Отбойное устройство

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах . Цель изобретения - снижение материалоемкости и увеличение срока службы устройства. Отбойное устройство включает трубчатый резиновый амортизирующий элемент 1, штангу 2, гибкую подвеску 3, элемент 4 крепления в виде металлического стержня, упругопластичные элементы 5, емкость 7, переходную серьгу 8. Гибкая подвеска 3 пропущена через сквозное отверстие 6 в бортовой балке причала и соединена при помощи элемента 4 с упругопластичными элементами 5, Штанга 2 прикреплена к гибкой подвеске 3 через переходную серьгу 8. Во время швартовки или стоянки судна у причала благодаря наличию упругопластичных элементов 5 и свободно вращающейся щтанги 2 элемент 1 перемещается вместе с судном , не,вызывая значительных вертикальных усилий в элементах подвески 4 ил. с (Л

СС803 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1278384 А 1 (5и 4 Е 02 В 3/22 В 63 В 59/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 ил. б 6

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908482/29-15 (22) 11.06.85 (46) 23.12.86. Бюл. У 47 (72) Я.Н.Фельдман, Ю,Л.Просянов и Н.А.Каргина (53) 627,2 (088.8) (56) Порты и портовые сооружения °

Под ред, Г.H.Ñìèðíîâà. M.: Стройиздат, 1979, с. 448, рис. ХХ.5ж.

Там же, рис. ХХ.5а, в. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах. Цель изобретения — снижение материалоемкости и увеличение срока службы устройства. Отбойное устройство включает трубчатый резиновый амортизирующий элемент 1, штангу 2, гибкую подвеску 3, элемент 4 крепления в виде металлического стержня, упругопластичные элементы 5, емкость 7, переходную серьгу 8. Гибкая подвеска 3 пропущена через сквозное отверстие 6 в бортовой балке причала и соединена при помощи элемента 4 с упругопластичными элементами 5. Штанга 2 прикреплена к гибкой подвеске 3 через переходную серьгу 8, Во время швартовки или стоянки судна у причала благодаря наличию упругопластичных элементов 5 и свободно вращанщейся штанги 2 элемент 1 перемещается вместе с судном, не,вызывая значительных вертикальных усилий в элементах подвески, 1278384

Изобретение относится к гидротехkIFIIPCКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ Л ИМЕНИO К креплению отбойных устройств к бортовым балкам.

Цель изобретения — снижение мате- 5 риалоемкости и увеличение срока службы устройства.

На фиг.1 изображена верхняя надстройка причала с элементаии крепления отбойного устройства нз резиновых <О цилиндров в нерабочем состоянии, по перечный разрез; на фиг,2 -. кордонная часть причала с элементами крепления отбойного устройства в нерабочем состоянии, вид сверху,; на фиг,3 " верхняя часть причала с элементами крепло-,.-<ия отбойного устройства из pe 3HII0Bk»Iх ьилиндров наход<пцихс!1 под воздействием вертикально перемещающегося боpTR суДна прижатого к при чапу, поперечный разрез на фиг.4 кордонная часть причала с элементами

НОР 1<<и .»ия От бОин01" О ycTpollcT нахо длжегося НОд ВОздействием вертикально перемещаю.цегося борта судна, 11рижаTOго к причалу,. вид сверху.

Отбойное устройство состоит из

: мортиэ11рующего элейента 1 в в:-1де резинового цитп1ндра, металличе =кой штанги 2, пропущенной через него,гиб- 30 кой подвески 3 в виде металлической .1епи, элемент 4 крепления в виде металлического cTÎpæklkl имеющего на Од пом конце ушко для крепления . :,епи и направляющую шайбу, на другом — наре- 35 зной конец, опорную шайбу и гайку, упругопластичных элементов 5 из резина вь<х изделий <,ку сков и=пользованных резиновых отбоев ВВТо-Iîêpüølål<: и др,), сквозного Отгерстия 6 для про- 49 пуска гибкои подвески 3 и емкости / для

pG3I .<»щения уг<руго Iklÿcтичных эл< ментов 5.

Переходнан серьга 8 между штан гой 2 и гибкой подвеской 3 обеспечивает свободное вращение штанги. Ограничителем для переходной серьги служит шайба 9. Сквозное отверстие причальной стенки расположено в ее верхней части и состоит иэ закругленного участка меньшего диаметра и прямолинейного участка большего диаметра, облицованных металлическими трубами.

Работа устройства заключается в том, что во время швартовки или стоянки судна у причала, при его бортозой качке, благодаря наличию упругопластичных элементов и свободно вращающейся штанги резиновый цилиндр перемещается:вместе с судном, не вызывая значительных вертикальных усилий в элементах подвески.

Формуг<а из обре тения

Отбойное устройство, включающее амортизируюпщий элемент в виде резинового. цилиндра и подвесное устройство, выполненное в виде металлической штанги, гибкой подвески и элемента крепления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкос- ти и увеличения срока службы устройства., гибкая подвеска пропущена через скгозное отверстие причальной стенки, расположенное в верхней ее части, и соединена элементом крепления с дополнительным амортизирующим элементом, выполненным из упругопластичных . элементов, опертых на причальную стенку с тыловой стороны, причем штанга прикреплена к гибкой подвеске через переходную серьгу, 1278384

1278384

Составитель P.Íàãoðíàÿ

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская

Редактор В,Петраш

Заказ 6810/24 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано при разработке естественных или искусственных перемычек для опорожнения водоемов , в частности высокогорных озер

Кранец // 1248893

Кранец // 1221053

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков
Наверх