с ротором асинхронного электродвигателя с неподвижным статором, статорная обмотка асинхронного электродвигателя с неподвижным статором подключена к регулируемым резисторам, статорная обмотка асинхронного электродвигателя с вращающимся статором закорочена. 1 ил.

1270863

30

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортном оборудовании, работающем с пониженными скоростями вращения, чередующимися с режимами стопорения.

Цепью изобретения является расширение диапазона регулирования за счет получения устойчивых низких скоростей., включая режим стопорения, и улучшение энергетических характеристик.

На чертеже: представлена конструктивно-принципиальная схема устройства.

Двухдвигательный электропривод содержит два асинхронные электродвигатели 1 и 2, соединенные между собой механически и электрически, из которых один асинхронный электродвигатель 1 выполнен с неподвижным,. а другой — с вращающимися статорами

3 и 4, ротор 5 одного из указанных асинхронных электродвигателей 2 соединен с валом производственного механизма 6, щеточный узел 7, регулируемые резисторы 8, статоры 3 « 4 асинхронных электродвигателей 1 и 2 установлены .в общем корпусе 9„ причем статор 4 одного асинхронного электродвигателя 2 установлен на подшипниках 10 и имеет воэможность вращения в корпусе 9, обмотка ротора 5 асинхронного электродвигателя 2 с. вращающимся статором 4 соединена с обмоткой ротора 11 асинхронного электродвигателя с неподвижным статором . 3 и через щеточный узел 7 подключен к зажимам. для подключения фазных проводов питающей сети, корпус 12 статора 4 асинхронного электродвигателя 2 механически соединен с ротором 11 асинхронного электродвигатели 1 с неподвижным статором 3, статорная обмотка асинхронного электродвигателя 1 с неподвижным статорам 3 подключена к регулируемым резисторам 8, статорная обмотка асинхронного электродвигателя 2 с вращающимся статором 4 закорочена.

Устройство работает следующим образом.

При подключении к обмоткам роторов 5 и ll трехфазного переменного напряжения в рабочих зазорах двигателей 12 возникают магнитные поля, вращающиеся вокруг общего вала s одном направлении. Взаимодействие этих полей с индуктированными токами в обмотках статоров 3 и 4 вызывает появление электромагнитных моментов, действующих на статоры и роторы в различных направлениях. Под действием электромагнитных моментов, обусловленных двигателями l и 2, ротор 11 двигателя 1 и статор 4 двигателя 2 разгоняются до скорости идеального холостого хода двигателя 1, при которой электромагнитный момент, развиваемый двигателем 1, станет равным нулю. Однако под действием электромагнитного момента двигателя 2 ротор ll продолжает разгоняться, в результате чего двигатель 1 переходит в генераторный режим, когда развиваемый им момент становится отрицательным, а подводимая к нему механическая мощность возвращается в сеть. Если момент сопротивления, действующий на статор 4 со стороны рабочего механизма 6, меньше электромагнитного момента, то статор 4 приходит во вращение в направлении, противоположном направлению вращения ротора 5

1 и разгоняется до установившейся скорости. Электромагнитный момент двигателя 2 в установивнемся режиме. определяется относительной скоростью статора 4 и ротора 5 асинхронного двигателя 2, т.е. „=(M,-M>). Поэтому, выбирая скоросты 32, близкую к

40„ можно получить устойчивую сколь угодно малую скорость вращения выходного вала электропривода. Регулирование скорости )„ обеспечивается изменением величины регулируемых резисторов 8 в цепи статора 3 двигателя 1.

Таким образом, благодаря предложенным механической и электрической связям асинхронных двигателей обеспечивается их работа на устойчивых участках своих механических характеристик, что позволяет получить низкие устойчивые скорости вращения выходного вала электропривода и уменьшить электрические потери в нем.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазным ротором, соединенных между собой механически и электрически один из которых Bb!IIoJIнен с неподвижным статором, а дру1270863

Составитель В, Алешечкин

Редактор А. Гулько Техред М..Ходанич Корректор И. Муска

Заказ 6251/56 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гой — с вращающимся, ротор одного из указанных асинхронных электродвигателей соединен с валом производственного. механизма, щеточный узел, о т л и ч а ю щ и v. с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и улучшения энергетических характеристик, в него введены регулируемые резисторы, статоры асинхронных электродвигателей установлены в общем корпусе, причем статор одного асинхронного электродвигателя установлен на подшипниках и имеет возможность вращения в указанном корпусе, ротор асинхронного электродвигателя с вращающимся статором соединен с валом производственного механизма, обмотка ротора асинхронного электродвигателя с вращающимся статором соединена с обмоткой ротора асинхронного электродвигателя с неподвижным статором и через щеточный узел подключена к зажимам для подключения фазных проводов питающей сети, корпус статора асинхронного электродвигателя с вращающимся

1О статором механически соединен с ротором асинхронного электродвигателя с неподвижным статором, статорная обмотка асинхронного электродвигателя с неподвижным статором подключена

15 к регулируемым резисторам, статорная обмотка асинхронного электродвигателя с вращающимся статором закорочена.

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике, а более конкретно к бесконтактным синхронным двигателям

Изобретение относится к области транспорта и касается устройства электрической передачи мощности тягового транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в шахтных подъемных машинах

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах вентиляторов
Наверх