Судно с системой подачи воздуха на его днище

 

Изобретение отноеится к области судостроения , а именно к судам, оснащенным системой возду1иной смазки днища. Цель изобретения - уменьщенае сопротивления перемещению за счет увеличения количества подаваемого на дншце судна воздуха . На днище корпуса 1 судна поперечными рядами расположены выступы 2 с размеп енными за ними отверстиями 3. Эти отверстия через каналы в корпусе сообн1ены с атмосферой. Выступы 2 расположены относительно друг друга в .матном порядке и наклонены под положительным углом атаки к набегающему потоку воды. Л естное сужение потока воды в сужающемся канале 5 между боковыми поверхностями выступов 2 одного ряда приводит к местному увеличению скорости этого потока, обтекающего выступы следующего ряда. Это способствует увеличению подсоса воздуха через соответствующие отверстия за этими выступами. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ф ISD оо rsD СО tsD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1273292!

5!) 4 В 63 В 1 38, В 60 V 3/06

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3229993/27-!! (22) 05.01.81 (46) 30.11.86. Бюл. № 44 (72) А. Е. Недобежкин (53) 629.124.9 (088.8) (56) Патент США № 3650235, кл. 114 — 67, 1972.

Патент CLLIA ¹ 3561390, кл. 14 — 6?, ! 971. (54) СУДНО С СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА НА ЕГО ДНИЩЕ (57) Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам, оснащенным системой воздушной смазки днища.

Пель изобретения — уменьшение сопротивления перемещению за счет увеличения количества подаваемого на днище судна воздуха. На днище корпуса 1 судна поперечныыи рядами расположены выступы 2 с размещенными за ними отверстиями 3. Эти отверстия через каналы в корпусе сообщены с атмосферой. Выступы 2 расположены относительно друг друга в шахматном поряlке и наклонены под положительным углом атаки к набегающему потоку воды. Местное сужение потока воды в сужающемся канале 5 меж ló боковыми поверхностями выступов 2 одного ряда приводит к местному увеличению скорости этого потока, обтекающего выступы следующего ряда. Это способствует увеличеник подсоса воздуха через соответствующие отверстия за этими выступами. 2 з.п. ф- ll>l, 3 ил.! 27, (2c12

Фор.>1 ц.>а изобретения

2 3 4 2 3 (,()Уг.7 8 -7 8

2 т 8 8

52 3 (<> с>

С.<>стиви><. .и Ь. 1С> 3>»>снк<>и

1 < 1<>I(«>I> 1С. Во.пни) л Тетрсд И. Всрсс К<>ррслтор Л. Вп мол ов

3<>л>!.> Взво 15 Тираж 4>2 11о,и<и»<и>с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фи.чиал ППП «Патенч», г. Ужгород, угл Проектная, 4

И 30()pc 1 IIHc Оти«сиrcH к см:IocTpo(. K), я им IIHo к судам, оспа!цепным системой возлvlllfloll смазки лиищя. !

1ег!ь изобретсиия — умсиьшспис сопротивления псрсмс!цсии!о 33 счет увеличения количества подаваемого иа лиищс сулиа

ИОЗ;I,МХ3.

На фи Г. 1 IIOK333110 cv. 1,110, Вил c()0Kv.

p33pC3: f13 фИГ. 2 -- С > лио, ВИл 0 Стороны;LIIHltj3; иа фиг. 3 -- отдельные

ВЫСТУ.Ill>l И ОТВ(. рстия f13 11IHIII(. Сул!13.

Ня лиип(с корпуса 1 судна поперечllbl ми ря 1<)ми p3cl1010жеиь! Выст> пы 2 с размспьсипыми ис и)средствеllllo за ними отверстиями 3, которые через выполненные в корпусе 1 каналы 4 сообщены с атмосферой: Выступы 2 расположены относительно лрмг;цв га В 1113xv13тиом порялке и паклоII(. t1û пол IIO;Ioжительиым углом атаки к пябеГ310И(е. <1у 110ToK << Вольl. Каждая пара вь!сТ > ИОВ 2 lip(> 1ь!л>, Ill C! O pH;13 Oop33V(>T 11(!1с i

H hl C 1 \ п О м п 0 С, и, 1 > 1О и 1(1 0 р Я. 1 21 С < Ж 3 10 И1 и и С Я

K<1 t1l H ВЬ!С! > II —. OOP

Вь!лгунов 113 лпип(с образована 113êîïèòåëüИ;1Я ПO I OCT I> 6;I„ I H ВОЗ 1,; (3, t>t>l XO. I HI!I»CO ИЗ

Отверстии 3. Зтя !полость имеет боковыс 7 и кормо(>ь!с 8 ограждения.

11ри движспии су,l,ltà зя в! !с! уиами 2 ()брязу(. тся !)Изp(. же>l ис, за с I(T чс ГО из ят— мое(!)»1)В1 l(<рсз K<1 ll;i,! ы (и От в(. рстия 3 Ilpoи»колит Ito leo» воздуха, который В вилс иу1! !р! ков рав!Гомсрио распре;(сляется Ilo иоВс рки<кти лии!ця сулиа. Наличие 1»ж (у K и II

ПОВ(Р" ИОСТЯМИ Эти. (ВЫСТУИОВ I!PI!HO ËÈÒ и местному сужепик) потока волы и увеличеиию его скорости. Это, в свою очерель. приволит к тому. что за выступами следу!ощсго ряля образуется болыиее разрежение, способствующее увеличению полсоса возлуха через соответс Гвуtolt(HE этим Выступам

oTt3(. рстия 3.

1. Сулиo с системой подачи возду>;а иа его:1пи!цс, которая включает расположенные поперечными рядами иа лиише и наклоиспиыс пол положительным углом атаки к паоеГаюlц(.у! < Поток\ Волы Выступы с размсп(сииыми непосредственно за ними отверстиями, которые чсрсз выполненные в корпусе сулtlа каналы сообщены с атмосф»рои, orëè ràroè4å(.ñÿ тем, что, с целью уменьшеиия сопротивления персмешеиию путем увелич IIHB количества подаваемого иа днище судна воздуха, выступы расположены в и!3.(матиом порядке и кажлая пара высту25 пов прелыдущсго ряда образует перел выступом послслу!о!пего ряда сужающий(я канал.

Гулпо по и. 1, от.ьачающееея тем.

9 что кяжлый выступ образован частью ооковой поверкпости цилиилра.

3. (улио по п. 1, отии (а>ощее(.r тем. что за последним рядом выступов иа дпип(е образована накопительная полость для

Возлукя, имеющая боковые и кормовое огp < i ж л (и и 51

Судно с системой подачи воздуха на его днище Судно с системой подачи воздуха на его днище 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормы речного судна с туннелями для размещения движительных коплексов

Судно // 1221028

Судно" // 772474

Глиссер // 683148
Наверх