Саморазгружающееся транспортное средство

 

Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из железнодорожного подвижного состава и контейнеров . Цель изобретения состоит в повьшении эффективности разгрузки. Верхние поверхности секций 1 складного днища и внутренняя обшивка кузова вагона снабжены гибкими воздухонепроницаемыми оболочками 10, 12 и 13, внутренние полости которых сообщены с системой подачи и выпуска сжатого воздуха, причем гибкие воздухонепроницаемые оболочки на плоских секциях складного днища

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,„,SU„,, 1274951

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21);3934810/27-11 (22) 26.07.85 (46). 07. 12. 86. Бюл. У 45 (7 I) Московский ордена Ленина и ор-, дена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А. Бураков, А,В. Бураков и М.В. Бураков (53) 625.242.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 349608, кл. В 61 D 47/00, 1960, (54} САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (Ю 4 В 61 D 47 00//В 65 С 67 24 (57) Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из железнодорожного подвижного состава и контейнерон. Цель изобретения состоит в повышении эффективности разгрузки.

Верхние поверхности секций 1 складного днища и внутренняя обшивка кузова вагона снабжены гибкими возду" хонепроницаемыми оболочками 10, 12 и 13, внутренние полости которых сообщены с системой подачи и выпуска сжатого воздуха, причем гибкие воздухонепроницаемые оболочки на плоских секциях складного днища (10) и обшивке кузова в верхнем ярусе (13) 1274951 расположены поперек кузова„ а на об- ва под гибкими оболочками размещены шивке кузова в нижнем ярусе (12) — резиновые прокладки 15, расположенвдоль его. При этом на плоских сек- ные с интервалом одна относительно циях складного днища и обшивке куза другой. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации выгрузки грузов иэ железнодорожного подвижного состава и контейнеров.

Цель изобретения — повьппение эффективности разгрузки особенно слеживающихся и вязких грузов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в загруженном состоянии, 10 вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид с торца, на фиг. 3 — транспортное средство при разгрузке груза, вид сбоку, на фиг. 4 — то же, вид с торца.

Транспортное средство содержит складное днище, состоящее иэ двух плоских секций 1, соединенных между собой шарниром 2, и кузов. К плоским секциям складного днища прикреплены гибкие полосы 3 из воздухонепрони- 2б цаемого эластичного материала, другие концы которых прикреплены к опорному щиту 4 пола, расположенному на хребтовой балке вагона. С торцовых сторон гибкие полосы 5 скреп- 25 ляют секции 1 между собой и с опорным щитом 4 пола, образуя герметичную камеру 6, соединенную с патрубком 7 для подачи и стравливания сжатого воздуха. Под складным днишем на опорном щите размещена одна или две оболочки 8, соединенные между собой штуцерами Ъ.

На секциях 1 складного днища закреплены воздухонепроницаемые гибкие оболочки 10, которые расположены поперек секциям и прикреплены к ним герметично сверху. К каждой оболочке подвешен штуцер 11 для подачи и выпуска сжатого Воздуха На Об 4j шивке внутри кузова также закреплены воздухонепроницаемые гибкие оболочки в два яруса. Нижний ярус оболочек 12 расположен продольно в створе люкового канала, образованного при разгрузке между нижними кромка2 ми плоских секций 1 складного дниma, гибкими оболочками 10, боковыми гибкими полосами 3, и боковой обшивкой кузова. Верхний ярус воздухонепро ницаемых оболочек 13 расположен поперечно кузову и пскрывает примерно возможную высоту за.грузки вагона.

Каждая секция оболочки 12 и 13 снабжена штуцерами 14 для подачи и выпуска сжатого воздуха.

На плоских секциях складного днища и обшивка кузова. под оболочками расположены с интервалом друг к другу резиновые прокладки 15.

Система трубопроводов смонтирована с возможностью попеременной подачи сжатого воздуха в полости оболочек под„ секциями днища и обшивки.

Устройство работает следующим образом.

При горизонтально сложенных плоских секциях 1 складного днища вагон загружается. В пункте выгрузки открывается кран 16, и сжатый воздух подается по трубопроводам 17 и 18 в камеру б или оболочку 8. Сжатый воздух поднимает складное днище, плоские секции 1 отходят от продольных бортов кузова и располагаются о под углом 45-50 . Часть груза высыпается в образовавшиеся люки вдоль продольных бортов по всей длине вагона. Однако слежавшаяся часть груза не отрывается от секций 1 пола и бортов кузова. Другая часть груза в виде больших кусков заваливает каналы люков и зависает в их проходах (фиг. 4). В- этом случае открываются краны 19 и 20 и сжатый воздух подается в полости оболочек 10, 12 и 13. Они расширяются в объеме и от-, рывают груз от секций 1 и обшивки кузова. Одновременно оболочки 10 и

12 растирают куски груза и проталкивают его в люковые каналы, Для этого в полости оболочек 10 и 12 попере3 1274 менно подается сжатый воздух и затем выпускается. При наполнении оболочек воздухом они расширяются, сжимают комья 21 и растирают их на более мелкие части, а при вязком грузе фор- мируют его в ленту по толщине меньшую, чем сечение люкового канала, и затем при увеличении давления воздуха отделяют порции от основной массы груза, которые свободно провали- 0 ваются в люки, Отделение порций возможно также производить при помощи понижения давления в камере 6 или оболочках 8.

В этом случае плоские секции 1, за- 15 хватив порцию груза, начинают опускаться вниз и приближаться к продоль. ной обшивке кузова. Порция груза оказывается между кромкой секции 1 и оболочкой 12, находящейся. под дав- 20 лением.

Формула изобретения

1. Самораэгружающееся транспорт- 25 ное средство, содержащее кузов со складным днищем, состоящим из двух шарнирно соединенных между собой плоских секций, механизм подъема секций, выполненный в виде герметич- З0 ной камеры иэ гибкой воздухонепро951 ф ницаемой оболочки, прикрепленной K секциям и полу, и систему подачи сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки слеживающихся и вязких грузов, оно снабжено дополнительными гибкими воздухонепроницаемыми оболочками, одни из которых закреплены на верхней стороне секций днища, а другие — на обшивке кузова с его внутренней стороны, причем полости дополнительных оболочек сообщены с системой подачи сжатого воздуха с возможностью попеременной его подачи в полости оболочек на секциях днища и обшивке.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что указанные дополнительные гибкие оболочки на обшивке размещены в два яруса, верхние иэ которых и дополнительные гибкие оболочки на секциях днища ориентированы поперек кузова, )а нижние вдоль него.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на секциях днища и обшивке кузова под дополнительными оболочками расположены с интервалом бдна относительной другой резиновые прокладки, 1274951

Ъ

11

Редактор Е.Папп

Заказ 6526/16

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 б

Ю

1 д

Составитель Б.Жировецкий

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Демчик

Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство Саморазгружающееся транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх