Катушка зажигания

 

Изобретение относится к области электрооборудования авто.мобилей и может быть использовано в система.ч искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления катушек зажигания. Устройство содержит магнитопровод 1 с обмотками 2, установленный в полом цилиндрическом корпусе 3 с дном 4 с одной стороны и фланцем 5 с буртом 6 с другой стороны, электроизоляционную крышку 7 с высоковольтной клеммой 8 и герметизирующую прокладку 9, установленную между буртом 6 и электроизоляционной крышкой 7. Упрощение те.хнологии и снижение трудое.мкости изготовления катушки достигается за счет исключения трудоемкой и те.хнологически сложной операции выполнения противовзрывного отверстия в корпусе катушки. 5 ил. S ЖжД to к со О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3723175/24-07 (22) 10.02.84 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Ордена Трудового Красного Знамени завод автотракторной электроаппаратуры им. 60-летия Октября (72) А. С. Гордон, H. И. Леонов, Ю. Г. Ивченко и Б. Н. Орлов (53) 621.43.044.3 (088.8) (56) Патент Великобритании ¹" 566987, кл. Н Ol F27/02,,1980.

Европейский патент ¹ 20009, кл. Н 01 FЗ!/00,,1980. (54) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к области электрооборудования автомобилей и может быть использовано в системах искрового за„„90„„1272363

<51) 4 Н 01 Р 31/00, F 02 P 3/02 жигания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления катушек зажигания. Устройство содержит магнитопровод 1 с обмотками 2, установленный в полом цилиндрическом корпусе 3 с дном 4 с одной стороны и фланцем 5 с буртом 6 с другой стороны, электроизоляционную крышку 7 с высоковольтной клеммой 8 и герметизирующую прокладку 9, установленную между буртом 6 и электроизоляционной

Kpb1llIKoH 7. Упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления катушки достигается за счет исключения трудоемкой и технологически сложной операции выполнения противовзрывного отверстия в корпусе катушки. 5 ил.

1272363

Фор пула изобретения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в системах искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления катушек зажигания.

На фиг. 1 показана катушка зажигания, обн1ий вид; на фиг. 2 и 3 — различные варианты обеспечения взрывозащиты; на фиг. 4 и 5 — конструкция электроизоляционной крышки в одном из вариантов, вид сверху и снизу соответственно.

Катушка зажигания (фиг. 1) содержит магнитопровод 1 с обмотками 2, установленный в полом цилиндрическом корпусе 3 с дном 4 с одной стороны и фланцем 5 с буртом 6 — с другой, электроизоляционную крышку 7 с высоковольтной клеммой 8 и герметизирующую прокладку 9.

На фиг. 2 показан вариант конструктивного выполнения катушки зажигания, в котором фланец 5 образован выдавками внутрь в цилиндрической части корпуса. На электроизоляционной крышке 7 могут быть выполнены приливы 10 для упора части внутренней торцовой поверхности 11 герметизирующей прокладки 9. На фиг. 3 показан вариант конструктивного выполнения катушки зажигания, где герметизируюшая прокладка 9 находится в канавке 12 электроизоляционной крышки 7, а в боковой стенке

13 имеется прорезь 14. На торцовой поверхности 15 электроизоляционной крьппки 7, прилегающей к фланцу 5 корпуса 3, может быть выполнен канал 16, выходящий на внешнюю торцовую поверхность 17 герметизируюгцей прокладки 9.

При работе катушки зажигания обмотки

2 нагреваются за счет периодически прерывающего тока, протекающего через них, а магнитопровод 1 и корпус 3 нагреваются вихревыми токами, возникающими при постоянно меняющемся в них магнитном потоке. Пары масла и воздух внутри катушки зажигания нагреваются от обмоток 2, магнитопровода 1 и корпуса 3 до температуры 50 — 90 С и вследствие этого давление внутри катушки зажигания увеличивается.

Это давление в вариантах конструктивного выполнения по фиг. 1 и 2 воспринимает вся внешняя торцовая поверхноть герметизируюшей прокладки 9, а в варианте конструктивного выполнения по фиг. 3 — часть внешней торцовой поверхности 17 герметизирующей прокладки 9, находящейся в про5

3Q

35 рези 14. Герметизирую цая прокладка 9 остается неподвижной, а катушка зажиганиягерметичной.

При аварийном режиме работы по обмоткам 2 ток может протекать постоянно и (или) иметь величину значительно большую, чем расчетная. В результате этого обмотки 2 существенно нагреваются, передают свое тепло другим элементам катушки, воздуху и парам масла во внутреннем объеме, температура становится равной 100—

160 С. Давление внутри катушки зажигания в результате этого существенно увеличивается, становится в 2 — 5 раз больше давления в штатном режиме и герметизируюшая прокладка 9 в отличие от штатного режима начинает перемешаться. При конструктивном выполнении по фиг. 1 перемегцение герметизируюгцей прокладки происходит в наиболее слабом месте, а по фиг. 2 — — в месте, где внутренняя торцовая поверхность герметизирующей прокладки 9 не упирается в приливы 10.

При конструктивном выполнении по фиг. 3 герметизирующая прокладка 9 перемещается в одной из прорезей 14 (являющейся слабым местом) . Перемещение герметизирующей прокладки 9 заканчивается ее выходом наружу в слабом месте и разгерметизацией катушки зажигания, в результате давление внутри катушки зажигания падает до атмосферного и угроза взрыва от дальнейшего увеличения давления внутри катушки зажигания исчезает.

Положительный эффект при использованиии предлагаемой конструкции — упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления катушки зажигания достигается за счет исключения трудоемкой и технологически сложной операции выполнения противовзрывного отверстия в корпусе катушки.

Катушка зажигания, содержащая магнитопровод с обмотками, установленный в полом цилиндрическом корпусе с дном с одной стороны и фланцем с буртом с другой стороны, электроизоляционную крышку с высоковольтной клеммой и герметизирующую прокладку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии и снижения трудоемкости изготовления, герметизирующая прокладка установлена между буртом и электроизоляционной крышкой на ее наружной поверхности.

1272363

1272363

Составитель В. Пышкина

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 6342/49 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Катушка зажигания Катушка зажигания Катушка зажигания Катушка зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в качестве катушки зажигания двигателей внутреннего сгорания, установленной непосредственно на свече зажигания

Изобретение относится к устройству катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащему по меньшей мере одну катушку зажигания, которая имеет первичный контакт и высоковольтный выходной контакт для соединения с высоковольтным контактом зафиксированной на двигателе внутреннего сгорания свечи зажигания, и катушка зажигания имеет по меньшей мере опосредованно по меньшей мере один крепежный элемент на своем корпусе для крепления на двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к стержневой катушке для систем зажигания, в частности для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, согласно ограничительной части п

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания ДВС

Изобретение относится к катушкам зажигания и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции стержневой катушки системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, снабженной устройством для измерения ионного тока, протекающею через электроды свечи зажигания

Изобретение относится к искровым разрядникам, в частности к устройствам для воспламенения горючих смесей в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в искровых системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия
Наверх