Тормозное устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям тормозных устройств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повьшение надежности . Достигается -за счет выполнения поршня гидравлического цилиндра в виде соединенных между собой стержнем двух дисков и соединения полостей гидравлического цилиндра с входами гидромотора привода исполнительного звена подъемника. 1 ил.

СООЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН

„„SU„„ I 273662 А 1 5ц 4 F 16 D 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

gpss,r ñ л!, с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::3

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!) 3810922/25-27 (22) 06.11.84 (46) 30.11,86. Бюл. У 44 (71) Рязанское специальное конструкторское бюро станкостроения (72) В. Н. Борисов и Е. М. Хорохоров (53) 62.592.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 659518, кл. В 66 0 5/00, 26.09.77.

Авторское свидетельство СССР

У 654812, кл. F 16 D 59/02, 08.12.76. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям тормозных устройств. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежности. Достигается за счет выполнения поршня гидравлического цилиндра в виде соединенных между собой стержнем двух дисков и соединения полостей гидравлического цилиндра с входами гидромотора привода исполнительного звена подъемника. 1 ил.

1273662

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям тормоэньм устройств.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежности путем предотвращения самопроизвольного опускания исполнительного звена подъемника.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Тормозное устройство содержит гидромотор 1, соединенный через од, ноступенчатый редуктор 2 и выходную шестерню 3 с исполнительным звеном

4 подъемника 5. На редукторе 2 закреплен гидравлический цилиндр 6 с поршнем в виде соединенных стержней

7, дисков 8 и 9, на штоке 10 которого смонтирована тормозная колодка

11, взаимодействующая с ведомой шестерней 12 редуктора 2. В.корпусе цилиндра 6 установлена пружина 13.

Полости 14 и 15 цилиндров 6 соединены с входами гидромотора 1 и выходами трехпоэиционного распределителя 16, соединенного своими входами с источником давления и сливным баком (не показаны). На магистрали между гидромотором 1 и распределителем 16 установлен напорный золотник с обратным клапаном 17, Тормозное устройство работает следующим образом.

В исходном положении распределитель 16 находится в среднем положении, полости 14 и 15 цилиндра 6 соединены со сливом, и под действием пружин 13 тормозная колодка 11 при-, жата к шестерне 12.

При подаче на распределитель 16 управляющего сигнала на движение исполнительного звена 4 вверх или вниз давление рабочей жидкости поступает одновременно в гидромотор 1 и в одну из полостей 14 или 15 цилиндра 6. При этом сжимается пружина 13, тормозная колодка 11 отходит от шестерни 12, и исполнительное звено 4 перемещается. При отклю-. чении распределителя 16 и установке

5 его в центральное положение подача давления рабочей жидкости прекращается, и шток 10 под действием пружины 13 прижимает колодку 11 к шестерне 12, 10

Экономический эффект при внедрении достигается за счет расширения технологических возможностей и повышения надежности.

t5

Формула изобретения

Тормозное устройство преимущественно для подъемника с приводом от

20 гидромотора, содержащее поршневой гидравлический цилиндр с пружинным замыканием и закрепленной на его штоке тормозной колодкой, гидравлический распределитель и источник давления со сливным баком, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения самопроизвольного опускания исполнительного звена, оно

30 снабжено напорным золотником с обратным клапаном, распределитель выполнен трехпоэиционным с открытым сливом в его центральном положении, а поршень гидравлического цилиндра выполнен в виде соединенных между собой стержнем двух дисков, при этом диски поршня смонтированы в гидравлическом цилиндре, образуя в нем две замкнутые полости, входы гидромотора соединены с выходами трехпозиционного распределителя и замкнутыми полостями гидравлического цилиндра, а напорный золотник с обратным клапаном установлен на магистрали между гидромотором и выходом трехпозиционного распределителя.

1273662

Составитель И. Фельдблюм

Редактор М, Петрова ТехредМ.Ходанич Корректор И. Эрдейи

Заказ 6410/33 Тираж 880 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфицеское предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта

Изобретение относится к области электромашиностроения , а именно к электромагнитным нриводам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электромагнитным тормозным устройствам, и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных и строительных машин

Изобретение относится к предохранительной системе для технологической машины, прежде всего циркулярной пилы. Система экстренного торможения предназначена для резкого затормаживания вращающегося вала технологической машины с целью защиты пользователя технологической машины. Она содержит тормозной барабан и по меньшей мере одну тормозную колодку. Для торможения вала они вводятся в контакт друг с другом. Тормозной барабан и по меньшей мере одна тормозная колодка выполнены и расположены с обеспечением тормозящего контакта между ними под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала. В результате обеспечивается торможение в заданном временном диапазоне, составляющем несколько миллисекунд. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе (10) экстренного торможения для технологической машины, которая предназначена для резкого затормаживания вращающегося вала (16) машины и содержит по меньшей мере один тормозной барабан (12) и по меньшей мере одну тормозную колодку (18), которые для торможения вала (16) вводятся в тормозящий контакт друг с другом под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала (16). Кроме того, система (10) содержит по меньшей мере одно возвратное устройство (75), которое после совершенного торможения обеспечивает перемещение тормозных колодок (18) в направлении их исходного положения. Обеспечивается торможение технологической машины без непосредственного контакта с рабочим инструментом. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к технологическим машинам, в частности к машинам, снабженным системой экстренного торможения, предназначенной для резкого затормаживания вращающегося вала технологической машины с целью защиты пользователя технологической машины и содержащей тормозной барабан и по меньшей мере одну тормозную колодку, которые для торможения вала вводятся в тормозящий контакт друг с другом. Тормозной барабан и по меньшей мере одна тормозная колодка выполнены и расположены таким образом, что контакт между тормозным барабаном и тормозной колодкой происходит под действием центробежной силы, обусловленной вращением вала. Обеспечивается торможение технологической машины без непосредственного контакта с рабочим инструментом. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к электрическим дисковым тормозным устройствам. Электрическое тормозное устройство содержит механизм торможения. Механизм торможения образован с одной стороны электрической зажимной колодкой, а с другой стороны - скользящей колодкой. Скользящая колодка установлена рядом с тормозным диском. Тормозной диск частично проходит сквозь электрические зажимные колодки и скользящую колодку. Средства крепления электрических зажимных колодок и скользящей колодки на неподвижно установленной раме обеспечивают зажимным колодкам и скользящей колодке степени свободы. Степени свободы образуются в результате сочетания различных соединений, так называемых «плоскостного опорного соединения AP», «точечного соединения LP» и «кругового линейного соединения LA», для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время приведения его во вращение. Достигается возможность придания направления механизму торможения относительно тормозного диска при помощи средств крепления, обеспечивая степени свободы для компенсации нарушений центровки и дефектов формы тормозного диска во время его приведения во вращение. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх