Гаситель колебаний транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩПАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) A t (51) 4 В 60 С 11 46

13»

5 44»

Ф.—

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3793703/27-11 (22) 20.09.84 (46) 15.12.86. Бюл. 9 46 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В.Сливинский (53) 629.113.012.82(088.8) (56) Челноков И.И. Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов. M., 1975, с. 18, рис. 14. (54) ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции локомотивов, вагонов. Цель — повь)шение эффективности гашения колебаний рельсовых транспортных средств. Гаситель колебаний рельсового экипажа содержит кожух 1 в виде цилиндра, жестко связанный со штоком 2, закрепленным на подвижном поршне 3. Шток 2 с помощью осевого шарнира в виде пальца 6 соединен с кузовом 7, а цилиндр 4 — с надрессорной балкой 9 тележки. При возникновении колебаний шток 2 с кожухом 1 совершает знакопеременное движение, происходит вращение цилиндра 4, которому противодействует сопротивление фрикционных элементов 11.

2 ил.

О

4 12

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции локомотивов, пассажирских вагонов, в подвижном составе метрополитена и трамваях.

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний рельсовых транспортных средств.

На фиг.l показан гаситель колебаний; на фиг.2 — его расположение на тележке рельсового экипажа.

Гаситель колебаний рельсового экипажа состоит из кожуха 1 в виде цилиндра, который жестко соединен со штоком 2, закрепленным на поршне 3, подвижно размещенном в цилиндре 4.

Кожух 1 и цилиндр 4 смонтированы телескопически. На наружной поверхности цилиндра 4 .и на внутренней поверхности кожуха 1 выполнена длинноходовая резьба 5. Шток 2 с помощью осевого шарнира в виде пальца 6 соединен с кузовом 7 транспортного средства, а цилиндр 4 с помощью сферического шарнира 8 — с надрессорной балкой 9 тележки 10. В нижней части цилиндр

4 охвачен фрикционными элементами

ll с фрикционными накладками 12.

Фрикционные элементы 11 подпружинены ртносительно надрессорной балки 9 и пружинами 13 сжатия °

Гаситель колебаний рельсового экипажа работает следующим образом.

При движении экипажа возникают

его колебания в вертикальной и в поперечной плоскостях. При таких колебаниях шток 2 совместно с кожухом 1

76526 2 совершают знакопеременное движение по стрелке А, а так как кожух 1 резьбой связан с цилиндром 4,. то происходит вращение последнего в сферической опоре шарнира 8 относительно вертикальной оси по стрелке В нли

С. Такое вращение цилиндра 4 происходит с сопротивлением, так как онохвачен подпружиненными фрикционными

1в элементами 11. В результате происходит дополнительное поглощение энергии колебаний.

Формула изобретения !

Гаситель колебаний транспортного средства, содержащии телескопически связанные между собой два цилиндра, один из которых шарнирно за20 креплен на одной из частей транспортного средства, и размещенный в этом цилиндре. поршень со штоком, жестко связанный с другим цилиндром .и закрепленный на другой части транс

25 портного средства посредством осевого шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, он снабжен подпружиненными относительно щ одной из частей транспортного средства фрикциоиными элементами для взаимодействия с боковой поверхностью одного цилиндра, шарнирная связь которого с одной из частей транспортного средства выполнена сферической, при этом указанные цилиндры связаны между собой длинноходовой резьбой.

ВНИИПИ . Заказ 6623/13 Тираж 647 Подписное

Произв.-аолигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гаситель колебаний транспортного средства Гаситель колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам на колесном ходу, а именно к подвескам транспортных средств с большим диапазоном изменения статических нагрузок

Изобретение относится к сбалансированной системе подвески. Интеллектуальная сбалансированная система подвески включает в себя: средний мост (1), задний мост (2), листовую рессору (3), пневматическую подушку (6), корпус (4) уравновешивающего вала, балку (7) с вутами и стабилизатор (13) поперечной устойчивости. Корпус (4) уравновешивающего вала шарнирно соединен с уравновешивающим валом (41) на подшипниковой опоре (5). Смежные подшипниковые опоры (5) соединены посредством поперечины (81) рамы. Середина поперечины (81) рамы шарнирно соединена с одним концом верхнего штока (9) среднего моста и верхним штоком (10) заднего моста. Пневматическая подушка (6) соединена с рамой (8). Середина балки (7) с вутами шарнирно соединена с нижней частью среднего моста (1). Один конец балки (7) с вутами шарнирно соединен с другим концом нижней части подшипниковой опоры (5), а другой конец балки (7) жестко соединен с нижней частью пневматической подушки (6) через стабилизатор (13) поперечной устойчивости. Достигается повышение возможности автоматического распределения нагрузки на средний и задний мост транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх