Устройство для удаления конденсата из ресивера

 

Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств, в частности к устройствам для удаления конденсата из ресиверов , питающих пневматические тормоза. Цель изобретения - уменьшение расхода сжатого воздуха. Устройство для удаления конденсата встроено в регулятор давления и образует с его корпусом полости Д,Е,Ж. Полости Д и Е разделены поршнем 17, на штоке которого закреплен запррньй элемент 16 клапана, перекрывающий седло 19 на перегородке между полостями Е и Ж или седло 20, через которое полость Ж сообщается с атмосферой. Полость Д сообщена с полостью В регулятора, которая через обратный клапан 16 подключена к ресиверу. Полость Е подключена к нижней части, ресивера. При работе сжатый воздух из полости В через клапан 16 поступает в ресивер непосредственно в полость Д и из ресивера - в полость Е. Поршень А прижимает элемент 18 к седлу 20. Скапливающийся в ресивере конденсат стекает через седло 19 в полость Ж. При батывании регулятора давление в по (Л лости В падает. В то же время падает давление в полости Д. Поршень 17, перемещаясь, отрывает элемент 18 от седла 20 и прижимает его к седлу 19. Конденсс;т, скопивши1 ся в полости Ж, выдувается сжатым воздухом через седло 20 в атмосферу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 л) 4 В 60 Т 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3863813/31-11 (22) 06.03.85 (46) 15. 12.86. Бюл. Ф 46 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) И.M.Êîýà÷à, Н.В.Богдан, Е.А.Романчик и А.З.Павлович (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(347222, кл. В 60 Т 17/06, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДХИ УДАПЕНИЯ КОИДЕНСАТА ИЗ РЕСИВЕРА (57) Изобретение относится к пневматическим системам транспортных средств, в частности к устройствам для удаления конденсата из ресиверов, питающих пневматические тормоза.

Цель изобретения — уменьшение расхода сжатого воздуха. Устройство для удаления конденсата встроено в регулятор давления и образует с его корпусом полости Д,Е,Ж. Полости Д и

Е разделены поршнем 17, на штоке которого закреплен запорным элемент 16 клапана, перекрывающий седло 19 на перегородке между полостями E и Ж или седло 20, через которое полость Ж сообщается с атмосферой. Полость Д сообщена с полостью В регулятора, которая через обратный клапан 16 подключена к ресиверу. Полость Е подключена к нижней части. ресивера. При работе сжатый воздух из полости В через клапан 16 поступает в ресивер непосредственно в полость Д и из ресивера — в полость Е. Поршень А прижимает элемент 18 к седлу ?О. Скапливающийся в ресивере конденсат стекает через седло 19 в полость Ж. При срабатывании регулятора давление в полости В падает. В то же время падает давление в полости Д. Поршень 17, перемещаясь, отрывает элемент 18 от седла 20 и прижимает его к седлу 19.

Конденсат, скопившийся в полости Ж, выдувается сжатым воздухом через седло 20 в атмосферу. 1 ил.

1276544 2

Изобретение относится к транспорт. ному ма:пиностроению и предназначено для использования в пневмотормозных системах транспортных средств.

Целью изобретения является уменьшение расхода сжатого воздуха °

На чертеже изображено устройство для сброса конденсата, встроенное в регулятор давления, продольный разрез.

Регулятор давления состоит из корпуса 1, верхней крышки 2, размещенной между ними диафрагмы 3 и ниж,ней крьппки 4. Диафрагма нагружена пружинами 5 и 6 задания, Между кор1 пусом 1 и диафрагмой 3 образуется поддиафрагменная полость A. Kopnyc

1 имеет два соосно расположенных цилиндрических отверстия, в которых установлены шток 7 и полый поршень

8, образующий с корпусом 1 надпоршневую полость Б.

Шток 7 жестко связан с диафрагмой

3 и имеет осевое и радиальное отверстие, сообщающееся с поддиафрагменной полостью А. В нижней части корпуса 1 установлен разгрузочный клапан 9 и седло 10, фиксируемое нижней крышкой

4. Разгрузочный клапан поджат пружиной 11. Полый поршень 8 жестко связан с разгрузочным клапаном 9 и имеет центральное отверстие, в которое входит с зазором конец штока 7, На внутренней торцовой поверхности полого поршня 8 выполнено седло

12. Во внутренней полости поршня 8 установлен подпружиненный клапан 13, контактирующий поочередно с концом штока 7 и седлом 12. В корпусе 1 установлены фильтрующий элемент 14 и отражатель 15. Входная полость В связана с выходной полостью Г посредством обратного клапана 16.

В корпусе 1 установлен дополнительный поршень 17 шток которого жестко связан с двухсторонним клапаном 18. Клапан установлен с возможностью поочередного взаимодействия с верхним 19 и нижним 20 седлами.

Надпоршневая полость Д связана с вход. ной полостью Б, полость Е с ресивером и полостью Ж вЂ” посредством верхнего седла 20. В полости Д установлена возвратная пружина 21, прижимающая клапана 18 к нижнему седлу 20.

Устройство работает следующим обl разом.

В момент включения на накапливание сжатый воздух иэ компрессора поступает во входную полость В через входной патрубок касательно, поток воздуха начинает вращаться и, вследствие действия сил инерции имеющиеся в воздухе частицы пыли, влаги и масла оседают на внутренней поверхности полости В, скапливаясь в ее нижней части, отделенной от основной отражателем 15. Далее через фильтрующий клапан 14, обратный клапан 16, полость Г сжатый воздух поступает в ресивер. В это же время (вследствие наличия давления в полости Д и Е, а также действия возвратной пружины 21) поршень 17 находится в нижнем положении, при этом проходное сечение седла 20 клапана 18 закрыто, а седла 19 клапана 18 — открыто. Скапливающийся в ресивере конденсат по трубопроводу поступает в полость Е и далее через проходное сечение седла

19 — в полость Ж и скапливается в ее нижней части, При этом часть воздуха поступает в полость А под диафрагму 3. Разгрузочный клапан 9 прижат к седлу 10 и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу.

В этот момент клапан 13 под дейст- вием штока 7 находится в нижнем положении и полость Б связана с атмосферой. При достижении в пневмосистеме заданного давления, определяемого пружинами 5 и 6, диафрагма 3 поднимается и перемещает вверх шток 7.

Клапан 13 садится на седло 12, далее шток 7 отрывается от клапана 13 и в полость Б поступает давление. Под действием давления поршень 8 перемещается вниз, клапан 9 отрывается от седла 10 и поток сжатого воздуха, захватывая скопившиеся на дне полости В частицы пыли, влаги и масла, через проходное сечение клапана 9 и выпускные отверстия крьппки 4 уходит в атмосферу. Давление в полости В падает. В то же время падает давление и в полости Д, сообщенной с полостью В. Под действием давления в полости Е, сообщенной с ресивером, поршень 17 перемещается вверх, отрывая клапан 18 от нижнего седла 20 и прижимая его к верхнему седлу 19.

При этом полость Ж отсоединяется от полости Е и сообщается с атмосферой.

В образованный зазор между клапаном

1276544

Составитель А. Филиппов

Редактор М. Келемеш Техред В.Кадар

Корректор М. Пожо

Заказ 6624/14 Тираж 647

ВБИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

18 и нижним седлом 20 выходит сжатый воздух из полости Ж, захватывая скапливающийся в ней конденсат, поступающий иэ ресивера, При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и полости А падает, диафрагма 3 и шток 7 перемещаются вниз, далее под действием штока ? клапан 13 отрывается от седла 12, полость Б сообщается с атмос- 10 ферой. Разгрузочный клапан 9 под действием пружины 11 закрывается.

Выход воздуха из полости В в атмосферу прекращается и давление в полости

В возрастает. Соответственно возрас- 15 тает давление в полости Д, связанной с полостью В. Поршень 17 перемещается вниз, клапан 18 открывается от седла 19 и садится на седло 20. Полость Ж раэобщается с атмосферой и 20 сообщается с полостью Е. Скопившийся конденсат ресивера снова поступает в полость Ж. Начинается процесс заполнения воздухом полостей пневмотормозной системы. Цикл повторяется. 25

Формула изобретения

Устройство для удаления конденсата из ресивера преимущественно тормоэной системы, содержащее корпус, в котором размещен поршень со штоком ,пропущенным в отверстие перегородки и несущим запорный элемент клапана, при этом в корпусе выполнены канал для сообщения полости над поршнем с пневматической линией, соединяющей регулятор давления через обратный клапан с ресивером, канал для соединения с нижней частью ресивера и выпускное отверстие, а в нижней части корпуса образована камера для сброса конденсата, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха, в полости над поршнем установлена пружина, камера для сброса конденсата образована между перегородкой и нижней торцовой стенкой корпуса, выпускное отверстие выполнено в указанной торцовой стенке, клапан выполнен двухседельным,одно из седел кото рого образовано выпускным отверстием, а другое — отверстием в пере— городке, а канал для соеци— нения с ресивером открыт в полость между поршнем и перегородкой.

Устройство для удаления конденсата из ресивера Устройство для удаления конденсата из ресивера Устройство для удаления конденсата из ресивера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пенвматическим тормозным системам транспортных средств, имеющим автоматическое устройство для выпуска конденсата из ресивера

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива
Наверх