Мотор-барабан лебедки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

А1

ОЮ (11) ш4В 66 D 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3919357/27-1 1 (22) 27.05.85 (46) 30.!1.86. Бюл. 11 44 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский н проектный институт "Вниипроектэлектромонтаж" (72) В.К.Лобастов, Я.N.Áîÿýíûé, - О.Т.Зарочинцев н Б.И.Кромский (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 175203, кл. В 66 D 1/28, 1962. ,(54) МОТОР-БАРАБАН ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к грузоподъемно-транспортным машинам. Цель

1 изобретения — увеличение долговечности и повыпенне крутящего момента.

Мотор.-барабан лебедки содермит обе чайку 1, внутри которой смонтирован гидродвнгатель, включающий неподвижный ротор 2 с циклоидальными зубьями,,посаженный на шлицевом валу 4, статор 6, эксцентрично расположенный по отношению к ротору с внутренними зубьями-цевками 9, корпус 14, крышку 15,устройство для подачи и слива рабочей хидкости, механизм гидрораспределения с каналами, выполненными в корпусных детапях гидродвигателя

1273332

10

40 и статора При подаче рабочей жидкости в рабочую камеру гидродвигателя приводится во вращение статор 6.

Статор 6 с помощью зубьев-цевок 9 об" ,катывается по циклоидальным зубьям

3 ротора 2, совершая плоскопараллельИзобретение относится к грузоподьемно-транспортным машинам.

Цель изобретения - увеличение дол-. говечности и повышение крутящего момента.

На фиг.l изображен мотор барабана лебедки, осевой разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1 °

Мотор-барабан лебедки содержит обечайку 1, внутри которой смонтирован гидродвигатель, включающий неподвижный ротор 2 с зубьями 3, спрофили рованными по форме эквидистантной внецентроидной эпициклоиды, посаженный на шлицевом валу 4, жестко связанном с расположенными со стороны торцов барабана стойками 5, закрепленными в основании лебедки, статор

6, расположенный эксцентрично по отношению к ротору, с внутренними осевыми каналами 7 и внешними радиальными поясками Be внутренними зубьями-цевками 9 и внешними эвольвентными зубьями 10, зацепляющимися с внутренними эвольвентными зубьями ll фланца 12, скрепленного шпильками

13 с корпусом 14, крьппкой 15 гидродвигателя. В корпусе и крышке вмонтированы подшипники качения 16, установленные на валу 4, закрытые крьнпками 17 с манжетными уплотнениями 18.

Корпусные детали гидродвигателя жестко связаны с обечайкой 1 барабана лебедки с помощью винтов 19. Устройство для подачи и слива жидкости включает осевой канал 20 вала напорной гидролинии, кольцевой 21 и осевой 22 каналы в корпусе гидродвигателя, осевой 23 и кольцевой 24 каналы в крышке гидродвигателя, осевой канал 25 вала сливной гидролинии, пазы 26, аксиальные каналы 27 на торцах крьппки и корпуса гидродвигателя механизма гидрораспределения, рабочие каменое движение, при этом приводит во вращение с помощью эвольвентного зацепления фланец !2 и скрепленные с ним корпус 14 с крышкой 15, а также обечайку 1, на которую наматывается тяговый канат ° 2 ил.

2 ры 28 гидродвигателя. Разность чисел цевок статора и циклоидальных зубьев ротора равна единице. Число эвольвентных зубьев внешнего венца статора равна числу зубьев внутреннего венца фланца гидродвигателя. Разность чисел цевок статора и зубьев ротора в единицу обеспечивает замкнутость рабочих камер гидродвигателя. Равенство чисел зубьев внешнего венца статора и внутреннего венца фланца, жестко связанного с обечайкой барабана, обеспечивает передаточное отношение планетарного механизма с эвольIS вентным зацеплением в единицу. От насосной станции через шланги (не показаны) рабочая жидкость подается че- . рез каналы 20, 21 и 22 в рабочую камеру 28 гидродвигателя, приводя во

