Дорожно-строительный элемент

 

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути. Элемент состоит из тела 1 переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона с дисперсным армированием и предварительно напряженной арматурой 2 и металлическими вкладышами 3, снабженными зубьями на опорной поверхности, соединенными с телом слоем полимерного клея. 3 ил. S (Л o о фиё.1 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1276719 1 (51) 4 E 01 С 5 22. E 01 В 3 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3953102/29-33 (22) 26.09.85 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Ш. Барбакадзе, Н. В. Дудко и С. Ш. Барбакадзе (53) 625.142 (088.8) (56) Патент США № 3598312, кл. 238-122, кл. Е О! В 3/10, 1971.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1232723, кл. Е О1 С 5/22, E Ol В 3/34, 1984. (54) ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫA ЭЛEМЕНТ (57) Изобретение относится к области строительства, позволяет повысить долговечность дорожно-строител ьного элемента, уll ростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути. Элемент состоит из тела 1 переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона с дисперсным армированием и предварительно напряженной арматурой 2 и металлическими вкладышами 3, снабженными зубьями на опорной поверхности, соединенными с телом слоем полимерного клея. 3 ил.

1276719

Формула изобретения авиа ,4-A

Составитель !О. П! loB

1 с гактор Л. 1нели нская Техред И. Верее Коррсктор T. Колб

3 а к аз 6644!23 Тираж 514 !1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимугцественно при возведении железных дорог.

Цель изобретения — обеспечение стабиль. ности пути, повышение долговечности элемента и упрощение крепления рельсов.

На фиг. 1 изображен дорожно-строительный элемент, продольный разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху (а) и вид снизу (б); на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Дорожно-строительный элемент включает тело 1 переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона с дисперсным армированиеM и дополнительной предварительно напряженной арматурой 2, расположенной симметрично относительно продольной оси тела, закладные болты (не показаны) и вкладыши 3, размещенные в местах крепления рельсов. Участки тела 1, размещенные под вкладышами 3 в интервале высот от 0,12 до 0,24h, где h — высота тела в этом сечении, выполнены из пластифицированного полимербетона 4 с дисперсным армированием и отношением модуля упрутости к модулю упругости остальной части тела 1:3,5.

Использование дополнительной предварительно напряженной арматуры позволяет снизить поперечное сечение строительного элемента, а выполнение участков тела под вкладышами из пластифицированного полимербетопа с дисперсным армированием и уменьшенным по сравнению с остальной частью гела модулем упругости улучшает взаимодействие тела с вкладь1шем вследствие уменьшения концентрации напряжений в теле элемента от подвижной нагрузки, что приводит к повышению долговечности элемента и стабильности рельсового пути. Для повышения надежности скрепле0 3 ния вкладыша с телом элемента и упрощения крепления рельсов вкладыши выполнены металлическими и снабжены зубьями на опорной поверхности. Соединение вкладыша с телом элемента осуществляют на слое полимерного клея, В результате применения предлагаемого дорожно-строительного элемента достигается повышение стабильности пути, долговечности элемента и упрощение крепления

10 рельсов к телх элемента.

Дорожно-строительный элемент преимущественно для возведения железных дорог, включающий тело переменного по длине поперечного сечения из армополимербетона с допол нител ьным дисперсным арм и рован нем, закладными болтами и дискретно располо20 женными вкладышами в местах крепления рельсов, установленными на слое полимерного клея, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности пути, повышения долговечности элемента и упрощения крепления рельсов, он снабжен дополнительной предварительно напряженной арматурой, расположенной симметрично относительно продольной оси тепа, причем участки тела, размещенные под вкладышами в интервале высот от О,! 2h до 0,2411, где h высота тела, с размерами в плане, равными раз30 мерам в плане вкладыша, выполнены из пластифицированного полимербетона с дисперсным армированием и соотношением их модуля упругости и модуля упругости ос-тальной части тела 1;3,5, при этом вкладыши выполнены металлическими и снабжены зубьями на опорной поверхности.

Дорожно-строительный элемент Дорожно-строительный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Шпала // 1232723

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Шпала // 1232723

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути, преимущественно железнодорожного, трамвайного или метрополитена

Изобретение относится к транспортным конструкциям и предназначено для скоростного рельсового транспорта

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Шпала // 2413047
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, на мостах, в тоннелях, метрополитенах, трамвайных путях и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсовых путей, в частности к армированным шпалам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения железнодорожных путей

Изобретение относится к области строительства, позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути

Наверх