Устройство для транспортирования штучных грузов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫ.Х ГРУЗОВ по авт. св. № 1159845, отличающееся тем, что, с целью расширения его технологически.ч возможностей , оно снабжено сетчатым опорным элементом, размещенным на ленте и шарнирно связанны.м с ее свободным концом.
CGD3 СОВЕТСКИХ
СОЫ) 1АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
<иЗ )(в 2 733 О8 (51) 4 В 65 G 25/06
ОП14СА%1Е ИЯЗБР(= ГЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ÖÇèã. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1159845 (21) 3854656/27-03 (22) 15.02.85 (46) 30. 1 1.86. Бюл. ¹ 44 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) Ю. Г. Ермаков и Е. С. Данская (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1159845, кл. В 65 G 25/06, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ П1ТУЧНЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 1159845, отлпчаащггся тем, что, с целью расширения его технологических ",îçможностей, оно снабжено сетчатым опорным элементом, размещенным на ленте и шарнирно связанным с ее свободным концом.
1273308
6 5 7 фиг 2
С станнтели Л. Расторгуеаа
Техред И. Верее . Коррек ор М. Самборская
Тираж 833 Подписное
ВН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий ! 3035, Москва, >К вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор К. Воло нук
3 .ëаа 6382/! 6
Изобретение относится к подъемнотранспортному мап!иностроению, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов, и является усовершенствованием изобретеш!я по авт. св. Х 1159845.
Целью изобретс ния является расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения возможности транспортирования горячих грузов любой конфигурации и толщины.
На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования штучных грузов, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. l.
Устройство для транспортирования штучных. грузов содержит раму 1 и разме-! ценный на ней грузонесуший элемент- 2.
Неподвижный конец 3 грузонесушего элемента 2 закреплен на разгрузочном конце рамы 1, например, с помошью резьбовых соединений (не показаны), а подвижный конец 4 свободно лежит на раме 1. Грузонесугций элемент 2 выполнен в виде ленты из сплава никелида титана толщиной, например, 1 — 2 мм, а подви>кный (свободный конец 4 свернут в рулон 4. При этом в память грузонесуьцего элемента 2 заложена форма в виде рулона, образуемого из ленты при температуре выше 70 С. Устройство снабжено сетчатым опорным элементом 5 в виде изогнутого полотна металлической сварной или плетеной,(тканой) сетки из проволоки диаметром 1 мм и размером ячеек
5 — 10 мм с общим размером полотна сетки несколько большим, чем ширина ленты 2.
Сетчатый элемент 5 размещен на ленте 2, и шарнирно связан с ее свободным концом 4, напри ер, с помощью П-образного стального прутка 6 диаметром 5 мм, концы которого приварены к боковым сторонам сетчатого элемента (фиг. 2), а середина введена внутрь рулона 4 с образованием шарнира (фиг. 2 и
3), где роль оси выполняет средняя часть
П-образного прутка 6 (перпендикулярная его концам ), а роль Вт> лки — Вн ".. ренняя полость начального рулона 4.
Устройство работает следую!цим образом.
Горячее изделие 7, например нагретая в электропечи листовая заготовка детали под штамповку, укладывается на сетчатый элемент 5 вблизи конца 4 ленты 2. Конец 4 ленты 2 нагревается от тепла горячего изделия 7, которое свободно поступа-! и ет через открытые для него ячейки сетчатого элемента 5, и вследствие проявления эффекта памяти формы при нагреве выше ?О С сворачивается в рулон. При этом от силового воздействия рулона 4 на пруток 6 сетчатый элемент 5, связанный с ним, вместе с изделием 7 скользит по поверхности ленты 2, нагревая все новые и новые ее участки и таким образом транспортируется вправо (фиг. 1) к месту разгрузки. В месте разгрузки пруток б поворачивается вну три рулона, сбрасывая на наклонный участок рамы 1 транспортируемое изделие 7.
После разгрузки горячего иэделия 7 лента охлаждается путем теплоотдачи в окружающую среду до 40оС (сначала с пе25 риферии, а затем внутри) и вследствие проявления обратимой памяти формы постепенно разворачивается, возвращаясь в исходное положение. Конец 4 ленты возвраmàåòñÿ вместе с сетчатым элементом 5 к месту загрузки следующего изделия.
В материале ленты 2 при нагреве генерируются значительные напряжения (до
70 кгс/мм ) и при коэффициенте трения сетчатого элемента 5 по ленте 2, равном 0,3, подвижный конец 4 грузонесущего элемента
2 может перемещать изделия 7 массой до
10 кг.
В материале ленты 2 при охлаждении генерируются напряжения до 10 кгс/см-, вполне достаточные для возвращения подви>кного конца ленты 2 в исходное положение.