Устройство для определения направления движения объекта

 

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в автоматизированных системах управления и контроля движения. Устройство позволяет исключить ложные срабатывания при одновременном или сдвинутом во времени поступлении помех с выходов датчиков 1 и 2. После срабатьшания датчика 1 (2) на один из входов злемента 10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

А2

150 4 Г 08 0 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 997071 (2 1) 3894 989/24-24 (22) 11.05.85 (46) 15.12.86. Бюл. М- 46 (72) А.И.Кенд, В.А.Кручинин и В.В.Стрелков (53) 654.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 702403, кл. C 08 С 1/12, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N - 997071, кл. С 08 С 1/12, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в автоматизированных системах управления и контроля движения. Устройство позволяет исключить ложные срабатывания при одновременном или сдвинутом во времени поступлении помех с выходов датчиков

1 и 2. После срабатывания датчика

1 (2) на один из входов элемента 10 (11) И поступает уровень логической единицы. Одновременно в регистр 15 сдвига через элемент 14 ИЛИ записывается информация. Это вызывает появление на выходе одновибратора 17 импульса длительностью Т-t где Т и

t соответственно максимально и минимально возможное время движения объекта между датчиками. Если за время

Т-t произойдет срабатывание датчика

2 (1), сигнал о направлении движения объекта появится на выходе 12 (13) устройства. Если второй датчик а сработает до момента появления или после окончания импульса на выходе одновибратора 17, что соответствует воздействию помехи, сигнал через эле- Сю мент 18 И на выход устройства пропущен не будет. 1 ил.

7167

Ф 127

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в автоматизированных системах управления и конTpoJtR движения, Целью изобретения является повышение помехоустойчивости устройства путем предотвращения ложного срабатывания при одновременном или сдвинутом во времени поступлении помех.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2, одновибраторы 3 и 4, элементы 5, 6 и 7 И, одновибраторы 8 и 9, элементы 10 и 11 И, выходы 1? и 13, элемент

14 ИЛИ, регистр 15 сдвига, генератор

16, одновибратор 17, элемент 18 И.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении сигнала с датчика

1 через элемент 6 И одновибратор 8 формирует импульс, запрещая включение элемента 7 И и подготавливая включение элемента 10 И. Кроме того, по сигналу с выхода датчика 1 изменяет свое состояние одновибратор 3, а также через элемент 14 ИЛИ происходит запись логической единицы в регистр

15 сдвига ° Записанная информация продвигается в регистре 15 импульсами с выхода .генератора 16 и поступает на выход регистра 15 через время (где — время, равное или меньшее минимального времени движения объекта между датчиками устройства).

При появлении информации на выходе регистра 15 сдвига срабатывает одновибратор 17, подготавливая элемент 18 И к открытию.

При прохождении объектом датчика

2 сигнал с выхода датчика 2 вызывает срабатывание одновибратора 4..

Одновибраторы 3, 4, 8 и 9 формируют импульс длительностью Т, большей максимального времени движения объекта от одного датчика к другому.

Одновибратор 17 формирует импульс длительностью Т-t. Поэтому во время прохождения объектом датчика 2, т.е. в момент формирования одновибратором 4 импульса, одновибраторы 3, 8 и 17 находятся во временно устойчивом состоянии. При этом сигнал через элементы 5, 18 и 10 И поступает на первый выход 12 устройства, что соответствует направлению движения объекта от датчика 1 к датчику 2.

При движении объекта в обратном направлении при прохождении объектом, датчика 2 изменяют свое состояние одновибраторы 4 и 9. Через время сработает одновибратор 17, Таким образом, на элементы 5, 18 и 10 И подаются сигналы, подготовляющие их к включению. При прохождении объектом датчика 1 изменит свое состояние

10 одновибратор 3 и на выходе 13 устройства появится сигнал, соответствующий движению объекта от датчика 2 к датчику 1.

Для повышения помехоустойчивости

15 устройства при одновременном или сдвинутом во времени появлении помех с датчиков 1 и 2 число разрядов ре- . гистра 15 сдвига и частота импульсов генератора 16 выбираются таким об20 разом, чтобы время t прохождения сигнала от первого до последнего разряда регистра 15 сдвига было равно или меньше минимального времени, необходимого обьекту для прохождения от датчика 1 к датчику 2 или в обратном направлении. После появления сигнала на выходе датчика 1 (2) элемент 18 И будет подготовлен для выдачи разрешающего сигнала на эле30 мент И 10 (11) только по истечении времени t, т.е. сигналы помехи, появляющиеся на выходах датчиков 1 и

2 со сдвигом по времени меньше не вызовут срабатывания элементов

И 10 (11), 17 и на выходах 12 или 13 сигналы направления движения объекта . будут отсутствовать. При ложном срабатывании одного датчика 1 (2) одновибраторы 3, 8 (4, 9) опрокинуты

40 на время, определяемое продолжительностью их временно устойчивого сос- . тояния Т, а одновибратор 17 на время, определяемое продолжительностью

его временно устойчивого состояния (Т-t). По истечении указанных времен все одновибраторы возвращаются в исходное состояние. 0Формула изобретения

Устройство для определения направления движения объекта по авт. св. У 997071, отличающееся

>> тем, что, с целью повьппения помехоустойчивости устройства, в него введены элемент ИЛИ, генератор, регистр сдвига, пятью одновибратор, шестой

Составитель С.Мягков

Техред М.Ходанич

Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Гулько

Заказ 6670/45

Тираж 515 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

3 1277 элемент И, первый вход и выход которого включены в разрыв связи выхода третьего элемента И с первыми входами четвертого и пятого элементов И, выходы датчиков соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого подклю167 4 чен к первому входу регистра сдвига, выход генератора соединен с вторым входом регистра сдвига, выход которого подключен к входу пятого одновибратора, выход которого соединен с вторым входом шестого элемента И.

Устройство для определения направления движения объекта Устройство для определения направления движения объекта Устройство для определения направления движения объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации, в частности к средствам светового навигационного ограждения

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в автоматических светосигнальных маяках и бакенах

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках

Изобретение относится к устройствам сигнализации и может быть использовано в охранной сигнализации для обнаружения вторжения объекта с учетом направления его движения

Изобретение относится к области судостроения и судовождения. Способ обеспечения безаварийного движения надводного или подводного судна при наличии подводных и надводных потенциально опасных объектов включает постоянный прием спутниковых навигационных данных, данных от радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, определение местоположения судна, вычисление скорости судна, глубины под килем. Дополнительно включают операции, согласно которым получают трехмерное изображение подводной обстановки со всех сторон судна, спереди, с боков и сзади, для чего используют гидролокаторы в передней, задней, левой и правой областях, в случае обнаружения потенциально опасных объектов распознают их либо самим судоводителем, либо распознающим устройством и выбирают оптимальный способ предотвращения столкновения судна с потенциально опасным объектом и рассчитывают траекторию уклонения от потенциально опасного объекта. Повышается вероятность безаварийного движения надводного и подводного судна в различных потенциальных опасных аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области информационно-коммуникационных технологий, а именно к оборудованию, обеспечивающему безопасность мореплавания на основе интенсивно развивающегося общего морского информационного пространства. Система предотвращения опасного сближения судов использует общее морское информационное пространство и содержит судовой комплекс Автоматической Идентификационной Системы (АИС), который включает основной и дополнительный блоки АИС, дополнительный бортовой компьютер, пульт управления и отображения, судовую антенну ультракоротковолновой связи и источник питания. Основной блок АИС выполнен с размещением в нем портов приема сигналов от внешних информационно-коммуникационных устройств в виде антенны, внешнего приемника, гирокомпаса, датчика скорости поворота судна, датчика дифференциальных поправок, электронной картографической навигационно-информационной системы, устройства лоцманский порт и канала дальней связи. Данный блок подключен к пульту управления и отображения, к выходу судовой антенны ультракоротковолновой связи и источнику питания. Достигается создание системы предотвращения опасного сближения судов, обеспечение автоматического обмена данными между всеми заинтересованными судами. 3 ил.
Изобретение относится к электрической связи и сетям передачи данных. Информационная система мониторинга и обнаружения событий между транспортными средствами либо между транспортными средствами и стационарными, плавучими или наземными объектами и комплексами с помощью удаленного наблюдения состоит из средств связи AIS, средств радиолокации, средств спутникового слежения и средства визуального отображения состояния транспортного средства. Система выполнена с возможностью сбора данных о скорости движения транспортных средств, расстоянии между ними и расстоянии от стационарных, плавучих или наземных объектов и комплексов. Система производит определение начала и конца встречи с транспортным средством либо со стационарными, плавучими или наземными объектами и комплексами, определение вида встречи в зависимости от вида транспортных средств и вида стационарных, плавучих или наземных объектов и комплексов. Достигается повышение эффективности контроля швартовок. 3 з.п. ф-лы.
Наверх