20 вращение статор 6. Последний с помощью цевок 9, свободно вращающихся в гнездах обоймы статора, обкатывается по циклоидальным зубьям 3 неподвижного ротора 2, совершая плоскопараплельное движение, при этом приводит во вращение с помощью эвольвентного зацепления фланец 12 и скрепленные с ним корпус 14 с крышкой 15, а также обечайку 1, на которую наматывается тяговой канат. При плоскопараллельном движении статора 6 рабочие камеры 28 сужаются и жидкость из них через каналы 23, 24 и 25 вытесняется на слив. Запирание рабочих камер высокого и низкого давлений осуществляется непосредственно статором 6, который с помощью радиальных поясков

8 и осевых каналов 7 перекрывает или открывает пазы 26 и аксиальные каналы 27 на торцах крьппки и корпуса гидродвигателя, т.е. статор в данном случае выполняет роль золотника механизма гидрораспределе ния. у 28

tPua. 2

ВЯИИПИ Заказ 6383/1 7 Тираж 799 Подпис кое

Производств.-полиграф. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12733

Регулирование скорости вращения мотор-барабана лебедки при постоянном вращающем моменте на барабане осуществляется дросселированием расхода жидкости, поступающей в рабочую камеру гидродвигателя.

Формула изобретения

Мотор-барабан лебедки, включающий в себе встроенный в его обечайку гид-10 родвигатель, питаемый рабочей жидкостью от гидронасоса через механизм гидрораспределения, содержащий корпус и крышку, жестко связанные с обе1 чайкой, а также статор и ротор, уста- 5 новленный на шлицевом валу, жестко соединенном с расположенными со стороны торцов барабана стойками, закрепленными в основании лебедки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью 20 увеличения долговечности и повышения

32 4 крутящего момента, статор гидродвигателя выполнен в виде двухвенцового зубчатого колеса с внутренними зубьями †цевка и внешними эвольвентными зубьями, находящимися в зацеплении с внутренними эвольвентными зубьями установленного между корпусом и крышкой фланца, которым снабжен моторбарабан, причем этот фланец выполнен с числом зубьев, равным числу зубьев внешнего венца статора, а ротор расположен внутри статора эксцентрично и выполнен с зубьями, спрофилированными по форме эквидистантной внецент" роидной эпициклоиды при разности чисел зубьев статора и ротора, равной единице при этом статор выполнен в виде золотника механизма гидрораспределения с внутренними осевыми каналами и внешними радиальными поясками.

Мотор-барабан лебедки Мотор-барабан лебедки Мотор-барабан лебедки 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 1208001

Лебедка // 1178688

Лебедка // 1030305

Лебедка // 1027135

Лебедка // 929536

Лебедка // 922052

Лебедка // 640966

Изобретение относится к грузоподъемным и, транспортным машинам и предназначено для использования в 1

Лебедка // 1643434
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к лебедкам

Изобретение относится к подъемным механизмам. Лебедка имеет несущую раму, содержащую две боковые опоры, связанные продольными элементами жесткости и имеющие монтажные элементы. Монтажные элементы закреплены на боковых опорах посредством крепежных средств на концах продольных элементов жесткости. Барабан для наматывания и разматывания троса установлен между внутренними сторонами боковых опор с возможностью вращения вокруг оси. Соединение между опорными вкладышами и монтажными элементами выполнено по типу двухсрезного болтового соединения. Боковые опоры имеют парные выступы с соответствующими отверстиями. При этом все парные выступы в каждой паре расположены на некотором расстоянии друг напротив друга, а опорные вкладыши выполнены со средствами болтового соединения и находятся во взаимодействии с указанными парными выступами. Достигаются компактность механизма и облегчение установки. 24 з. п. ф-лы, 5 ил.

Лебедка // 2520660
Изобретение относится к несущей конструкции лебедки. Несущая конструкция лебедки содержит две боковые опоры и не менее двух продольных элементов жесткости, входящих своими концами в указанные боковые опоры и удерживающих эти боковые опоры на определенном расстоянии друг от друга. Концы продольных элементов жесткости закреплены в боковых опорах и одна из боковых опор имеет сквозные отверстия для обеспечения возможностью демонтажа указанных элементов жесткости. В рабочем положении подъемного механизма концы продольных элементов жесткости закреплены на боковых опорах разъемно и одна из двух боковых опор выполнена таким образом, что продольные элементы жесткости при монтаже, демонтаже или модификации несущей конструкции могут быть вставлены или вынуты сквозь одну из боковых опор. Для этого в первой боковой опоре имеются сквозные отверстия для продольных элементов жесткости. Достигается упрощение конструкции лебедки. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх