Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средства.м с активными секциями. Цель изобретения - повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок. Устройство состоит из заднего звена, закрепленного на ведомой секции, промежуточного звена,связанного с последним и передним звеном, закрепленными на ведущей секции. Промежуточное и переднее звенья дополнительно соединены между собой посредством скобы, соединенной с одними концами разнесенных гидроцилиндров , другими концами соединенными с промежуточным звеном, на продольной оси которого установлено подпружиненное коромысло, связанное с передним звеном. 1 з.п.ф-лы, 4 и,я.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В60D! 00,300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902781/27-11 (22) 25.03.85 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (72) В. М. Баландин, Ю. С. Беленький и В. П. Шевчук (53) 629.11.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 393511, кл. F 16 1 1/00, 1973. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средствам с активными секциями. Цель изобретения — по„„SU„„1273267 вышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок. Устройство состоит из заднего звена, закрепленного на ведомой секции, промежуточного звена, связанного с последним и передним звеном, закрепленными на ведущей секции. Промежуточное и переднее звенья дополнительно соединены между собой посредством скобы, соединенной с одними концами разнесенных гидроцилиндров, другими концами соединенными с промежуточным звеном, на продольной оси которого установлено подпружиненное коромысло, связанное с передним звеном.

1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1273267

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным сельскохозяйственным гусеничным тракторам с активными секциями.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок.

На фиг.! изображено сочлененное транспортное средство, каждая секция которого представлена например трактором, вид сверх у; на фи г.2 — — сцен нос устройство сочлененного транспортного средства, вид снизу; на фиг 3 — — разрез А- — А на фиг 2; на фиг.4 -- вид Б на фиг.2.

Сцепное устройство содержит заднее звено 1, продольная ось 2 которого связана е промежуточным звеном 3, образуя продоль«ый шарнир, Т-образное заднее звено 1 33кр(>«. !сно II « ((0,1()й . ск (HH 4 с помо(пью !

>pl .;10 í г,(ь«:>-I Опере «fol н13рi«lp« 5. Переднее зве!«0 (с помощью горизонтально-!

Ннгсрс «! !.î llf«)>!!Нря 7 закре>!лево н3 ско-!

)Р >, fап С Б51 53 Ня Со ШТ31 НЬ(МИ тя! 0Ными ви»к«ми 9 ведущей секции 1(3.

Переднее звено 6 и промежуточное зве-!

И> 3 (oc,>(HI!el ь> осью 1, образуя вертик::..1(,н:::й и!ар!>ир 12. Кроме того, звенья 3 и 6 соедине «! «(арнир:(о закрепленными на

««" идроцилиндрами поворота 13 и 14. На продолыгой Оси 2 i«3pliHplfo закреплено коромыс,п) 11), l(oTopÎc с помо!цью пальца связа«о с вилкой 16 амортизатора. Труба 17, жестко гп>>зянп«я с »и»кой 16, имеет овальныс отf!(рсгия 18. T«f He ж: отверстия имеет

;If foI< i!3, рясноложе!«!»(Й ь«(утри труоы 17.

11рсдвяj>»гель«n сжатая пру)кина 20 охватыв«с- трубу 17 и О«иряется своими торцами ня тарелки 21 и 22, В радиальных отверстиях которых расположены пальцы 23 и 24.

1ioc.le,r«!,e ffpo);n;(HT iepeз «ро (o,l»!r»fe

fl(j)cT»H Б трубе 7 и плунжер 19 и Бос«ринимяк)г усилие пружины 20. Концы плунжеров !9 зякрепле«ы в гнездах коромысла

25, которое г «омо!цыо Бср!Икяг!Ы(ОЙ оси 26

lii«!) ii3p«0 сHH3«ío е промежугoчным звеном 3.

Сцспное устройствг работает следующHM

Образом.

При установившихся режимах движения и работа(о!цих двигателях обоих транспортных средств секций тяговая сила, действующая между секциями 10 и 4, превышает

v(H.1ня прсдвярителы(о сжатых «ружин 20, и сцепное устройство работает как жесткая связь. Г1ри этом тяговая сила передается

«т Беду(цен секции 10 через скобу 8, передlfee ззсно 6, ось 1, промежуточное звено 3, ось 26, коромысло 25, «мор изаторы, коромысло 5, продолы(уfo 0(ü 2, заднее звено

11я !>(. ..:Ом, Io с(к«ff fo 4. 1 1еуст((нОВи В1« ийся режим движения характерен появлением. знякоперсменных пиковых значений тяговой си.(ы. «1)! 1«>IIII«!off(fix пo абсолютной величнH(усилие предваритсзьно сжатых пружин

20. В этом случае сглаживание пиковых нагрузок осуществляется за счет дополнительной деформации пружин 20 в пределах продольных отверстий 18.

Амортизатор работает следующим образом.

В случае растягивающих усилий коромысло 15 и связанные с ним вилка 16, труба 17, If;l»el(-! и т«релкя 22 «срсмс>цаюгся вверх (фиг. 3) в пределах окна 18 относительно

>О неподвижных плунжера 19 и пальца 23. в результате чего происходит дополнительное сжатие пружины 27.

В случае сжимающих усилий коромысло 15, вилка 16, труба 17, палец 23 и тарелка 21 перемещаются вниз (фиг.3) относи>5 телы!о неподвижных «лунжера 19 и пальца

24,;то также приводит к дополнительному сжа . и 10 f!1) >>и(111: 2(.

Г1оворог сочлененного транспортного средства осуществляется путем «излома» его в горизонтальной и.!оскости относительно шарнира 12 Включением гидроцилиндров 13 и 14 для Бзаимообратного «ринудительного иеремещения, причем для обеспечения стабиг!изации прямолинейного движения или движения с постоянным радиусом поворота гидроциi1«iдры 13 и 14 запирак>тся с помощью обратнь х клапанов.

Применение предлагаемого технического ре:пения обеспечивает возможность сглаживания резких динамическ х усилий в сцепном устройстве co>f»eff(If!fof.u транспортного срсд30 ст Б;1. г>ор,>>ула изобретения

1. Г.цепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащес переднее зве>!О, и! аpfiир«0 coсдHI сн нов с Веду föeЙ сек-! (fief>> промсжут0 «;ос звено, с одной стороны

c0eг(инсчн0с Бертикялы«л "l I!i3pHHpoyl с Ifepc:IfrH>4 звеном, а с цугой — через про.(Ольную ocl с Возмо к«остью поворота отн0сителыго (ц>слепней с за-,них! звено,>, кото4Q рос 1113рННр« соединено с ведомой секцией, и r H;(pîци.>ипдры поворота секций, одними ко«цями шарнирно соедине>.ные с передним звеном, а другими с Ifj>0."Иежутс>иным звеном, отличающееся гем, -г.о, с целью повы«!ения надежности раооты путем снижения

45 динамических нагрузок, оно снабжено двумя продольно размещенн(!ми амортизаторами двустороннего действия с коромыслами на концах, îlHo из которых смонтировано с возможностью поворота на продольной оси

50 заднего звена, а другое — с возможностью поворота относительно вертикальной оси, смонтированной на промежуточном звене, ПРИ гГО>1 !Ц«Р(IHPHoe СОЕДИНЕНИЕ ПРОМЕжУ Очlloго звс!!3 с указаннОЙ ff popo.1ьной ОсыО выполнено с Возмо>кностыо продольногÎ пер ("м (! i (:! I l i H .

2. Устройство Ilo и. 1. оглииаюи(еесч те vf, (то амортизатор двустороннего действия выполнен в ffH,le направляю!пей трубы, !«тока, 1273267 свободные концы которых кинематически связаны с коромыслом, и охватывающей их пружины сжатия, смонтированной между пальцами, размещенными в совмещенных продольныx отверстиях, выполненных в направляющей трубе и штоке.

1273267

"5

Р22. 3

02 4 Составитель В. !!рокорснков

Рс .;>к > яр 1>. !(ив гу н Текрсд И. Всрсс K<>!»< >< <Р g»>.<»;«<><

Тираж 647 !од<вне> <в

ВНИИПИ Государственного коми гста (.(СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4>5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. 1!роектния. 4

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам
Наверх