Гусеничный движитель

 

Изобретение позволяет повысить долговечность гусеничного движителя путем снижения напряжений при передаче мощности от привода к гусенице. Это достигается тем, что мощность передается через ведущее 4 и направляющее 5 колеса, которые кинематически связаны между собой через промежуточную передачу, включающую в себя цилиндрические шестерни 12-14. Внутри ведущего колеса 4 расположен первый планетарный механизм, солнечная шестерня 10 которого связана с двигателем 11, эпицикл встроен в ведущее колесо 4, а водило 8 соединено с щестерней 12 промежуточной передачи. Шестерня 14 этой передачи может быть непосредственно связана с направляющим колесом 5, имеющим внещние зубья зацепления с гусеницей, или такая связь может быть осуществлена через второй планетарный механизм. В последнем случае шестерня 14 связана с солнечной шестерней 15 этого механизма, его водило 9 заторможено & и соединено с корпусом передачи, а эпицикл 7 встроен в направляющее колесо 5. (Л 1 з.п. ф-лы, 2 ил. N3 СО ю QD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5И4В 62 Р 55 125

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870264/25-11 (22) 20.03.85 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) Г. Н. Максимов, Л. А. Воробьев и В. В. Воловодов (53) 623.113.03 (088.8) (56) Патент США № 382837, кл. В 62 D 55/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 472052, кл. В 62 D 55/08, 1973. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить долговечность гусеничного движителя путем снижения напряжений при передаче мощности от привода к гусенице. Это достигается тем, что мощность передается через ведущее 4

„„SU„„1273290 и направляющее 5 колеса, которые кинематически связаны между собой через промежуточную передачу, включающую в себя цилиндрические шестерни 12 — 14. Внутри ведущего колеса 4 расположен первый планетарный механизм, солнечная шестерня 10 которого связана с двигателем 11, эпицикл встроен в ведущее колесо 4, а водило 8 соединено с шестерней 12 промежуточной передачи.

Шестерня 14 этой передачи может быть непосредственно связана с направляющим колесом 5, имеющим внешние зубья зацепления с гусеницей, или такая связь может быть осуществлена через второй планетарный механизм. В последнем случае шестерня 14 связана с солнечной шестерней 15 этого механизма, его водило 9 заторможено и соединено с корпусом передачи, а эпицикл 7 встроен в направляющее колесо 5.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

А -А

1273290

Формула изобретения (.оставитель.г1.,1еч идов

1 ехред И. Верее Корректор Л. Зичокоеов 71 Подии» ггги

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

IIñ,IIII3гор K. Волощ?к заказ 6ЗК I, 5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к горнорудной технике на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение долговсч1юсти.

11а фиг. 1 дана ки схема гусеничного движителя; Iè фиг. 2 — разрез

А — -А на фиг. !.

Гусеничный движитель содержит гусеничный обвод 1, выполненный по треугольной схеме и охватывающий опорную тележку 2 с катками 3, ведущее колесо 4, расположенное в верхнем углу гусеничного обвода 1 и направляющие колеса 5 и 6.

Внутри ведущего колеса 4 размещен планетарный механизм, который кинематически связан с направляющим колесом 5 через промежуточную передачу.

Ведущее колесо 4 и направ. яющес 5 имеют наружныс зубья, посредством которых взаимодействуют с гусеничным обводом l. 11ромежуточная передача, связывакнцая веду1цес и направляющие колеса 4 и 5 мо?Kf T 6blTh I3bIIIo. Iн1.на1 l3 виде IITQPol нетарного механизма, установленного внутри колеса 5. В этом случае эпициклы 7 второго планетарного механизма взаимодействуют с внутрс ни ими зубьям и, I311IIo;Illpн ным и в этом колесе. Водило 8 первого планетарного механизма связано с указанной промежуточной передачей, водило 9 второго планетарного механизма заторможено и жестко соединено с корпусом, 1 солнечная шестерня 10 связана с двигателем 11.

Гусеничный !IIII?I IITeль работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 11 передается на солнечную шестерню 10 11ри силовом взаимодействии всдугцего колеса 4 с гусеничным обво/1ом 1 водило 8 испытывает реактивный момент, который передаст вращение через зубчатую передачу, включающую шестерни 12 — 14, солнечную шестерню 15 второго планетарного механизма и эпициклы 7, на направляющее колесо 5.

Такая передача обеспечивает одновременное взаимодействие обоих колес с гусеничным обводом.

При таком исполнении гусеничного движителя увеличивается число зубьев колес, одновременно сцепляющихся с гусеничным обводом, а вследствие этого снижаются ди1О намические нагрузки и давление в эпементах зацепления.

1. Гусеничный движитель, содержащий гусеницу, охватывающую ведущее и направляющие колеса, связанные между собой кинематической связью, причем ведущее колесо размещено в верхней части гусеничного обвода, а направляющее колесо выполнено с наружными зубьями, взаимодействующими с гусеничным обводом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговсчности, кинематическая связь ведущего и направляющего колес включает в себя пер25 вый планетарный механизм, солнечная шестерня которого связана с ведущим элементом трансмиссии, его эпицикл — с венцом ведущего колеса, а водило — с промежуточной передачей, которая связана с венцом зацепления направляющего колеса.

2. Движитель по и. 1, отличающийся тем, что промежуточная передача включает в себя промежуточные шестерни и установленный внутри направляющего колеса второй планетарный механизм, эпицикл которогосвязан с венцом зацепления направляющего ко35 леса, водило заторможсно, а солнечная шестерня связана с выходной промежуточной шестерней.

Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям гусеничных машин

Изобретение относится к гусеничным модульным устройствам транспортного средства. Устройство содержит верхнее ведущее колесо, множество натяжных и ходовых колес и бесконечную гибкую резиновую гусеницу с главной внутренней поверхностью и выступающими из нее отстоящими звеньями. Ведущее колесо содержит круглый средний главный диск, отстоящие по окружности элементы привода, проходящие в осевом направлении поперек и выступающие радиально за пределы края главного диска до второго диаметра, плоское кольцо жесткости. Каждый элемент привода закреплен относительно края главного диска. Достигается облегчение снятия и установки резиновой гусеницы за счет упрощения конструкции. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх