Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет введения в конструкцию дополнительны.х поворотных вкладышей 9, компенсирующих любое смещение осей ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. Сегментные поворотные вкладыши 9 установлены в центробежных грузах 4 и контактируют между собой и с центробежными грузами 4 по цилиндрическим поверхностям. Для фиксации вкладышей в расточках грузов 4 поворотные вкладыши 8 имеют на наружной поверхности выступы, входящие в пазы сегментовидных вкладышей. Дополнительные вкладыши 9 фиксируются в центробежных грузах 4 выступами 13, расположенными на наружной поверхности и входящими в пазы 14 центробежных грузов 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ф (Л tsD СХ) 4; со 7 13 N5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1278479 А 2 (д1) 4 F 02 М 3900

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) 566013 (21) 3889976/25-06 (22) 29.04.85 (46) 23.12.86. Бюл. № 47 (71) Машиностроительный ордена Трудового Красного Знамени завод им. Ф. Э. Дзержинского (72) Н. М. Шевняков (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 566013, кл. F 02 М 39/00, 1977. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57), Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет введения в конструкцию дополнительных поворотных вкладышей 9, компенсирующих любое смещение осеи ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт. Сегментные поворотные вкладыши 9 установлены в центробежных грузах 4 и контактируют между собой и с центробежными грузами 4 по цилиндрическим поверхностям. Для фиксации вкладышей в расточках грузов 4 поворотные вкладыши 8 имеют на наружной поверхности выступы, входящие в пазы сегментовидных вкладьцпей. Дополнительные вкладыши 9 фиксируются в центробежных грузах 4 выступами 13, расположенными на наружной поверхности и входящими в пазы 14 центробежных грузов 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1278479

Изобретение относится к двигателестроению, предназначено для автоматического изменения опережения впрыска топлива в камеру сгорания дизеля и является усовершенствованием устройства по авт. св. ¹ 566013.

11ель изобретения — — упрощение конструкции и уменьшение габаритов за счет введения в конструкцию дополнительных tloворотных вкладышей, компенсируюьцих любое смегцение осей ведугцей и ведомой полумуфт.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — — разрез А- — Л на фиг. 1; «а фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Муфта автоматического изменения опережения впрЫска топлива содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, жестко установленные соответственно»а ведущем и ведомом валах топливного насоса высокого давления (не показаны). На ведугцей полумуфте 1 запрессованы пальцы 3, вокруг которых качаются центробежные грузы 4, нагруженные пружинами 5, установленными в стаканах 6, размещенных в грузах 4.

Каждый груз 4 связан с ведомой полумуфтой 2 при помощи лопаткообразных поводковых выступов 7 и поворотных вкладышей 8, установленных B центробежных грузах 4 и охватывающих поводковые выступы 7. Муфта снабжена дополнительными сегментовидными цилиндрическими вкладышами 9, охватывающими наружные поверхности поворотных вкладышей 8 с возможностью относительного перемещения. Дополнительные вкладыши 9 подвижно установлены в соответствующих цилиндрических пазах 10, выполненных в центробежных грузах 4 с пересечением осей пазов 10 с осями соответствующих поворотных вкладышей 8. Каждый поворотный вкладыш 8 снабжен (фиг. 3) выступом 11 на наружной поверхности, а каждый из дополнительных сегментовидHblx вкладышей 9 снабжен пазом 12, OxBQTblBBK)LUим соответствующий выступ 11 поворотного вкладыша 8 с возможностью относительного перемещения. Каждый дополнительный сегментовидный вкладыш 9 снабжеH выступом

13 на наружной поверхности, а каждый из центробежных грузов 4 снабжен пазом 14, подвижно охватывающим соответствующий выступ 13 дополнительного сегментовидного вкладыша 9. Ведущая полумуфта 1 закрыта крышкой 15, в которой установлено уплотнение 16 (фиг. 2).

Муфта работает следующим образом

Ведущая полумуфта 1 через привод от коленчатого вала двигателя (не показаны) получает вращение, которое через пальцы 3 передается центробежным грузам 4 и далее при помощи поворотных вкладышей 8 и дополнительных вкладышей

9 — ведомой полумуфте 2.

При увеличении частоты вращения двигателя грузы 4 под действием центробежных сил преодолевают сопротивление пружин 5 и расходятся, поворачиваясь вокруг пальцев 3. Поворотные вкладыши 8 скользят по лопаткообразному поводковому выступу 7 ведомой полумуфты 2, одновременно поворачиваясь в дополнительных вкладышах 9. При повороте грузов 4 относительно пальцев 3 ведомая полумуфта 2 поворачивается и увеличивает угол опережения впрыска топлива.

При уменьшении частоты вращения двигателя центробежная сила, действующая на грузы 4, уменьшается и они под действием пружин 5 сходятся, поворачивая ведомую полумуфту 2 B сторону уменьшения угла опережения впрыска топлива.

Включение в конструкцию муфты дополнительных сегментовидных вкладышей, размещенных в центробежных грузах и охватывающих поворотные вкладыши, а также независимая установка полумуфт на ведущем и ведомом валах, позволяют компенсировать радиальное, угловое и комбинацию этих смещений между ведущей и ведомой полумуфтами, а также осевое смещение валов. Предлагаемая конструкция муфты изменения опережения впрыска топ30 лива дает возможность заметно упростить устройство и уменьшить габариты узла.

Форму,га изобретения

1. Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания по авт. св. ¹ 566013, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, она

4О снабжена дополнительными сегментовидными цилиндрическими вкладышами, охватывающими наружные поверхности поворотных вкладышей, с возможностью относительного перемещения и подвижно установленными в соответствующих цилиндрических

45 пазах центробежных грузов с пересечением осей пазов с осями соответствующих поворотных вкладышей.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, 50 что каждый поворотный вкладыш снабжен выступом на наружной поверхности, а каждый из дополнительных сегментовидных вкладышей снабжен пазом, oxBBTblBBIolJHM соответствующий выступ поворотного вкладыша с возможностью относительного пере55

3. Муфта по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый дополнительный сегментовидный вкладыш снабжен выступом на наружной

1278479

A — A

/77иг 5

Составитель П. Покровский

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реда к тор И. Де рба к

Заказ 6772/29 поверхности, а каждый из центробежных грузов снабжен пазом, подвижно охватывающим соответствующий выступ дополнительного сегментовидного вкладыша.

Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания Муфта автоматического изменения опережения впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания
Наверх