Устройство для торможения противовключением асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электроприводах металлорежущих станков. Це..пь изобретения - повышение надежности. Для этого узел контроля скорости 7 выполнен в виде двух бесконтактных импульсных датчиков 10 и 11 положения ротора электродвигателя 5, имеющих общий модулирующий сектор, установленный на валу электродвигателя 5, а также двух реле 14 и 15, обм-отки которых, шунтированные конденсаторами 16 и 17, подключены к выходам датчиков 10 и 11, а контакты включены последовательно в цепь блока управления 6. 2 ил. . (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (sg 4 Н 02 Р 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Пи

Bm

7рг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3758844/24-07 (22) 25.06.84 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (72) В. А. Пискарев (53) 621.337.52 (088.8) (56) Руководящие материалы по электрификации металлорежущих станков, ч. 3.

Электрическая аппаратура.— М.: ЭНИМС, 1961, с. 31 — 53.

Сандлер А. С. Электропривод и автоматизация металлорежущих станков. — М.:

Высшая школа, 1972, с. 48 — 51. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Я0 „1272442 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в электроприводах металлорежущих станков. Цель изобретения — повышение надежности.

Для этого узел контроля скорости 7 выполнен в виде двух бесконтактных импульсных датчиков 10 и 11 положения ротора электродвигателя 5, имеющих общий модулирующий сектор, установленный на валу электродвигателя 5, а также двух реле

14 и 15, обмотки которых, шунтированные конденсаторами 16 и 17, подключены к выходам датчиков 10 и 11, а контакты включены последовательно в цепь блока управления 6. 2 ил.

1272442

Формула изобретения азиз.2

Составитель В. Поспелов

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 6346/53

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах металлорежущих станков.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схема установки датчиков положения ротора на электродвигателе.

Устройство для торможения противовключснием асинхронного электродвигателя 1п (фиг. 1) содержит два магнитных пускателя 1 и 2, контакты 3 и 4 которых включены в цепь питания электродвигателя 5, релейный блок 6 управления магнитными пускателями 1 и 2, а также узел 7 контроля скорости, выходные контакты 8 и 9 которого включены в цепь управления магнитными пускателями 1 и 2.

Узел 7 контроля выполнен в виде двух бесконтактных импульсных датчиков 10 и 11 положения ротора электродвигателя 5, оси чувствительности которых (фиг. 2) располо20 жены диаметрально противоположно, имеющих общий модулирующий сектор 12, установленный на валу 13 электродвигателя

5, а также двух реле 14 и 15, обмотки которых, шунтированные конденсаторами 16 и 25

17, подключены к выходам датчиков 10 и 11, а их контакты 8 и 9 соединены последовательноо.

Устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 5 одновременно с его валом 13 начинает вращаться ЗО и модулирующий сектор 12, который при вращении последовательно пересекает оси чувствительности бесконтактных импульсных датчиков 10 и 11. При пересечении оси чувствительности на выходе датчика появляется сигнал, при выходе сектора 12 из зоны чувствительности (из рабочего зазора) сигнал исчезает.

Таким образом, время одного оборота вала электродвигателя равно времени нахождения сектора 12 в зоне чувствительности датчиков 10 и 11 и паузы перед пов40 торным вводом его.

Из этого следует, что частота импульсов сигнала датчиков и их длительность зависят от угловой скорости вращения вала электродвигателя 5.

Эти дискретные сигналы поступают на об; мотки реле 14 и 15, вызывая их включение. Закрывающие контакты реле 8 и 9, включенные последовательно, подготавливают цепь автоматического торможения электродвигателя 5.

При нажатии на кнопку «Стоп» 18 электродвигатель переходит в режим противовключения и тормозится. При торможении скорость электродвигателя падает, а длительность импульса и паузы увеличивается.

При определенной длительности паузы, на которую настроены конденсаторы 16 и 17, обеспечивающие задержку по времени на отключение реле 14 и 15, последние отключаются и закрывающие контакты 8 и 9 этих реле разрывают цепь любого из включенных при торможении магнитных пускателей 2 и 1, обеспечивая остановку электродвигателя и не допуская вращения его в противоположную сторону.

Применение данного узла контроля скорости позволяет повысить надежность устройства.

Устройство для торможения противовключением асинхронного электродвигателя, содержащее два магнитных пускателя, контакты которых;ключены в цепь питания электродвигателя, р елейный блок управления магнитными пускателями, а также узел контроля скорости, выходные контакты которого включены в цепь управления магнитными пускателями. отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, узел контроля скорости выполнен в виде двух бесконтактных импульсных датчиков положения ротора электродвигателя, оси чувствительности которых расположены диаметрально противоположно имеющих общий модулирующий сектор, установленный на валу электродвигателя, а также двух реле, обмотки которых, шунтированные конденсаторами, подключены к выходам указанных датчиков, а контакты соединены последовательно.

Устройство для торможения противовключением асинхронного электродвигателя Устройство для торможения противовключением асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электроприводах с активным моментом статического сопротивления на валу двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока для точного позиционирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах различных механизмов для автоматического торможения электродвигателей

Способ управления торможением частотного электропривода с многоуровневым инвертором напряжения относится к электротехнике и, в частности, к высоковольтным электроприводам с многоуровневыми инверторами напряжения. Способ управления торможением состоит в совмещении на первом этапе динамического торможения и магнитного торможения, когда закорачиваются статорные обмотки электродвигателя. На втором этапе применяется способ магнитного торможения, приводящий к полному гашению электромагнитной энергии и остановке электродвигателя, при этом нет необходимости в датчике для контроля скорости электродвигателя. Использование на этом этапе магнитного способа торможения позволяет более эффективное гашение электромагнитных процессов в электродвигателе. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности электропривода в режиме торможения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх