Устройство для изготовления деревянных колесопроводов

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления колесопроводов на лесосеке . Это достигается тем, что основание 1 устройства выполнено со ступенчато опущенной частью 2, крышка 7 имеет прикрепленные к ней ограничитель.8,упорные пружины 9 и прижим в виде скобы 10 с силовым цилиндром 11. На крьшке 7 напротив ограничителя 8 расположен перемещаемый упор 12 с силовым цилиндром 13. Заготовки 22, например, из бревен укладываются на опоры. Под заготовки 22 с помощью стрелы крана подводится часть 2 основания 1,сверху на заготовки 22 опускается крышка 7 и упорные пружины 9 прижимают заготовки 22 к основанию 1. Цилиндр 13 перемещает упор 12 и сжимает заготовку 22 между собой. В последних сверлом образуют поперечное отверстие 25, в которое затем вставляется стяжной элемент. Устройство стрелой переносится к очередному месту сшивки заготовок 22, где операции повторяются в том же порядке, и колесопровод 23 готов к эксплуатации. 2 3.п.ф-лы, 3 ил. та Ш (Л к оо СА9 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

isg 4 Е 01 С 5/14

4 : 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ секе. Это достигается тем, что основание 1 устройства выполнено со ступенчато опущенной частью 2, крышка

7 имеет прикрепленные к ней снизу ограничитель 8,упорные пружины 9 и прижим в виде скобы 1С с силовым цилиндром 11. На крышке 7 напротив ограничителя 8 расположен перемещаемый упор 12 с силовым цилиндром

13. Заготовки 22, например, из бревен укладываются на опоры. Под заготовки 22 с помощью стрелы крана подводится часть 2 основания 1,сверху на заготовки 22 опускается крышка 7 и упорные пружины 9 прижимают заготовки 22 к основанию 1. Цилиндр

i3 перемещает упор 12 и сжимает заготовку 22 между собой. В последних сверлом образуют поперечное отверстие 25, в которое затем вставляется стяжной элемент. Устройство стрелой переносится к очередному месту сшивки заготовок 22, где операции повторяются в том же порядке, и колесопровод 23 готов к эксплуатации.

2 з.II.ô-лы, 3 ил.

2 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3847914/29-33 (22) 01. 10.84 (46) 23.12.86. Бюл. В 47 (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) А.В.Соколов (53) 624.011.1:625.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 324331, кл. Е 01 С 5/14, 1970.

Гусев А.И. Строительство лесовозных усов из нагельных щитов. — Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ КОЛЕСОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления колесопроводов на лесо„„SU„„1278378 А 1

1278378 2

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных сборных дорожных покрытий, преимущественно пля лесавозных дорог.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления калесопроводов на лесосеке.

На фиг. 1 изображена устройство 10 в рабочем положении, общий ттттд; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3то же, вид с торца, прикрепленного к стреле крана.

Устройство для изготавлеттия де-. ревянных колесоправадов имеет основание 1 са ступенчата аг;уценнай частью 2 поверхности, сверла 3 с приводом 4 его вращения и силовым цилиндром 5 подачи, напра л;ттотттте 6, установленную над ас:таваниеР. 1 подъемную крышку 7 с прикрепленными снизу ограничителями 8 и пружиттами 9 и прижимом, выполненным в вице скобы

10 с силовым цилиндром 11. Скоба 10 шарнирно связана одним концом с крышкой 7, а другим каппам шарнирно саеркнена с основанием 1.Устройство имеет также подвижный угтар 12 с силовым цилиндром 13, направляющие

14, соединительный элемент 1 с вертикальным Рттарттирам 16 и фиксатором

17. Эти элементы дают вазможность наветттивать устройстгза, например, на стрелу 18 крана или манипуля тар с шарнирам 19, фиксатаратм 20 и гидрараспределителем 21.

Устройство работает следутощим абразоР-Р.

Натзегттеньтае,, например „па стрелу

18 крана устройства гтодвоцится к продольно и диагональна улах;енным заготовкам 22, абрттзутсщттьт коле "оправ вад 23, развертывается с помощью птарнира 16 и устаттаттзтзиттаетс:- перпендикулярна калесапронаду 23. Цилиндр 11 поднимает скобу IG с крышкой 7, после чего устрайсгва частью

2 основания 1 вдтзигается под колесопровод 23. Датзес крышка 7 с упорны ми пружинами 9 опускается н;-.. уложенные заготовки 22, напри:тор„ из >ðåвен и плотно прижимает их к основанию 1 и опорам (шпалам ) 24. Цилиндр 13 перемещает упор 12 и сжимает заготовки 2? между собой, а цилиндр 5 по направляющим 6 надвигает сверло 3, которое просверливает поперечное отверстие 25 в колесопроваде 23. После этого сверло 3 отодвигается назад, а в образовавшееся отверстие 75 вставляется стяжной элемент, например шпилька с гайками (не показано ) . Цилиндры 11 и

13 отключаются и стрелой !8 переносят устройство на очередное место сшивки колесопротзода 23.

Такое выполнение устройства исклю чает необходимость изготовления колесапроводов на складах, перевоз туда лесоматериалов и обратную доставку готовых колесопроводов к месту строительства лесовозных дорог, чта способствует повышению производительнасти. формула изобретения

1. Устройство для изготовления деревянных калесопроводов,преимущественно для лесавазных дорог, включающее основание, размещенную над ним подъемную крышку с прижимом, упор с силовым цилиндром его перемещения и горизонтально расположенное сверло с приводом его вращения и перемеще— ния, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления колеспороводов на лесосеке, подъемная крышка снабжена жестко прикрепленнымик ней снизу огра— ничителем и упорными пружинами, основание выполнена со ступенчато опущенной частью поверхности, причем пружины на крышке размещены над опуценной частью поверхности основания, а упор с силовым цилиндром расположен на крышке с противоположной стороны ее ограничителя.

2. Устройство по п.1, о т л и— а ю щ е е с я тем, что прижим крышки выполнен в виде шарнирно соединенной с основанием скобы с силовытт IJHJIHHppам.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что основание снабжено подвеской с поворотным в горизонтальной плоскости соединительным элементом и фиксатором последнего.

1278378

23.Фиг. Ю

Составитель А.Прямков

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор В.Петраш

Заказ 6810/24 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для изготовления деревянных колесопроводов Устройство для изготовления деревянных колесопроводов Устройство для изготовления деревянных колесопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте
Наверх